Страница 44 из 48

Re: Зарядка роднго аккумулятора

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 11:37
vov4ik08
Alex K писал(а):"родной" смело несите в скупку металлолома, за 10 лет от него ничего не осталось уже.

Согласен, но до сегодня работал хорошо, вот думаю попробовать зарядить, если нет то понесу.

Re: Зарядка роднго аккумулятора

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 13:13
baron9212
vov4ik08 писал(а):Всем, привет! Хочу поставить на зарядка свой аккумулятор, не могу понять , что за тип стоит и можно ли его вообще заряжать, кто заряжал расскажите что делали, ибо банок я что то не вижу.

Банки есть, просто корпус выполнен в форм-факторе "не обслуживаемый". Но внутри там все как и 20 лет назад - 6 банок по 2 вольта, соединены последовательно.
Как правило, можно отковырять пластиковую панель сверху или еще как-то получить доступ к пробкам, не существенно разрушая корпус.
Аэрометром измерить плотность электролита, с помощью кислоты и дистилированной воды довести плотность до нормы, потом на зарядку.
Но если ему больше 5 лет, то овчинка выделки не стоит. Почти наверняка часть пластин осыпалась, внутреннее сопротивление большое и саморазряд большой и т.д.
Лучше купить новый, все равно все эти закончится - зима близко :))

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 14:09
vov4ik08
baron9212 писал(а):учше купить новый, все равно все эти закончится - зима близко

Спасибо, видимо так и сделаю

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 19:16
avst
baron9212 писал(а):Аэрометром

baron9212 писал(а):плотность до нормы, потом на зарядку

Поправь, пока не накинулись :D

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 18 сен 2018, 19:53
Андрей 55
да-да

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 14:17
svoloch
Всем привет. От чего могут потеть крышки аккумулятора Аком? Зарядка нормальная, перезаряда нет.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2018, 15:40
Андрей 55
Как правило в современных аккумуляторах предусмотрена система "вентиляции". В случае проблем с ней - водянной пар(так проще), выделяемый из электролита в процессе зарядки, ну разумеется и в какой-то степени кислота(в завсимости от состояния АКБ*) создаётся давление и испарения находят себе путь вокруг пробки, по резьбе. если в аккумуляторе конструктивно не предусмотрена система рециркуляции, тогда в пробках есть вентиляционные отверстия, которые время от времени необходимо проверять на предмет засорённости и прочищать.
*чаще всего это проявляется на пробках банок в которых активная масса осыпалась. Так-же это явление можно наблюдать при использования так называемых "дур-машин", которые дают очень большой пусковой ток, что в последствии и приводит к поломке-осыпанию пластин в батарее.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 14:56
Афонька
Спрошу здесь: как всё таки правильно зарядить кальциевую АКБ?

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 15:14
Андрей 55
Как и все кислотные свинцовые. По науке при постоянном(постоянном уровне) токе зарядки равным 1/10 от номинала ёмкости в течении 10 часов, но лучше 1/20 в течении 20 часов - так "помягче" для АКБ . Перед зарядом лучше разрядить, лампой например, до напряжения 10.2...10.8 вольт на клеммах, а потом заряжать. И все эксперементы с коррекцией плотности проводить на полностью заряженой батарее.
Кальций, серебро, уран :mrgreen: - маркетинг(забывают самый основной - Pb). Отличаются по способу зарядки AGM и гелевые, но не принципиально, ведь они тоже кислотные.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 17:04
Афонька
Пишут, что кальциевому АКБ нужно напряжение 16В - именно поэтому я и встал в ступор.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 17:06
Alex K
Андрей 55 писал(а):10.2...10.8 вольт

С "кальция" намазка при таком глубоком разряде осыпается, их вообще ниже 11.5В нрц разряжать не стоит.
Про 16В споров уйма, если кратко - не нужно такое высокое напряжение.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 17:34
Афонька
Alex K писал(а):Про 16В споров уйма, если кратко - не нужно такое высокое напряжение.

Понятно, вопрос как и c EGR :D

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 28 окт 2018, 18:03
Андрей 55
Мужики, да погуглите, Вы, наконец шо энто за кальций такой и с чем его "едят", для чего он там и как с просечки масса активная сползёт при разряде до 10.2 вольта. Отчего это вдруг? И что это за 16 вольт? - режим зарядки с постоянным напряжением?. Тогда задумайтесь о тех токах, которые будут протекать в начале зарядки для поддержания постоянного напряжения в 16 вольт.
Вера в бред маркетинговый убивает классические знания полученные на уроках физики в школе.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2018, 00:42
Fedot
Всем привет. Есть несколько вопросов по аккумулятору.
2 года назад купил Тюмень 95Ah поставил и забыл. Тут немного приморозило и при минусе стал тяжело крутить. В понедельник было -15, он покрутил немного, двигатель пару чаз чихнул, но завестись не успел. При следующих нескольких попытках крутил 1,5-2 оборота и останавливался. Выезд был не срочный, поэтому я за него и домой заряжать. Подключил зарядник (если не ошибаюсь на клемах показало 12,2В), выставил 14,5В и 9А стал заряжать и даже в голову не пришло проверить уровень электролита! :(
В течении первых 15 минут ток держался порядка 9 ампер, далее мне пришлось уйти. Через 5,5 часов ток заряда был 0,8А и залилось 13,2А/ч Далее ток держался на уровне 1А. Через 23 часа такого заряда залезло 29,7А/ч. Сейчас он продолжает заряжаться - 37,5 часов и 49,8А/ч залилось.
Пару часов назад решил мальца ускорить процесс и поднял напряжение до 15,0В, ток стал 2,3А
И с полчаса назад вспомнил об электролите и решил посмотреть его уровень - во всех банках видны пластины! И небольшое побулькивание было.
https://www.youtube.com/watch?v=2c5bpGPeGS8
По сему масса вопросов: это я в такой зарядкой осушил пластины или они в процессе эксплуатации осушились?
Можно ли долить воду из осмоса? Т.к. завтра планировал с утра ехать или бежать за дистиллированной водой?
Как вообще правильно зарядить аккумулятор? Везде по разному пишут, не понимаю каким все же напряжением лучше заряжать.
И можно ли его в принципе зарядить до 100% или это не достижимый результат? А так же может ли генератор автомобиля его зарядить до 100% особенно зимой?
Или все нормально и я зря паникую? :(

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 19 дек 2018, 01:46
YAN
Fedot
Тип аккумуляторной батареи? Каким зарядным устройством заряжаешь?
Осушилась батарея у тебя а процессе эксплуатации. Уровень электролита должен быть на 2 см выше верхнего края пластин. Доливать лучше дистилированную воду. Для кальцевых батарей я использую двойную зарядку: Вначале заряжаю батарею током 1/10(С) где С- ёмкость аккумулятора. Выставляю напряжение 14,8 Вольт.При падении тока до 0,3-0,2 Ампера прекращаю первый этап зарядки и даю аккуму отдохнуть часа три- четыре. Затем перехожу ко второму этапу - дозарядки. Выставляю напряжение равное 16,3 Вольт, а ток выставляю 1/30(С). Заряжаю так часа четыре, чтобы электролит хорошенько перемешался. Затем опять даю отдохнуть аккумулятору часов восемь и только потом ставлю в автомобиль.
Не плохо было бы иметь в наличии ареометр, чтобы проверять плотность электролита. Полностью заряженный аккум имеет плотность 1,27-1,28 Г/см в кубе.
Генератор никогда не зарядит аккумулятор полностью, поэтому чтобы продлить жизнь аккуму, его следует раз в полгода заряжать.
Пс. Для сурьмянистых аккумов напряжение заряда 14,4 Вольт,дозаряда 14,8 В.
Для гибридных 14,8В, дозаряд 15.2 Вольт.
АМГ 14,6 Вольт