Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 19 ноя 2017, 22:17

Страусь писал(а):41А выдала батарея при нагрузке 0.1С (приближенном к этому) при падении напряжения до 12В

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Если изначально я хоть что-то понимал, то теперь не понимаю совсем ничего.
Давай снова, да ладом. Сколько напруга, а точнее, ЭДС на "холодной" (т.е., хотя бы ночь простоявшей при неработающем генераторе) батарее?
Короче, что показывает в этом случае вольтметр, желательно хоть как-то, хотя бы на заводе-изготовителе поверенный, а не датчик бинара?
(Лёш, ты проверь всё то, что я прошу, ибо мне это банально интересно, как инженеру в этой сфере, а тебе должно быть интересно, как пользователю).
По приведённой мной таблице должно быть от 12,8В до 13,0В. Всё, что ниже - ненормально, и требует заряда (применительно к твоей батарее).
Приведённые тобой данные
Страусь писал(а):Замерял сегодня на холодную после цикла бинара, до заводки. 12.28В

соответствуют остатку ~30% заряда.
Просто исходя из банальной логики, тебе не хочется её зарядить "на всякий случай"?
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение operator » 19 ноя 2017, 22:49

DiCh писал(а):Я правильно понял: 0,1С это секунды?

В классической электротехнике С - это ёмкость, в данном случае, АКБ.
По старым нормативам (основанным на прямолинейных токах) для зарядки/разрядки, например, 100 А/H батареи рекомендуемый номинальный ток заряда/разряда составлял 10А. Для современных импульсных ЗУ этот параметр уже не актуален.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 20 ноя 2017, 18:27

Юджин
Проверял овометром. Общебытовым :D в смысле не поверенным. Я на заводах не бываю, негде мне такой брать.
Могу ещё одним поменять, стрелочным.

Вот и мне не ясно. С одной стороны напряга слабая. С другой стороны - как будто хватает. Заводится нормально. Посмотрим, как будет в морозы.

Заряжал аккумулятор месяц назад.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение w28888 » 07 мар 2018, 19:05

Появился вопрос, поиски в инете не дают однозначный ответ.
Исходные данные - АКБ "Atlas" по технологии ca/ca. Напряжение на клеммах до заряда 12,1 вольта. АКБ практически новый, не обслуживаемый.
Кстати авто завел без проблем, но суть вопроса в другом. Решил я его подзарядить, обычным зарядным устройством, который дает на выходе максимум 15 вольт и максимальный ток 6А, ток поставил 2 А и ушел на четыре часа. По приходу ток так и остался два ампера (начинаю поднимать, не поднимается), напряжение на клеммах 14,8 вольта, АКБ не то что кипит, но бурлит прилично, сам корпус холодный. Короче я его отключил и пошел курить интернет, напряжение на клеммах, через один час стало 12,8 вольта.
Что вычитал, есть два мнения по зарядке АКБ ca/ca: первое заряжать напряжением в 16,0-16,3 вольта, током 1/10 от емкости АКБ. Есть вариант заряжать напряжением 14,5 вольт, в конце заряда поднимать до 16 вольт.
Второе, заряжать напряжением не выше 14,0-14,4 вольта, ток такой же.
На сайте Атласа написано -16 вольт и как бы все, ни режимов, ни этапов не расписано.
Может, кто сталкивался с зарядкой таких АКБ? поделитесь своим мнением.
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 07 мар 2018, 21:12

w28888 писал(а):обычным зарядным устройством

Дэн, купи автомат за 2 тыс. руб, и закрой вопрос.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение w28888 » 07 мар 2018, 21:40

BlkDem писал(а):купи автомат

Какой? Можно купить вымпел 55, но суть в том правильно ли будет повышать напряжение до 16 вольт при заряде?
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение operator » 07 мар 2018, 21:48

w28888 писал(а):АКБ ca/ca.

Чисто для расширения кругозора.
А зачем вообще покупать такой аккумулятор?! Он же предполагает кучу заморочек, начиная от специфики заряда и заканчивая даже рекомендациями производителей самих аккумов избегать использования их в городском режиме.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение w28888 » 07 мар 2018, 23:09

operator писал(а):Чисто для расширения кругозора.

Я как то не задумывался над данным вопросом до последнего времени. В моем понятии я покупаю АКБ не для того, чтобы его заряжать или не для того, чтобы ломать голову, как его зарядить :D
Параметры совпали, габариты, клеммы, пусковой ток, заказал ... привезли, оплатил, поставил.. и думал, что на этом все :D
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 08 мар 2018, 12:11

w28888 писал(а):Какой

У меня Катунь-501. СтОит не великих денег, удобная компоновка, 15А.
Тему полистай - были еще варианты.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд:
operator писал(а):А зачем вообще покупать такой аккумулятор?!

А их почти все, что есть на рынке. Найти не са/са можно, но трудно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение w28888 » 09 мар 2018, 23:37

BlkDem писал(а):У меня Катунь-501.

купил выпмел 55, в общем то что было в продаже с выходным напряжение от 16 вольт.
BlkDem писал(а):Найти не са/са можно, но трудно.

Не то слово )))

В общем кому интересно, докладываю. АКБ Atlas BX зарядить на авто не возможно в принципе, подзарядить можно, зарядить нет. На оф. сайте Атлас так и написано - напряжение при зарядке от 14.4 до 16.0 вольт. А также рекомендовано проверять АКБ (свои тесты), когда напряжение проседает до 12,4 вольт. Критическое напряжение 11,9 вольта, ниже потеря емкости батареи, невосполнимая.
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 10 мар 2018, 10:05

w28888 писал(а):АКБ Atlas BX зарядить на авто не возможно в принципе

так практически никакую батарею на авто зарядить невозможно. Ну будешь контролировать её почаще после стоянки и заряжать при снижении напруги. Думаю, что особых проблем в эксплуатации она не принесёт.
Сколько ёмкость?
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение w28888 » 10 мар 2018, 10:55

72 А.ч.

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
Юджин писал(а):особых проблем в эксплуатации она не принесёт

Уже вопросы возникли :D
Хотел зарядить Орионом 260, но не получилось ))), у него макс. напряжение 15 вольт.
А вымпелом 55 норм вроде получилось.
Аватара пользователя
w28888
 
 
Сообщения: 1865
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 10:18
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Den (den 178)
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Toyota LC Prado 150 3.0 Diesel

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 11 мар 2018, 06:32

Вопросы - не проблемы! :D
Про ёмкость спросил, исходя из частоты подзаряда. Если батарея для Сорика - жаль, что на штатное посадочное место батарея бОльшей ёмкости не устанавливается.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Алексей Омск » 11 мар 2018, 11:50

Юджин писал(а):не устанавливается.

Кто это сказал тебе?
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 11 мар 2018, 22:45

Собственный опыт, а чо? У тебя в BL получалось впрессовать больше? Научишь? А то у меня 95 А*ч на на кабеле висел, сантиметра на 4 дальше площадки в сторону радиатора.
Юджин
 
 
Сообщения: 9528
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2