Страница 1 из 48

Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 16:29
Страусь
В прошлом году поставил себе новый аккумулятор, Веста 100 а/ч, вместо умершего штатного. И то много прожил, три года, при ежегодном педалировании по два раза в зимний месяц :D
При покупке выдали книжечку по обслуживанию. Ну там много чего написано, и про уровень электролита, и про заряд и про третью и четвертую банку (они там какие-то особенные, за что отвечают не помню). Несколько дней назад нашел в тумбочке. Почитал :) Еще раз удивился, зачем писать про замер уровня, если аккумулятор не обслуживаемый :D
Настало время, решил провести ТО аккумулятору. В смысле зарядить в качестве превентивной меры. Езжу по городу, перебежки короткие, скорее всего не дозаряд.
Притащил домой. Протер тряпочкой. Смотрю, а от мороза (сейчас на улице -10), одна из крышек на аккумуляторе выгнулась. Я ее поддел а там ... банки! :shock: Натуральные, старые, знакомые с детства пробки на банках! И третья с четвертой красные, явно отличающиеся!
Я быстро за ножом - ра-а-а-з и пробки выкрутил. Само собой, уровень замерить. У меня аж дрожь в руках появилась. Наконец-то хоть нормальные аккумулятор попался! Сразу вспомнил, что в гараже пылится ареометр, завтра заеду за ним, пущай дома лежит. А то вона, в любой момент может пригодится.
В одной из банок уровень был не важный. Шибко не важный, уже и пластина была влажная видна. Дома дистиллированная вода есть, подлили. Мерять плотность не стал, подлил что бы пластину залил. Прошелся по банкам - везде уровень вроде есть. Но на мой взгляд, маловат будет.
Ну а теперь вопрос, к коллегам, которым бог дал знания аккумуляторов. Как его обслужить правильно?
Само собой уровень. Уровень буду замерять, он похоже должен быть под вентиляционные боковые отверстия. Ну или где-то там :) Плотность. Плотность погляжу по инструкции, там цифры были. Но как замерить плотность? Слить жидкость в стакан и померять там? Судя по глубине, ареометр в дно упрется. Или долить выше, что бы мерить в банках? Че-то мне кажется, что надо в банках мерить, а не сливать :)
Заряжать. Как правильно?
У меня зарядка автомат, с двумя режимами - 6А и 10А. Жалко не стрелочная с регулировкой, но был молодой, стояла суровая зима, купил что было :D
Поставил на зарядку током 6А, но только лишь из жалостливых соображений.
Как правильно, научите мужики!

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 17:18
Exp35
Уже писал...Аккумулятор фирмы Rocket 100 А*ч 2,5 года,почти умер вчера при минус 8,6 часов зарядки и всё ок - целый день отьездил ради эксперимента,поменять всегда успею,сегодня поставил на умное зарядное у которого заряд - разряд посмотрю что получится.Что-то не верится что-бы так быстро умер,умирают они от мороза если плотность малая - надо не давать замерзать - иначе зарядить полностью перед зимой..принцип такой сульфатация пластин если есть,а точно есть просто чем старше тем больше,этот окисленный налёт на пластинах при заряде-разряде падает вниз акб и не мешает восстановлению ёмкости акб,емкость повышается почти как у нового - естесственно меньше но не критично..вот так как-то если на пальцах.Кстати 4 день акб крутит как молодой после зарядки t - 9/C.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 17:20
BlkDem
Присоединюсь к вопросу.
Вчера ездил на гарантийное обслуживание аккума. Вышел пацанчик, замерил плотность в 3-ей банке. 1,2.
А должна быть 1,29. Сказал аккум надо заряжать - типа плотность повысится.
Вот КАК заряжать не сказал гат :(

Что-то мне посказывает, что и 10А для 100 А/ч аккума нормальный ток зарядки.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 17:55
Страусь
BlkDem писал(а):Что-то мне посказывает, что и 10А для 100 А/ч аккума нормальный ток зарядки.

В документации на аккумулятор так и сказано. Но почему в некоторых случаях заряжают малым током, в некотором нормальным?

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:04
Sergeant
Заряжать нужно амперметражом в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, емкость аккума 60 А*ч, т.е. на зарядном выставляем ток 6 А. Вроде как то так. При зарядке на автомате, ток сначала большой, а потом по мере заряда он падает и достигает чуть ли не 1,5-2 А.
Я как-то давно пробовал реанимировать аккум, взятый у знакомого, который его собирался выкинуть, т.к. садился. Выкрутил пробки из банок, слил электролит, несколько раз промыл дистилированной водой банки от всяких осадков, предметов (небольшие кусочки свинца от пластин). Залил электролита нормально плотности (1,27-1,29) и погонял его на зарядном сутки-двое небольшим током. Так он мне еще прилично послужил.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:05
BlkDem
Страусь писал(а):Но почему в некоторых случаях заряжают малым током, в некотором нормальным?

Видимо, речь идет об ушатанных аккумах и зарядках с режимом "восстановление".
Хотя, ХЗ. Всего лишь догадки. Подождем более матерых коллег в данном вопросе :)
Sergeant писал(а):Заряжать нужно амперметражом в 10 раз меньше емкости аккумулятора. .... Вроде как то так.

Серег, вот хотелось бы услышать нормальное объяснение этому коэффициенту.
У нас много стереотипов с древних времен. Я понимаю, что здесь речь об электролите, ряде химических процессов и времени.
Только вот технологии на месте, вроде как, не стоят. Что-то меняется в этой жизни.

зы: забыл добавить. "пацанчик" выдал фразу, от которой я рот раскрыл: "генератор не заряжает"... :shock:
потом, переосмыслив плохосформулированную мысль "пацанчика", я понял, что он имел в виду "недозаряжает".

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:32
sergei 53
Exp35, Жень проясни, что за умное устройство, дающее заряд-разряд.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:37
Sergeant
ИМХО, если заряжать большим током все время, то аккум просто будет кипеть. А это - не айс для пластин. Первый признак того, что аккум накрывается - это сверху на корпусе образуются запотевания, попросту он кипит. Хоть вытирай - хоть не вытирай, они снова будут появляться.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:47
Exp35
Устройство зарядное даёт такой цикл - 4 минуты заряда максимального сколько берёт акб но не более 6 ампер,12 секунд разрядки - подключает нагрузку которая стоит в нём и так до тех пор пока акб не станет брать 0,5 ампера.За счёт этого нагрев пластин идёт и окись потихоньку отваливается от них.Всё это в режиме что вмешательство человека исключено - нет регулировок.Название -Сигнал ЗТУ зарядно-тренировочное устройство,сказали оборонка раньше выпускала.Похоже что в соседней теме про аналогичное написано.. http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=62

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:50
runner_Perm
Sergeant писал(а):Первый признак того, что аккум накрывается - это сверху на корпусе образуются запотевания, попросту он кипит. Хоть вытирай - хоть не вытирай, они снова будут появляться.

У жены Тюменский аккум 45 А/ч. Потеет. Вытираю, потеет снова. Четыре года уже. И живой. Хотя зимой в морозы один раз снимал его на зарядку. Но тогда жена с автозапуска залила свечи, и потом батарею высадила пытаясь запустить двигатель.
Так что может все не так плохо?

Это я в качестве самоуспокоения. Просто к зиме свой Roket менять надо, боюсь пятую зиму не переживет. А две батарейки покупать сразу, бюджет затрещит. :(

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:01
sergei 53
Жень, так на скока я понял, у тебя девайс наш от оборонки, скажи название, где о нем почитать?

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:04
Exp35
Название -Сигнал "ЗТУ" зарядно-тренировочное устройство,год выпуска 1990 где-то.. почитать только в девяностых можно было.:D

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:20
BlkDem
Жень, а есть что-то современное, с подобным функционалом?

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:21
Михаил-Andover
Страусь писал(а):Слить жидкость в стакан и померять там?

Все давно придумано не нами :-))
http://www.kalibr-msk.ru/info/aelt-1_na ... a_946.html
Ссылочка на то, как выглядит нормальный удобный ареометр для проверки батарейки.

Носик в пробку, уссс... и все видно: доливать, заряжать, выкидывать.
Сам никогда не покупаю необслуживаемые, не потому, что ретроград, а потому что обслуживаемые, при должном контроле живут дольше (по собственному опыту - 5-6 лет).

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 19:46
BlkDem
Миш, ну тогда уже и делись опытом, как заряжаешь?