Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение avst » 27 ноя 2010, 19:51

По поводу заряда. В идеале дело обстоит так. Емкость аккумулятора, к примеру, 100 Ач. В идеале, если аккумулятор заряжен полностью, он отдает разряд линейно, т.е. если нагрузить его током 100 А, он полностью разрядится через час. Если нагрузить током 10 А, он разрядится через 10 часов. Соответственно и заряд. Естественный заряд, заряд током десятой части от емкости в течение 10 часов. Если меньшим током, соответственно дольше.
Это в теории. А в практике любой аккумулятор старится, изменяется емкость в нижнюю сторону (как ни странно :) ). Соответственно чем старее, тем менее противопоказан заряд с максимальным током. Существует такое свойство - обратимая и необратимая сульфатация. Необратимая приводит к уменьшению емкости аккумулятора (и уменьшению пускового тока) навсегда. Простыми словами свинец пластин превращается в соль серной кислоты. Формула солей может быть разная (сульфаты, сульфиды и т.д.). Обратимая сульфатация приводит к снижению емкости, но ее можно в большей степени победить, применяя способ заряда-разряда. Кстати, при помощи такого действия избавляются от остаточной сульфатации и можно подсчитать действительную емкость по специальным формулам, где учитывается плотность электролита заряженного, плотность разряженного, по банкам. Время полного заряда, время полного заряда (до достижения напряжения хотя бы в одной банке 1,7 В). Называется это КТЦ - контрольно-тренировочный цикл.
Ну это, собственно теория. Исходя из этого можно прикинуть, как гарантированно, на 100% зарядить аккумулятор. Т.е. дать ему сьесть тока, какова его емкость.
Это к тому еще, что даже генератор ЗАЗ может зарядить 6-СТ-190. Вот сколько ему времени понадобится - другой вопрос.
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 27 ноя 2010, 19:56

BlkDem писал(а):Миш, ну тогда уже и делись опытом, как заряжаешь?

Я бы по другому спросил - как обслуживаешь!

Добавил через 1 минуту
avst писал(а):Исходя из этого можно прикинуть, как гарантированно, на 100% зарядить аккумулятор. Т.е. дать ему сьесть тока, какова его емкость.

А как вычислить, какова его емкость?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Ю.И.С. » 27 ноя 2010, 21:31

Поделюсь своим опытом. Уровень электролита в банках должен быть на 8-10 мм выше пластин. Очень важно правильно измерить его плотность. Если вам в сервисе начали мерять плотность прямо под капотом, уходите оттуда. Перед замером плотности аккумулятор должен быть полностью заряжен до кипения электролита, и кипеть он должен не менее 1 часа. Только при таких условиях весь электролит равномерно перемешается во всём объёме банки и будет однородным. Исправный генератор не закипятит аккумулятор, и этих условий не обеспечит. Температура при измерении должна быть 20-25 гр. Если рука чувствует тепло на стенке аккумулятора или на колбе ареометра, дайте ему остыть. Плотность должна быть 1,28. Иногда встречаю рекомендации понизить её летом до 1,26, а зимой поднять до 1,29, но я этого не делаю. В процессе эксплуатации вода из электролита выпаривается, плотность растёт, поэтому её корректируют дистилированной водой. Очень редко, но иногда приходиться и поднимать плотность. Лить серную кислоту в банки нельзя, повредите пластины, для этого разводим электролит с плотностью 1,4, остужаем и потом доливаем. Пару слов о приготовлении электролита. При смешивании воды и серной кислоты выделяется большое тепло, учитывайте это при работе со стекляной посудой. И основное НЕ ЛЕЙТЕ ВОДУ В КИСЛОТУ! Только наоборот кислоту в воду. У воды плотность меньше чем у кислоты, она не может в ней утонуть, поэтому моментально вскипает и обдаёт брызгами горе-химика.
Ю.И.С.
 
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 01 май 2009, 21:44
Откуда: Моск.обл. Нахабино.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: PAJERO SPORT 2,4 DI-D, МТ 2019 г.в. Был PAJERO SPORT 2,5 МТ 2012 г.в., SORENTO серебро 2,5 TOD, МТ 2009 г.в.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Михаил-Andover » 27 ноя 2010, 21:53

Страусь писал(а):Миш, ну тогда уже и делись опытом, как заряжаешь?

Я бы по другому спросил - как обслуживаешь!


Ничего сверхестественного. У меня на всех машинах обслуживаемые аккумуляторы. Я даже удивился, когда купил сорьку, что корейцы на нее поставили акку с пробками.

Периодически, когда заглядываю под капот, протираю мокрой тряпкой верхнюю крышку. Это не только для внешней чистоты, как раз песок и пыль тут не причем- это с целью удалить соль, как и от испарения электролита, так и от дорожной соли. Меньше грязи - меньше утечек по крышке между клеммами.

Раз в полгода проверяю уровень электролита, плотность, зимой - ежемесячно, снимаю, (за ночь отогреется дома), подзаряжаю, если видно, что плотность упала. А подразряд зимой идет всегда, так как езда по городу с фарами, музыкой на ХХ очень этому способствует, да еще и ППП по утрам и вечерам. Зарядник у меня самый что ни на есть пенсионерский. Ему уже лет 20. Латр, трансформатор ватт на 150 от старого телевизора и диодный мост. Вольтметр до 15в и амперметр до 10а. Все. Заряжаю всегда током, не больше 1-2.5 А, до появления пузырьков в банках.

В этом году летом первый раз был крупный "пот" вокруг пробок. Грешу на общий "гормональный", т.е. температурный фон в городе. Уровень упал от 3 до 5 мм.

В общем, все штатно, никаких фантазий. Понимаю, что устаревшие методы, но ведь работают, причем ни разу за последние 10 лет не было ни одного случая, чтобы я не завел авто.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2091
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение avst » 27 ноя 2010, 22:41

Страусь писал(а):А как вычислить, какова его емкость?


Емкость аккумулятора указана в маркировке и измеряется в Ач (Ампер-час)
avst
 
 
Сообщения: 2079
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 28 ноя 2010, 01:02

Страусь
Алексей почитай тут :arrow: http://www.avtosovety.ru/readarticle.php?article_id=76 может пригодится?

Добавил через 3 минут
Вот ещё :arrow: http://www.alfaakb.ru/leftmenu/2/6/
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение ansuome » 28 ноя 2010, 05:54

1. Как уже отмечали - плотность аккумулятора меряется на полностью заряженном аккумуляторе. Для измерения плотности - никуда ничего сливать не надо. Ареометр вставляется в устройство наподобие пробирки, с одного края груша-клизма, со второго - длиненький носик. И так с аккумулятора отворачивается пробка, грушу сжимаешь и опускаешь носик в банку аккума и плавно отпускаешь грушу - электролит набирается в пробирочку и ареометр всплывает - смотришь показания и, нажимая на грушу, сливаешь обратно электролит в банку. Повторяешь для всех банок эту процедуру. Плотность должна быть в северных районах 1,27-1,29, в южных-1,25-1,26. Этим же устройством можно и добавлять и удалять излишний электролит в банках.
2. Уровень электролита в банках должен быть на уровне черты на корпусе аккумулятора - если такая имеется, если нет то смотришь в банку и видишь там отлив-носик, вот по этот носик должен быть уровень. Если и носика нет, то на 5-10 мм выше пластин, но не больше, иначе аккумулятор постоянно будет влажный.
3. Категорически нельзя подсвечивать банки открытым огнем - выделяется водород, а он при взрыве издает характерный звук ПА(в школе еще учили).
4. Зарядные устройства мне известны двух типов, обычный трансформатор и современные - терристорные-импульсные. Первые, путем коммутирования различных обмоток трансформатора заряжают постоянным током, который по мере заряда аккумулятора падает до определенного значения и дальше не меняется. Ток выбирается компромисный между током насыщения - необходимого для электорлиза, т.е. востановления пластин и закипанием электролита. Обычно рекомендуют 0,1 от емкости аккумулятора. Но лучше проконтролировать это и при изрядном бульканье аккумулятора ток уменьшить.
Вторые - дают импульс тока по велечине больше, чем 0,1 от емкости, и длина импульса от нескольких десятков секунд до единиц секунд и зависит от степени заряда аккумулятора. Чем аккумулятор разряженней, тем длинней импульс, который по мере заряда аккумулятора уменьшается. Такой метод считается более благоприятным для аккумулятора и не позволяет нагреваться электролиту. У такого типа зарядных устройств есть модификации, которые в какой то момент на аккумулятор дают нагрузку, как бы немного подразряжая аккумулятор. Насколько это все добавляет срок службы аккумулятора - наверно могут ответить только химики, я подозреваю это очередной маркетинговый ход. Хотя во всех старых книжках рекомендуют переодически разражать аккумулятор маленькими токами, нагружая мощностью в ваттах = 0,1 от емкости аккумулятора (для 100Ач аккумулятора - 10Вт лампочка.), но при этом нельзя сажать аккумулятор в ноль, разряжают до просадки напряжения в 6,5 - 7 Вольт. Потом заряжают аккумулятор.
5. За вентиляционными отверстиями необходимо следить - чтобы они были чистыми. Иначе может в аккумуляторе накопиться большое количество водорода.
6. Ну и влажный аккумулятор рекомендуется протирать ветошью смоченной в растворе пищевой соды. Сода нейтрализует кислоту.

ОФФ. Кажется в окятябрьском номере ЗР тест аккумуляторов на нашем рынке.
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 401 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Sandver58 » 28 ноя 2010, 23:27

Немного из своего опыта, может кому и пригодится. Все мои аккумуляторы живут НЕ МЕНЕЕ 5-6 лет. Раз в год снимаю акку с машины, вешаю на него лампочку 21 вт.(обычную одноконтактную) и разряжаю его до момента,пока лампа почти погаснет.Сорентовский 100-амперный разряжался более 2 суток. Затем подключаю регулируемое вручную по току зарядное устройство,выставляю ток заряда равный 1/10 емкости акку. Емкость 100 амперчасов - значит ток заряда равен 10 амперам.Таким током заряжаю часов 12-16,постоянно контролируя и корректируя процесс, иногда 2 дня с перерывами на ночь,чтобы не оставлять без присмотра зарядное устройство.После этого еще день с током зарядки НЕ БОЛЕЕ 1 ампера. Все,тренировочный цикл завершен. В это время езжу на донорском акку.Слышу голоса: аккумулятор нельзя разряжать полностью! Правильно,разрядить и оставить нельзя, а разрядить и сразу зарядить не только можно,но и нужно.И еще момент: акку должен быть ИСПРАВЕН! Нормальный аккумулятор должен быть сухим и чистым.Если вокруг клемм растет шуба,значит есть микротрещины в местах выхода клемм. Если акку "потеет" - разберитесь с генератором,в частности с зарядкой.Ну и напоследок.Привести акку в "божеский" вид проще и быстрее всего кисточкой и концентрированным раствором обычной питьевой соды.Заодно вспомните как протекала реакция нейтрализации на уроке химии в 8 классе. :D РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! :evil: Удачи.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам!
Изображение
Sandver58
 
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 23:28
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 102 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Лифт подвески, Webasto, CiBi President стационарно, SuperTOD, магнитола на Android 6.0 и много других мелких "вкусностей".

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 29 ноя 2010, 07:04

К вопросу о перемешивании электролита.
Из инструкции на Весту.
"...
3.5...
В процессе корректировки плотности и уровня электролита каждый раз батарею следует ставить на заряд на 40 минут при напряжении 15-16В с целью интенсивного перемешивания электролита."

Добавлено через 1 месяц 8 дней 4 часа 48 минут 45 секунд:
Ну что, доложу о достижениях.
Зашел в магазин, прикупил ареометр, с колбой и носиком.
А тут как раз на РИО аккумулятор кончился. Забрал его домой. Поставил на свою зарядку, автомат. Поставил в режим 7А (все-таки аккумулятор 65АЧ).
Через несколько часов зарядка отрапортовала, что все, готово. Ну я же уже начал свое движение вперед, от ламерства. За сим решил проверить.
Аккумулятор корейский, Глобал, не обслуживаемый. Памятую, что Весту тоже продали как не обслуживаемую, а потом на морозе крышка отпала и бац - а там пробки :)
Так я и прикинул, должны быть пробки и у не обслуживаемого корейца. "У него должна быть кнопка" (С) Приключения Электроника :D
Взял ножичек и начал вскрывать. Вообщем как я и говорил. Есть там пробки. Только они встроены в крышку :) Крышка по всему периметру приклеена к корпусу. Видимо потом буду тоже клеить :)
Открыл. Шесть банок. И давай сосать электролит. Результат удручающий. Плотность по банкам разная, от 1.18 до 1.21 :shock: Вот тебе и заряженный аккумулятор! Да еще и уровень маловат будет. Долил дистиллированной водички.
Зарядка стоит в режиме "Готово". Сколько она подает току, не ясно. Оставил до утра. Утром замерил - плотность не изменилась. Или изменилась незначительно, что отразить не могу. Уже в расстройстве, что нужно новая зарядка. Как бы да, все-таки перешел из разряда ламеров в разряд любителей, надо и аппаратуру менять :) И тут заметил, что поверхность электролита мальца дергается. Водород! Больше нечему там быть. Ну а раз выделяется водород (тест делать не решился :D ), то значит зарядка идет! Кстати, заметил что набрав электролит в колбу ареометра, верхняя часть сразу потеет. Водород таки?
Перевел зарядку в режим 10А, решив, что в поддерживающий ток увеличится. Через 6 часов пошел глядеть - так и есть, выделение водорода точно стало больше. Но выделение очень не значительное. Замерил плотность - вроде изменилось, а вроде и нет :)
Оставил на ночь. Через 12 часов точно увидел, что плотность стала выше. Мальца, но выше! Начал переливать электролит из банок "уплотнящихся" хуже других. И вот, через трех дней зарядки почти все банки дотянули до белой зоны, то бишь 1,22-1,25. Тока бы по больше дать, но нет возможности. Будет и так дальше заряжаться, малым током. Попробую сегодня замерить ток зарядки, сколько подает току. Думаю, еще два три дня и начну приближаться к 1.28 :)
После этого посмотрю, что на Весте на Соренте. Ух думаю, там тоже не 1.25, а гораздо меньше :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение лонжерон23 » 07 янв 2011, 12:03

У меня тоже автоматическое зарядное устройство полное гуано. Полностью аккум никогда не заряжает, хоть на неделю оставляй. Единственный плюс подобных зарядников -- необязательно следить за процессом , да и к аккуму они дружелюбнее.
Отчего казак гладок? Поел и набок. Потому казацкому роду нема переводу.
Аватара пользователя
лонжерон23
 
 
Сообщения: 30076
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 01:17
Откуда: Самара
Благодарил (а): 549 раз.
Поблагодарили: 2195 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: + ваз2110 и газелька тел.890ЗЗЗ527З2

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 07 янв 2011, 12:11

Померял. Амперы померять не удалось. Ноль показывает. Даже на самом маленьком делении. А вот вольтаж намерил - 0,5В :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение mikl-34 » 07 янв 2011, 12:31

Страусь писал(а):Тока бы по больше дать, но нет возможности. Будет и так дальше заряжаться, малым током. Попробую сегодня замерить ток зарядки, сколько подает току.

Аккумулятор так и рекомендуется дозаряжать малым током 0,5-1,5 ампера.
Так что тебе повезло что "нет возможности" :D
mikl-34
 
 
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 15:01
Откуда: ВОЛГОГРАД-ЛЮБЕРЦЫ
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: михаил
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Первый форумный Сорька из Беларуси. Был Сейчаc на WV

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 07 янв 2011, 13:03

лонжерон23, Игорь.
ХЗ, начал пользоваться автоматом, и весьма доволен.
(Катунь - 501 15А) После "полной зарядки", если приглядеться, то стрелка амперметра не на нуле, а, как раз, 0.2-0.3А.
Плотность восстановил с 1,18 до 1,28, примерно, за сутки. Аккум 100 А/ч. В инструкции написано: типа, если надо восстановить плотность, то зарядка может продолжаться несколько десятков часов. И это работает! ;)

зы: а я аккум уже сдавать хотел... По гарантии, типа... :oops:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 08 янв 2011, 14:44

Че-то я по поводу вольтажа наврал мальца :)
Вольтаж на аккумуляторе держится на 13,8В.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20185
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 639 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 08 янв 2011, 16:48

В -24 мерял. 14,02В. Вроде нормуль.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1