Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 08 янв 2017, 06:27

Ramb
Почитал СанПиН. http://files.stroyinf.ru/data1/41/41669/
Единственный пункт, где есть слова батарея - это 32.
Итак не сказано, что и где выделяется. Термин "аккумуляторные помещения" там вообще не применяется.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение slava79 » 08 янв 2017, 19:47

Ramb
не одна ,зарядка, сама ,за любой срок, не заряжает на 100% или около,(это ГОСТ)только кипение или малым током(ручной режим) 1.5-2 суток.
сульфатацию, якобы умеют некоторые убирать,но ГОСТ делает свое дело ,чтоб было кучеряво надо колхозить.
по этому- малый ток или авто режим-как подзаряд (не реже 1 раз, в пол года)как постоянное обслуживание
при зарядке надо проветривать помещение или в гараже еще лучше ,а у обслуживаемого аккома летит еще больше,на всю процедуру зарядки закрепите над ним что нибудь плоское (стекло,орг стекло) и увидите эффект испарений
но раньше других аккомов не было и кипитили. и нечего :)
где-то так

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 08 янв 2017, 21:46

slava79
По зарядке - почитай про зарядной Сороки (это фамилия такая :D )
У него дюже умные зарядные.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение slava79 » 08 янв 2017, 21:58

он Гост отменил ? вся загвоздка в ограничении, не по не знанию или умению,а из за Госта :)
нашел про твоего Сороку,там ценник нехилый :(
Последний раз редактировалось slava79 09 янв 2017, 00:18, всего редактировалось 3 раз(а).

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Ramb » 08 янв 2017, 23:04

Страусь
да это только один санпин... не считая СП и снипов... под эти помещения!

в краце если интересно какие требования ниже, смысл прост аккум выделяют водоро, взрово пожаро опасный, кислота и тд
Помещения аккумуляторных должны размещаться в зданиях не ниже II степени огнестойкости изолированно от других помещений преимущественно на первом этаже зданий и должны состоять из: помещения, в котором производится заряд аккумуляторов, кислотной (для хранения кислоты (щелочи) и приготовления электролита), помещения для ремонта аккумуляторных батарей.

При размещении аккумуляторных в многоэтажных зданиях вышерасположенные этажи должны быть защищены от проникновения газов.

Вход в помещения для заряда аккумуляторов и кислотной осуществляется через общий тамбур, который оборудуется приточной вентиляцией для создания подпора воздуха. Устройство входа из бытовых помещений запрещается. Двери тамбура, помещения для заряда аккумуляторов и кислотной должны открываться наружу и должны быть снабжены самозапирающимися замками, допускающими открывание их без ключа с внутренней стороны.

На дверях должны быть надписи: "Аккумуляторная", "Кислотная", "Огнеопасно", "С огнем не входить", "Курение запрещается" и указана категория помещения по взрывоопасности.

Вблизи аккумуляторной оборудуют умывальник, где должны быть мыло, вата, полотенце.

Аккумуляторные не допускается размещать в подвальных помещениях, под помещениями производств с "мокрым" технологическим процессом, душевыми, ваннами, туалетами и прочими помещениями, непосредственно под и над помещениями, в которых длительно может находиться более 50 человек (залами заседаний, буфетами и тому подобным).

Для помещений аккумуляторных допускается только центральное отопление. Приборы отопления должны быть с гладкой поверхностью, допускающей легкую очистку.

Стены, потолки, двери и оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней сторон), металлические конструкции и другие части помещения аккумуляторной и кислотной должны окрашиваться кислотостойкой (щелочестойкой) краской.

Для освещения аккумуляторной применяются светильники во взрывозащищенном исполнении. Осветительная проводка выполняется проводом в кислотостойкой или щелочестойкой оболочке в зависимости от вида аккумуляторов. Выключатели, штепсельные розетки и предохранители должны быть установлены вне помещения аккумуляторной.

Для вентиляции аккумуляторных должна быть выполнена механическая приточно-вытяжная вентиляция и естественная вытяжная вентиляция, которая обеспечивает не менее чем однократный обмен воздуха в час. Вытяжные отверстия должны обеспечивать удаление 1/3 вытяжного воздуха из верхней части помещения и 2/3 воздуха из нижней.

Элементы вентиляционного оборудования (воздуховоды и другие элементы) должны изготавливаться во взрывобезопасном исполнении. Вытяжные вентиляторы должны применяться во взрывобезопасном исполнении. На воздуховодах приточной вентиляции должны быть установлены обратные самозакрывающиеся клапаны. Вентиляторы должны устанавливаться за пределами помещения, в котором заряжаются аккумуляторы.

При прекращении работы вентиляции должно быть предусмотрено отключение зарядного тока.

Выводить вентиляционные каналы в дымоходы или общую вентиляционную систему здания не допускается.

Для кислотных и щелочных аккумуляторов должны быть оборудованы отдельные помещения.

Выпрямители для зарядки аккумуляторов размещаются в отдельном помещении, оборудованном дверью, которая должна открываться наружу и иметь самозапирающийся замок, открываемый без ключа с внутренней стороны помещения.

Проход между лицевой стороной токораспределительного щита или выпрямителем и другим оборудованием или стенкой должен быть не менее 1,2 м.

Перед батарейными щитками, выпрямительными устройствами и токораспределительными щитками должны быть положены диэлектрические ковры длиной, соответствующей длине электроустановки.

Площадь остекления окон аккумуляторной должна быть не менее 0,05 кв. м на 1 куб. м объема всего помещения. Стекла должны быть матовыми или покрыты белой краской.

Помещения для ремонта аккумуляторов должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

В помещениях для ремонта аккумуляторов допускается применение открытого огня (газовая горелка, паяльная лампа) для ремонта аккумуляторных батарей при условии соблюдения мер пожарной безопасности.
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5272
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 424 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 11 янв 2017, 05:48

Ramb
Э-э-э. Мы же дома Кислотные не устраиваем? У нас при заряде выделяется водород. Серная кислота не испаряется, испаряется лишь вода. И в масштабах не кипящей зарядке это на очень маленьком уровне (как мне кажется, я не проверял)

slava79
Мы же про зарядку. Гост тут причём? Или аккумуляторы обязаны исполнять гост при своей зарядке ? :D

Так то да, у Сороки зу дорогие. Раньше ещё и ломучие были. Режимы у него интересные в зу, это подкупает.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение slava79 » 11 янв 2017, 05:52

Покури форумы радиолюбителей ,Там написаны как Гост обламывает все удовольствие при зарядке аккома,по поводу Сорокина,давно читал,не помню :oops:

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение @patap262@ » 11 янв 2017, 23:09

slava79 писал(а):Гост обламывает все удовольствие при зарядке аккома

:shock: всегда считал что таскать заряжать аккумулятор удовольствие спорное :D а можно поподробнее что за ГОСТ и его пункт который все удовольствие портит.В моём понятии ГОСТы это правила эксплуатации и требования к приборам для производителей
@patap262@
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: с желтыми клубными щитами
Чип-тюнинг от Андрея13

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 12 янв 2017, 05:52

[user]@patap262@[/user]
Ты не прав. Гост ещё указывает как надо аккумуляторам заряжаться :D
Я именно так и понял. Пойду попытаю свой аккумулятор, пусть мне про гост расскажет :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение @patap262@ » 12 янв 2017, 21:00

Страусь писал(а):Гост ещё указывает как надо аккумуляторам заряжаться

Пробежался по ГОСТ Р 53165-2008 ни чего не нашел кроме как должен выглядеть и из чего состоять аккумулятор про зарядку там написано заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Чем это жить мешает так и не понял ткните носом где чего мешает . Поскольку ни фига не понял решил тоже устроить допрос с пристрастием своему акуму :x и вот чем он поделился :D первое что я понял что акумы делятся на кислотные и щелочные (геливые брать не будем) и обслуживание у них разное. Теперь о зарядке существует несколько типов зарядки  
1 Зарядка аккумулятора при постоянном токе;
2 Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении;
3 Зарядка аккумулятора импульсным током который бывает :
1 Зарядка аккумулятора пульсирующим током;
2 Зарядка аккумулятора ассиметричным током;
У всех типов зарядки есть свои + и - каждый выбирает по своим средствам занятости и степени получения желаемого удовольствия :D и как понял для кислотных аккумов перезарядка или сильная разрядка очень плохо как и кипячение при котором активные элементы осыпаются и лучше не дозарядить причем долго заряжать малыми токами тоже не рекомендуется для щелочных наоборот лучше перезарядить причем большими токами вобщем много тонкостей и нюансов.
Других типов зарядки мой аккумулятор не выдал :D для себя понял что нормальный импульсный зарядник вроде KeePower Medium 8A/12V или Smart Power SP-8N и будет счастье. Может чего не понял прошу сильно не пинать. Жду сылок на ГОСТ
@patap262@
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: с желтыми клубными щитами
Чип-тюнинг от Андрея13

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение slava79 » 13 янв 2017, 01:20

Страусь писал(а):Гост ещё указывает как надо аккумуляторам заряжаться

я тоже так понял,почему ,люди доводят зарядные до ума ,а на производстве, не могут сделать сразу?
все умники там :D не работают :?: :shock:
ищите на форумах радио любителей ,ключевые слова
как правильно заряжать аккумулятор(где читал, не помню :oops: )

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение @patap262@ » 13 янв 2017, 07:07

slava79 писал(а):ищите на форумах радио любителей

Радиолюбители обсуждают в основном Li-Po/Li-Fe/Li-Ion аккумуляторы. Как их заряжать даже от солнечных элементов :D . Причем здесь автомобильные аккумуляторы.

Добавлено через 30 минут 46 секунд:
[user]@patap262@[/user] писал(а):на производстве, не могут сделать сразу

Совсем запутался по ГОСТ у нормально не зарядить или конструкция акумма не правильная и можно что-то переделать :o :shock:

Добавлено через 7 часов 13 минут 51 секунду:
Aji писал(а):Кипятил" старым профессиональным зарядником,

Восстановление аккумулятора малым током делается только зарядниками подерживающими циклический режим которые со встроенной нагрузкой либо надо подсоеденить например лампу. Не думаю что старые зарядки имели такой режим.

Добавлено через 7 минут 16 секунд:
Aji писал(а):Убил свой TITAN ARCTIC Silver

Простое кипячение приводит к обильному газообразованию в результате разложения воды на кислород и водород, и потребует доливки воды. Кроме того, бурное газовыделение может привести к частичному отслоению и оплыванию активной массы и, как следствие, к снижению электрических характеристик. Как то так :P
@patap262@
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 16:55
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: с желтыми клубными щитами
Чип-тюнинг от Андрея13

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение runner_Perm » 10 фев 2017, 13:35

Друзья, есть две батареи и два вопроса соответственно.
1. Атлас 100 А/ч. отработала шесть лет и скончалась одномоментно. Напряжение 10,5В. При зарядке Кулоном 715А ток устанавливаю 10А и он не падает. Напряжение при этом 11,7В, хотя у зарядки ограничение напряжения 14,9В.
Правильно ли я понимаю, что закорочена одна банка и батарейке пора в пункт приема утиля?

2. Баннер 70 А/ч. (стоит на Прадике) Отработал год. В ноль не высаживался ни разу. В морозы после коротких поездок стал небодро крутить и был снят для профилактической подзарядки. Заряжался все тем же Кулоном 715А. Ток был установлен 7А. На следующий день ток упал до 0,8-0,7 А. При этом батарейка стояла на зарядке часов 20. Обычно при нормальных условиях ток падает в конце зарядки до 0,2-0,1 А.
Что с этой батарейкой не так? И чего теперь от нее ждать?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 10 фев 2017, 13:45

runner_Perm писал(а):ток устанавливаю 10А и он не падает.

Аккум - покойник.
runner_Perm писал(а):И чего теперь от нее ждать?

Пусть постоит еще сутки. Если ток не упадет, то печаль.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Хыра » 10 фев 2017, 14:09

у меня тоже беда !Ставлю ток на 10 а(акб 105а) и сразу падает до 1 единице,стоит уже неделю на 0-8 где то и не падает вообще
Аватара пользователя
Хыра
 
 
Сообщения: 989
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 08:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento XM, 2.0TD (184 л/с), 2WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Дизелёк, 220л.с, 500nm,индивидуальный чип-тюнинг, заглушен егр, удален сажевик - машина пуляет)
расход 6 литров,пружины +25мм

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3