Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 27 ноя 2010, 16:29

В прошлом году поставил себе новый аккумулятор, Веста 100 а/ч, вместо умершего штатного. И то много прожил, три года, при ежегодном педалировании по два раза в зимний месяц :D
При покупке выдали книжечку по обслуживанию. Ну там много чего написано, и про уровень электролита, и про заряд и про третью и четвертую банку (они там какие-то особенные, за что отвечают не помню). Несколько дней назад нашел в тумбочке. Почитал :) Еще раз удивился, зачем писать про замер уровня, если аккумулятор не обслуживаемый :D
Настало время, решил провести ТО аккумулятору. В смысле зарядить в качестве превентивной меры. Езжу по городу, перебежки короткие, скорее всего не дозаряд.
Притащил домой. Протер тряпочкой. Смотрю, а от мороза (сейчас на улице -10), одна из крышек на аккумуляторе выгнулась. Я ее поддел а там ... банки! :shock: Натуральные, старые, знакомые с детства пробки на банках! И третья с четвертой красные, явно отличающиеся!
Я быстро за ножом - ра-а-а-з и пробки выкрутил. Само собой, уровень замерить. У меня аж дрожь в руках появилась. Наконец-то хоть нормальные аккумулятор попался! Сразу вспомнил, что в гараже пылится ареометр, завтра заеду за ним, пущай дома лежит. А то вона, в любой момент может пригодится.
В одной из банок уровень был не важный. Шибко не важный, уже и пластина была влажная видна. Дома дистиллированная вода есть, подлили. Мерять плотность не стал, подлил что бы пластину залил. Прошелся по банкам - везде уровень вроде есть. Но на мой взгляд, маловат будет.
Ну а теперь вопрос, к коллегам, которым бог дал знания аккумуляторов. Как его обслужить правильно?
Само собой уровень. Уровень буду замерять, он похоже должен быть под вентиляционные боковые отверстия. Ну или где-то там :) Плотность. Плотность погляжу по инструкции, там цифры были. Но как замерить плотность? Слить жидкость в стакан и померять там? Судя по глубине, ареометр в дно упрется. Или долить выше, что бы мерить в банках? Че-то мне кажется, что надо в банках мерить, а не сливать :)
Заряжать. Как правильно?
У меня зарядка автомат, с двумя режимами - 6А и 10А. Жалко не стрелочная с регулировкой, но был молодой, стояла суровая зима, купил что было :D
Поставил на зарядку током 6А, но только лишь из жалостливых соображений.
Как правильно, научите мужики!
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19629
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Exp35 » 27 ноя 2010, 17:18

Уже писал...Аккумулятор фирмы Rocket 100 А*ч 2,5 года,почти умер вчера при минус 8,6 часов зарядки и всё ок - целый день отьездил ради эксперимента,поменять всегда успею,сегодня поставил на умное зарядное у которого заряд - разряд посмотрю что получится.Что-то не верится что-бы так быстро умер,умирают они от мороза если плотность малая - надо не давать замерзать - иначе зарядить полностью перед зимой..принцип такой сульфатация пластин если есть,а точно есть просто чем старше тем больше,этот окисленный налёт на пластинах при заряде-разряде падает вниз акб и не мешает восстановлению ёмкости акб,емкость повышается почти как у нового - естесственно меньше но не критично..вот так как-то если на пальцах.Кстати 4 день акб крутит как молодой после зарядки t - 9/C.
Аватара пользователя
Exp35
 
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 13:00
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: "Классический" Черный графит был,теперь - SsangYong New Action D20T-2011-181 л.с.-AWD-АКПП .

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2010, 17:20

Присоединюсь к вопросу.
Вчера ездил на гарантийное обслуживание аккума. Вышел пацанчик, замерил плотность в 3-ей банке. 1,2.
А должна быть 1,29. Сказал аккум надо заряжать - типа плотность повысится.
Вот КАК заряжать не сказал гат :(

Что-то мне посказывает, что и 10А для 100 А/ч аккума нормальный ток зарядки.
Все вышеизложенное мной является сугубо моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 21339
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 1040 раз.
Поблагодарили: 735 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 27 ноя 2010, 17:55

BlkDem писал(а):Что-то мне посказывает, что и 10А для 100 А/ч аккума нормальный ток зарядки.

В документации на аккумулятор так и сказано. Но почему в некоторых случаях заряжают малым током, в некотором нормальным?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19629
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Sergeant » 27 ноя 2010, 18:04

Заряжать нужно амперметражом в 10 раз меньше емкости аккумулятора. Например, емкость аккума 60 А*ч, т.е. на зарядном выставляем ток 6 А. Вроде как то так. При зарядке на автомате, ток сначала большой, а потом по мере заряда он падает и достигает чуть ли не 1,5-2 А.
Я как-то давно пробовал реанимировать аккум, взятый у знакомого, который его собирался выкинуть, т.к. садился. Выкрутил пробки из банок, слил электролит, несколько раз промыл дистилированной водой банки от всяких осадков, предметов (небольшие кусочки свинца от пластин). Залил электролита нормально плотности (1,27-1,29) и погонял его на зарядном сутки-двое небольшим током. Так он мне еще прилично послужил.
Последний раз редактировалось Sergeant 27 ноя 2010, 18:05, всего редактировалось 1 раз.
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Конституция Российской Федерации Статья 27.
Аватара пользователя
Sergeant
 
 
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 22:38
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был KIA Sorento 2,5 TD(170 л/с),AT,EX,2008 г. Сейчас пеший.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2010, 18:05

Страусь писал(а):Но почему в некоторых случаях заряжают малым током, в некотором нормальным?

Видимо, речь идет об ушатанных аккумах и зарядках с режимом "восстановление".
Хотя, ХЗ. Всего лишь догадки. Подождем более матерых коллег в данном вопросе :)
Sergeant писал(а):Заряжать нужно амперметражом в 10 раз меньше емкости аккумулятора. .... Вроде как то так.

Серег, вот хотелось бы услышать нормальное объяснение этому коэффициенту.
У нас много стереотипов с древних времен. Я понимаю, что здесь речь об электролите, ряде химических процессов и времени.
Только вот технологии на месте, вроде как, не стоят. Что-то меняется в этой жизни.

зы: забыл добавить. "пацанчик" выдал фразу, от которой я рот раскрыл: "генератор не заряжает"... :shock:
потом, переосмыслив плохосформулированную мысль "пацанчика", я понял, что он имел в виду "недозаряжает".
Все вышеизложенное мной является сугубо моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 21339
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 1040 раз.
Поблагодарили: 735 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение sergei 53 » 27 ноя 2010, 18:32

Exp35, Жень проясни, что за умное устройство, дающее заряд-разряд.
sergei 53
 
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Sergeant » 27 ноя 2010, 18:37

ИМХО, если заряжать большим током все время, то аккум просто будет кипеть. А это - не айс для пластин. Первый признак того, что аккум накрывается - это сверху на корпусе образуются запотевания, попросту он кипит. Хоть вытирай - хоть не вытирай, они снова будут появляться.
Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Конституция Российской Федерации Статья 27.
Аватара пользователя
Sergeant
 
 
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 22:38
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был KIA Sorento 2,5 TD(170 л/с),AT,EX,2008 г. Сейчас пеший.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Exp35 » 27 ноя 2010, 18:47

Устройство зарядное даёт такой цикл - 4 минуты заряда максимального сколько берёт акб но не более 6 ампер,12 секунд разрядки - подключает нагрузку которая стоит в нём и так до тех пор пока акб не станет брать 0,5 ампера.За счёт этого нагрев пластин идёт и окись потихоньку отваливается от них.Всё это в режиме что вмешательство человека исключено - нет регулировок.Название -Сигнал ЗТУ зарядно-тренировочное устройство,сказали оборонка раньше выпускала.Похоже что в соседней теме про аналогичное написано.. http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=62
Последний раз редактировалось Exp35 27 ноя 2010, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Exp35
 
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 13:00
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: "Классический" Черный графит был,теперь - SsangYong New Action D20T-2011-181 л.с.-AWD-АКПП .

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение runner_Perm » 27 ноя 2010, 18:50

Sergeant писал(а):Первый признак того, что аккум накрывается - это сверху на корпусе образуются запотевания, попросту он кипит. Хоть вытирай - хоть не вытирай, они снова будут появляться.

У жены Тюменский аккум 45 А/ч. Потеет. Вытираю, потеет снова. Четыре года уже. И живой. Хотя зимой в морозы один раз снимал его на зарядку. Но тогда жена с автозапуска залила свечи, и потом батарею высадила пытаясь запустить двигатель.
Так что может все не так плохо?

Это я в качестве самоуспокоения. Просто к зиме свой Roket менять надо, боюсь пятую зиму не переживет. А две батарейки покупать сразу, бюджет затрещит. :(
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, перед Koni FSD, пружины "от Николая", ручное управление TOD

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение sergei 53 » 27 ноя 2010, 19:01

Жень, так на скока я понял, у тебя девайс наш от оборонки, скажи название, где о нем почитать?
sergei 53
 
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 20:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Exp35 » 27 ноя 2010, 19:04

Название -Сигнал "ЗТУ" зарядно-тренировочное устройство,год выпуска 1990 где-то.. почитать только в девяностых можно было.:D
Аватара пользователя
Exp35
 
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 13:00
Откуда: Vologda
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: "Классический" Черный графит был,теперь - SsangYong New Action D20T-2011-181 л.с.-AWD-АКПП .

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2010, 19:20

Жень, а есть что-то современное, с подобным функционалом?
Все вышеизложенное мной является сугубо моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 21339
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 1040 раз.
Поблагодарили: 735 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Михаил-Andover » 27 ноя 2010, 19:21

Страусь писал(а):Слить жидкость в стакан и померять там?

Все давно придумано не нами :-))
http://www.kalibr-msk.ru/info/aelt-1_na ... a_946.html
Ссылочка на то, как выглядит нормальный удобный ареометр для проверки батарейки.

Носик в пробку, уссс... и все видно: доливать, заряжать, выкидывать.
Сам никогда не покупаю необслуживаемые, не потому, что ретроград, а потому что обслуживаемые, при должном контроле живут дольше (по собственному опыту - 5-6 лет).
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 65 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 27 ноя 2010, 19:46

Миш, ну тогда уже и делись опытом, как заряжаешь?
Все вышеизложенное мной является сугубо моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 21339
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 1040 раз.
Поблагодарили: 735 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4