Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение lunoxod » 03 май 2017, 12:06

Спасибо ребята за рекомендации.
Я в этом совершенно не силён.
Наверное куплю ка я новый АКБ.
Ценники на АКБ посмотрел, вообще жесть "конские"
Да, зимой я езжу разве что раз в неделю до магазина да может в гости.
Но при всем этом всегда машина заводится без проблем.
Переживаю площадка под АКБ вся в кислоте, думаю сгниет все к чертовой матери......
Лить корректирующую жидкость, ареометры.....ох, ох, ох.......как я далек от этого блин(
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 03 май 2017, 12:29

Владимир, площадку под аккумулятором необходимо снять и промыть либо слабеньким раствором соды(можно пищевой), либо хорошо в проточной воде, затем обработать её фосфатирующим составом(преобразователь ржавчины) и покрыть грунтом антикоррозийным и покрасить. Так-же стоить обратить внимание на место под площадкой и если есть очаги кислотной коррозии, то обработать точно так-же, как площадку. Что касается выбора аккумулятора, то в твоём случае лучше всего обратить внимание на аккумуляторы произведённые по AGM технологии - Варту или Бош, либо обратить свой взор на "убийцу стартеров" - Оптиму.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Nikolay0812 » 03 май 2017, 14:37

Андрей 55 писал(а):Так-же стоить обратить внимание на место под площадкой и если есть очаги кислотной коррозии, то обработать точно так-же, как площадку.

+1.Тем белее,что у коллеги lunoxod
Part-Time и под площадкой находится моторчик включения переднего моста.
У знакомого,когда потёк акб,то трубку к моторчику-просто съело кислотой.Меняли.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 613 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение lunoxod » 03 май 2017, 17:41

Ребята спасибо за ответы.
Площадка если съёмная, то обязательно сниму, промою, преобразователем и грунтом обработаю, все сделаю.
АКБ сегодня заказал новый, как бы от греха и мучений всяких по дальше.
Взял BOSCH Asia 95 п.п. (S4 029) 595 405 083 за 6300т.р.
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 03 май 2017, 18:11

Владимир, что-то ценник подозрительный какой-то для 95-го. У нас отечественный 77-ой в районе 7-ми стоит. Если не внёс предоплату, то обрати внимание на "гелевые", так как они при отрицательных температурах меньше теряют в ёмкости, да и пусковые токи в них побольше.
Удачи в покупке.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение lunoxod » 03 май 2017, 18:19

Я в магазине работаю, запасные части для грузовых авто и спецтехники.
Это цена нашего поставщика, с нашей скидкой.
Если точно и не ошибаюсь то 6280т.р.
В магазинах то оно понятно, минимум от 7000 в интернет магазинах и от 8000 в рознице (думаючтонаверное).
Спасибо за предостережение.
Гелевые дороже сильно, не буду рассматривать, так как и эти то 6 тысяч в мои планы совершенно не входили.
Аватара пользователя
lunoxod
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 фев 2017, 19:56
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Nikolay0812 » 03 май 2017, 19:00

Коллеги,выбор и обсуждение акб лучше вести в профильной ветке :wink:
:arrow: Тема: Аккумуляторная батарея для дизельной Соренты
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 10668
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 613 раз.
Поблагодарили: 901 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 02 ноя 2017, 20:54

Решил я тут обслужить штатный аккумулятор на Прайме.
Благо он обслуживаемый, в виде пробок на банках.
Зарядил я его. После зарядки решил плотность по мерять. Пробочку выкрутил. Внутрь заглядываю, а там ... а там сухо :shock:
Напрочь сухо.
Между пластинами виднеется что-то, нечто вроде матов.
На аккумуляторе маркировка AGM. "Так вот ты какой, северный олень" пришло в голову :)

Сделал КТЦ до 12В. Емкость аккумулятора на месте.
Но вопрос остался. Кто-нить знает, как обслуживать AGM аккумуляторы?
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19920
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 608 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 02 ноя 2017, 21:44

Заряжать вовремя. Процесс зарядки, верней тип зарядного устройства для подзарядки гелевых немного отличается от зарядки простых. А по поводу пробок на AGM чесслово удивил. У моего Boshа не було.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение operator » 02 ноя 2017, 23:34

Страусь писал(а):Решил я тут обслужить штатный аккумулятор на Прайме ... как обслуживать AGM аккумуляторы?

Не мешать технике работать.
У меня родной аккум восьмой год стоИт, из всего обслуживания - один раз прошлой зимой заряжал (и то, потому что авто неделями не выезжало, за всю зиму пару сотен км проехало) и ничего, прекрасно работает. А здесь год машине, модный аккум и уже обслуживать ... Окстись.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 6308
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Откуда: Украина
Благодарил (а): 428 раз.
Поблагодарили: 1294 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 03 ноя 2017, 19:22

operator
Аккумулятор надо обслуживать :D

Андрей 55
Это не гелевый, это другой
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19920
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 608 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 03 ноя 2017, 21:03

Алексей, AGM технология ближе к геливому. Разницца в исполнении самой банки.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 04 ноя 2017, 05:41

Андрей 55
Судя по переводу названия, все таки не гелевый.
Но суть не в этом.
Он все равно свинцовый. И там все равно кислота.
Все равно надо обслуживать
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19920
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 608 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 04 ноя 2017, 10:12

Чтобы понять суть вопроса нам поможет выдержки из статей:

Аккумуляторные батареи выполненные по технологии AGM (Absorption Glass Matt) и GEL (Gelled Electrolite) обладают немалым количеством преимуществ перед традиционными жидкостными свинцово-кислотными. Основное отличие гелевыи и AGM батарей от классических в том, что в них не содержится жидкий электролит, что даёт ряд изменений в свойствах аккумулятора. В обиходе, за счет схожести качеств AGM аккумуляторы часто называют гелевыми, хотя таковыми они не являются.

В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (для того чтобы электролит не вытекал и не плескался). Обычно в составе гелевого электролита присутствует пирогенизированная кремниевая кислота, разведенная серной кислотой, и стабилизирующие добавки. Жидкий гель разливается по корпусам аккумуляторных батарей и достигает состояния густой массы в заводских условиях, после чего происходит усадка гелевой массы, формирование в ней трещин и микропор, необходимых для осуществления процессов рекомбинации.

Аккумуляторы AGM по сравнению с гелевыми выглядят надежнее – если случилось что гелевая батарея закипела, то недалеко и до разбухания и взрыва. Дело заключается в том, что в геле появляются разрывы (пузыри газа) и очень быстро повышается внутреннее сопротивление. Из стекловаты пузыри могут пропасть, а разрывы в геле от газовых пузырей восстанавливаются довольно долго.

Гелевые аккумуляторы (GEL) были построены специально для военной и авиационной индустрии. В состоянии выдержать частичное повреждении корпуса (возможность попадания пули или осколков), гелевые АКБ генерируют ток даже при повреждении электролит из корпуса не выливается. Также гелевые аккумуляторные батареи годятся для авиации с ее значительными перегрузками (батареи не разливаются и имеют возможность работать в любом положении).
При равной емкости АКБ эффективность отдачи от гелевого будет больше, чем от обыкновенного. Нужно только не забывать, что гелевые аккумуляторные батареи требуют очень точного поддержания тока подзарядки. Для этого даже могут понадобиться контроллеры зарядки на основе микропроцессоров.

Самая современная технология AGM (Absorption Glass Matt) снова возвратилась к жидкой кислоте, только теперь электролит находится в порах пластин, свитых из очень тонких стеклянных волокон. Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов. Газы, неизбежно выделяющиеся при эксплуатации батареи, остаются в порах внутри геля. Так как электролит находится в связанном состоянии и не испаряется при разряде аккумулятора, то и окисления пластин не происходит. Отсутствие электролита в жидком виде допускает возможность использования гелевых аккумуляторов при любой ориентации в пространстве.

AGM аккумуляторам нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Поэтому эти батареи могут работать в режиме глубокий разряд – заряд, долгое время. Такой режим, являющийся губительным для обычных аккумуляторов, для AGM – штатный рабочий режим. Современные AGM аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки. В отличие от обычных, AGM аккумуляторы способны, независимо от степени разряда, обеспечивать высокие значения силы тока в цепи, что очень важно для нормальной работы стартера автомобиля. Кроме того, у AGM батарей очень малый ток саморазряда. Заряженная батарея может храниться не подключенной долгое время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего до 80% от первоначального.

Срок службы аккумулятора выполненного по AGM технологии доходит до десяти лет, тогда как у свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов срок службы составляет порядка пяти лет. Необходимо помнить, что AGM аккумуляторы боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора могут выйти из строя. Для заряда AGM аккумуляторов нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.

Современные аккумуляторы AGM производятся с плоскими, либо со спиральными электродами. У батарей со спиральными электродами из-за большей площади поверхности пластин лучшая отдача тока, а внутреннее сопротивление – меньше. Такие характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей AGM технологии. При изготовлении гелевых батарей используются более дорогие материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит входит серная кислота высокой степени очистки. Поэтому цена гелевых аккумуляторов и AGM значительно выше традиционных собратьев.


Появлению AGM-аккумуляторов на автомобильном рынке предшествовала их многолетняя апробация на военной технике. Родиной технологии AGM (англ. absorbent glass mat – абсорбирующая прокладка из стекловолокна) является США середины 70-х годов ХХ ст. Известно, что с 1985 г. АКБ данного типа устанавливаются на военные самолеты для обслуживания сигнализаций и систем телекоммуникации. Сравнительно новыми нишами внедрения аккумуляторов Absorbent Glass Mat стали автомобильная промышленность и производство спецтехники. Вникнем детальнее, что такое AGM-аккумуляторы? Насколько они отличаются от обычных? В чем их преимущества? И как их правильно обслуживать?

Содержание
Как устроены AGM аккумуляторы и для чего они нужны
Чем отличаются AGM аккумуляторы от обычных
Как заряжать AGM аккумулятор
Как устроены AGM аккумуляторы и для чего они нужны
AGM аккумулятор от BOSCH
AGM аккумулятор от BOSCHю
Более 40 лет назад разработчики компании Gates Rubber Company предложили новый образец свинцово-кислотного аккумулятора, в котором вместо жидкого электролита использовался абсорбированный. В классических моделях АКБ корпус поделен на отсеки пластинами из микропористого пластика, называемые сепараторами. В каждом заполненном кислотным раствором отсеке располагается положительно и отрицательно заряженные свинцовые пластины, между которыми течет ток.

В аккумуляторах типа AGM свободный электролит полностью отсутствует, а находится внутри расположенных между пластинами прокладок или матов-сепараторов, изготовленных из очень тонкого стекловолокна и волокон бумаги. Структура материала обеспечивает высокую пористость, за счет чего электролит «замыкается» внутри.

Количество электролита рассчитывается так, чтобы он заполнял наиболее мелкие структурные ячейки, тогда как крупные остаются свободными, что создает условия для нормальной циркуляции освобожденных газов. Выделяющийся в процессе работы АКБ водород и кислород не улетучиваются, а остаются на месте до тех пор, пока снова не преобразуются в воду. Зазоров между свинцовыми пластинами и пористыми прокладками нет.

На сегодняшний день наиболее ярко выраженной нишей использования аккумуляторов AGM являются автомобили, оснащенные режимом «старт-стоп». Вот почему на таких АКБ не редко встречается надпись «Start Stop». Очень уместно устанавливать подобные аккумуляторы на авто с высокими показателями энергопотребления, например, машины скорой помощи и МЧС.

Когда на автомобиле уже используется AGM-батарея, заменять её лучше на аналогичную, поскольку, с точки зрения экономии, это более оправданно.

Чем отличаются AGM аккумуляторы от обычных
Регулярное обслуживание AGM-образцов не требуется, так как нет необходимости пополнять в закрытом корпусе электролит и воду, что выступает важным фактором окупаемости.
Не так чувствительны к изменению температур и не теряют работоспособности при температурах от -30 до +70℃ так как вода в свободном состоянии не присутствует.
Качество используемого в батареях свинца очень высокое, благодаря чему накопление и отдача заряда происходит в 2-3 быстрее, нежели в обычных АКБ.
Очень плотная компоновка пластин и стекловолоконных матов разрешает использовать большее количество свинцовых элементов без увеличения объема батареи.
«Связанное» состояние жидкой среды открывает возможность использовать аккумуляторы Absorbent Glass Mat в разных положениях, исключая переворачивание верхом вниз, что небезопасно из-за того, что клапаны расположены сверху.
«Связанный» электролит в привычном понимании не испаряется и не поступает наружу, поэтому ничего не мешает устанавливать AGM-батареи внутри помещений и запитывать от них другие устройства. Так исключается вероятность взрыва, а отсутствие утечек к тому же служит фактором защиты клем от коррозии.
Лишь разряженная батарея в случае понижения температуры ниже -30℃ подвержена электролитной кристаллизации, что заметно сокращает срок эксплуатации изделия.
Уверенная работа в условиях высокой вибрации.
К недостаткам Absorbent Glass Mat относят сравнительно высокую стоимость, на треть больший в сравнении с классическими АКБ вес и чувствительность зарядному напряжению свыше рекомендуемых значений. Также отмечается нежелательность хранения разряженной батареи, что сказывает отрицательно, особенно когда напряжение падает ниже 1,8 В.
Как заряжать AGM аккумулятор
Глубокий заряд ощутимо сокращает срок службы стандартного жидкостного аккумулятора, однако для AGM-батарей это не столь критично. Обычно изготовители рекомендуют два режима зарядки: многоступенчатый и одноступенчатый. В первом случае наиболее эффективной считается трехступенчатая зарядка, о которой, как правило, производитель умалчивает, что возможно связано со сложностями стандартизации процесса из-за изменения длительности этапов в случае изменяющейся емкости.

Общая схема трехступенчатой зарядки, считающаяся наиболее оптимальной, выглядит так:

основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В, сила тока 10-30% от емкости АКБ;
накопление – напряжение 14,2 — 14,8 В, ток не более 10% от емкости;
плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В, с амперажем 5-10% от емкости.
Другой, двухступенчатый вариант, предполагает следующий алгоритм:

основной заряд – напряжение 14.2 – 14.8 В, сила тока от 10 до 30% от емкости;
хранение – напряжение 13,2 – 13,8 В, ампераж от 10-30% от емкости.
Одноступенчатую зарядку не следует использовать как основную, а лишь для быстрой подзарядки. Она подразумевает напряжение 13,2 — 13,8 В с зарядным током 10-30% от емкости.

Анализ рекомендаций указывает на то, что мнение о нежелательности выполнять зарядку устройством стандартного образа, является ошибочным. Стоит учесть, что для зарядки Absorbent Glass Mat потребуется устройство с индикацией напряжения и тока, а отслеживание этих параметров разрешит не допустить интенсивного газообразования.

Существует положительный опыт использования зарядных устройств с интеллектуальным управлением, позволяющих восстанавливать АКБ в наиболее безопасном режиме. Важно наблюдать за температурной динамикой и не допускать превышения порога в 45℃, иначе эксплуатационный ресурс энергоисточника будет сокращаться.


Алексей, исходя из вышеизложенного, если аккумулятор на твоём автомобиле изготовлен по AGM технологии, то ни какого долива электролита не надо.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1598 раз.
Поблагодарили: 383 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 04 ноя 2017, 20:20

Да, похоже заливать не надо.
Аж жаль :)
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 19920
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 608 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6