Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение paaltel » 28 дек 2020, 08:57

[user]...Михалыч![/user]
Все в комплексе. К слову, на нынешнем авто(fl 15 год), контроллер работает абсолютно ро другому, чем на предыдущем хм. Напруга постоянно, как и должна, держится в районе 14-14,4, иногда опускаясь до 13,2. Там же постоянно было 12,5-13, и только при полной нагрузке(все фары и пр) увеличивалась до 14,2. Результатом родной аккум отслужил 5 лет(а не 2) и превентивно был заменен на новый Sebang(подвернулась халява, да и в прошлую зиму в -20 как то вяленько крутил и теперь служит в гараже).
С новья последние лет 15 асе аккумуляторы перед употреблением и раз в полгода заряжаю по полной от сети.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ...Михалыч! » 28 дек 2020, 13:35

paaltel
возможно ,после НГ попробую сделать "правильную зарядку" акб: отогревание до комнатной t, КТЦ
не знаю ,но у меня какой то хронический недозаряд акб (topla 95Ah,начало 17года)...в начале декабря подзаряжал автоматическим кетайским ЗУ: Imin=0,08а ,Umax=14,65v -дальше в автомате отключение происходит...
23.12 мультиметром замерил перед заводкой 12,13v всего...завел опять сделал замер на клеммах -13,56v... проехал 320км-на заведенном авто 14,2v... на следующее утро всего 12,34v на клеммах перед заводкой...
или же когда тепло будет , придется измерять сопротивление проводов от генератора к акб...
вчера - сегодня сделал КТЦ и "правильную зарядку"...бум смотреть как и что...
08.01 установил акб
09.01 12,47v утром перед заводкой, проехал 600км (буквально через 10-15км заработал контроллер минусовой клеммы)
10.01 12,44v короткие поездки
11.01 12,42v короткие поездки
12.01 12,38v( выключил шунт на панели предохранителей после глушения,закрыл двери вручную,вкл сигнализацию)короткие поездки
13.01 12,35v с вкл шунтом(12,51v с выкл шунтом)короткие поездки
14.01 12,35v с вкл шунтом(12,47v с выкл шунтом) проехал 670км, контролер так и не заработал, те 14,2 -14,3 v постоянны
идет потеря вольтажа... ток утечки 0.05-0,06А(перепроверял)
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 14 янв 2021, 22:30, всего редактировалось 10 раз(а).
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение netoka » 01 янв 2021, 18:58

paaltel писал(а):чем на предыдущем хм.

Полтора года назад, начитавшись здесь и не только про минусовую клемму, поставил цифровой китайский вольтметр в прикуриватель. Ни разу не видел напряжение ниже 14,2В, в основном 14,4-14,5.
Изображение
Аватара пользователя
netoka
 
 
Сообщения: 2845
Зарегистрирован: 17 сен 2010, 13:34
Откуда: г. Орёл
Благодарил (а): 386 раз.
Поблагодарили: 444 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: коричневый Premium
был Sorento BL 3,5 EX TOD 2005 серебристый
был белый Cee'd JD 2013

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ...Михалыч! » 02 янв 2021, 14:20

netoka
тож самое... получается, что контроллер на минусовой клемме всё время в открытом состоянии-те дает команду на зарядку акб...значит, что акб всё время недозаряжен... а это и чувствуется, когда приходят морозы- не очень весело крутит стартер
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение paaltel » 05 янв 2021, 08:49

netoka писал(а):поставил цифровой китайский вольтметр в прикуриватель

У себя на белтрониксе(радар-детектор) выставил показания вольтажа. Все время на глазах. Так что логика работы сего контроллера(на разных машинах по разному) мне абсолютно не ясна, как и то, что у одних аккум живет долго и счастливо, а у меня на прошлой за шесть лет три штуки в расход. Хотя если судить по логике-низкие показания-заряд аккума, он должен жить и жить.
paaltel
 
 
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 10:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 707 раз.
Поблагодарили: 237 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 04 фев 2021, 13:28

...Михалыч! писал(а):paaltelакб (topla 95Ah,начало 17года)...в начале декабря подзаряжал автоматическим кетайским ЗУ: Imin=0,08а ,Umax=14,65v -дальше в автомате отключение происходит...

Не загоняйся, это топла такая. У меня тоже самое. Перестанет крутить, выкинуть и купить другую. А прибор по замере емкости, после 2х месяцев эксплуатации АКБ, уже пишет- неси ее в утиль.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Neighbour » 11 мар 2021, 17:52

Скажите, пожалуйста, можно ли заряжать аккумулятор 90 Ah зарядным устройством ЗУ-55а ?
Какие минусы?
Более долгая зарядка? Доп. нагрузка на зарядное устройство?
Neighbour
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение eval » 11 мар 2021, 18:37

Neighbour писал(а):Скажите, пожалуйста, можно ли заряжать аккумулятор 90 Ah зарядным устройством ЗУ-55а ?
Какие минусы?
Более долгая зарядка? Доп. нагрузка на зарядное устройство?

Более долгая зарядка. И все. А то что будет заряжаться чуть меньшим током, для аккума это наоборот даже лучше. В случае сульфатации предписывают даже специально ток понижать (не помню до какого точно значения).
eval
 
 
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 07:35
Откуда: Ступино, МО
Благодарил (а): 157 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Ilya
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2020

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Yugin » 11 мар 2021, 20:30

Neighbour писал(а):Какие минусы?


Максимальный ток отдачи заявлен 4.5 А , что в два раза меньше рекомендованного тока при зарядке АКБ ( 10 % от емкости ) .
Да и кальциевые АКБ рекомендуют заряжать напряжением 14-8-16 вольт .
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Neighbour » 12 мар 2021, 13:07

Yugin писал(а):
Neighbour писал(а):Какие минусы?


Максимальный ток отдачи заявлен 4.5 А , что в два раза меньше рекомендованного тока при зарядке АКБ ( 10 % от емкости ) .
Да и кальциевые АКБ рекомендуют заряжать напряжением 14-8-16 вольт .


Чем плохо аккуму, если его заряжать током 4.5 А, а не 9 А?
Я так понимаю, такой большой ток все равно только в начале зарядки. В процессе ток понижается.
Neighbour
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Yugin » 12 мар 2021, 13:14

Какое напряжение будет при зарядке током 4.5 ?
Аватара пользователя
Yugin
 
 
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 май 2014, 16:18
Откуда: Химки
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Neighbour » 12 мар 2021, 13:19

Вчера мерил, зарядное устройство показывало ток 4.5 А, напряжение на клеммах тестер показывал 14 В.
Neighbour
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 12:54
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Hotdad » 12 мар 2021, 13:50

Чо-то вы хрень какую-то измеряете. В простейшем случае зарядное устройство в начале зарядки работает как источник тока(ограничивает ток на скажем тех самых 4,5А), а потом, по достижении 14,5В - как источник напряжения и ток плавно уменьшается. Что за напряжение вы мерять собрались ?

Добавлено через 4 минуты 36 секунд:
[user]...Михалыч![/user] писал(а):что контроллер на минусовой клемме всё время в открытом состоянии-те дает команду на зарядку акб...значит, что акб всё время недозаряжен...


Нет. Это значит что:
1. Холодно. Система AMS реагирует на температуру за бортом в том числе.
2. Включены какие-то мощные потребители
One Bratha to Another
Аватара пользователя
Hotdad
 
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 09 ноя 2017, 20:22
Откуда: Подмосква, Одинцово
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 171 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ...Михалыч! » 25 апр 2021, 17:18

Hotdad
да ничего там не включено из мощного...
ну прохладно-это да... и тут я согласен,что холодный акб не зарядить нормально в авто...
жду лета (чтоб не отогревать) и хочу опробовать на своём акб уже с проверкой уровня и возможно доливкой воды,(повторюсь) по такому методу https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=60312.0

пробовал на 3-х акб друзей - реально оживают...
кажется нашёл причину постоянного недозаряда акб...закрытие авто через сигнализацию "шерхан 9" - ток утечки становится 270mA... и ведь проверял ранее и не один раз - всегда показывало 50-60 mA...
Последний раз редактировалось ...Михалыч! 27 дек 2021, 06:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
...Михалыч!
 
 
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:45
Откуда: Минск
Благодарил (а): 343 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Имя: Георгий
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: (было-68,5ткм, сейчас-340ткм),Valvoline SynPower 5w-40

Re: Выбор аккумулятора для Sorento XM 2.2D

Сообщение Dima79 » 26 дек 2021, 17:21

operator писал(а):Прекрасно понимаю, что за десять лет ресурс аккумулятора о-очень далёк от желаемого, какой бы он расчудесный не был.

:)
чтобы реально понимать, что с десятилетним АКБ , его надо хотя бы зарядить по максимуму, сначала 14,4 до 0,1А , затем хотя бы часик на 16,3-16,5В для, а потом разрядить до половины , т.е. 12В
моя пятилетняя топла емкостью 105А/ч, стоявшая на машине и вроде бы вполне себе живая, показала емкость при разряде до 12В - 21А/ч, т.е. 42А/ч при полном заряде, итог ёмкость за пять лет упала с 105 до 42, при этом поездки у меня минимум по 20 минут, частенько езжу весь день, при остановках на 5-10 минут и на заправках машину не глушу, АКБ частенько ставил на заряд, не снимая с машины током 14,9-15В, разок в год снимал и заряжал подольше, но вот полноценного сервиса ни разу терпения сделать не хватало...
Аватара пользователя
Dima79
 
 
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: 18 ноя 2014, 21:17
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 108 раз.
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: ADACT stage1-egr

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2