Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Зарядка роднго аккумулятора

Сообщение vov4ik08 » 18 сен 2018, 11:37

Alex K писал(а):"родной" смело несите в скупку металлолома, за 10 лет от него ничего не осталось уже.

Согласен, но до сегодня работал хорошо, вот думаю попробовать зарядить, если нет то понесу.
vov4ik08
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 09:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Vladimir
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Зарядка роднго аккумулятора

Сообщение baron9212 » 18 сен 2018, 13:13

vov4ik08 писал(а):Всем, привет! Хочу поставить на зарядка свой аккумулятор, не могу понять , что за тип стоит и можно ли его вообще заряжать, кто заряжал расскажите что делали, ибо банок я что то не вижу.

Банки есть, просто корпус выполнен в форм-факторе "не обслуживаемый". Но внутри там все как и 20 лет назад - 6 банок по 2 вольта, соединены последовательно.
Как правило, можно отковырять пластиковую панель сверху или еще как-то получить доступ к пробкам, не существенно разрушая корпус.
Аэрометром измерить плотность электролита, с помощью кислоты и дистилированной воды довести плотность до нормы, потом на зарядку.
Но если ему больше 5 лет, то овчинка выделки не стоит. Почти наверняка часть пластин осыпалась, внутреннее сопротивление большое и саморазряд большой и т.д.
Лучше купить новый, все равно все эти закончится - зима близко :))
baron9212
 
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение vov4ik08 » 18 сен 2018, 14:09

baron9212 писал(а):учше купить новый, все равно все эти закончится - зима близко

Спасибо, видимо так и сделаю
vov4ik08
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 15 янв 2018, 09:56
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Vladimir
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение avst » 18 сен 2018, 19:16

baron9212 писал(а):Аэрометром

baron9212 писал(а):плотность до нормы, потом на зарядку

Поправь, пока не накинулись :D
avst
 
 
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 18 сен 2018, 19:53

да-да
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2003 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение svoloch » 26 окт 2018, 14:17

Всем привет. От чего могут потеть крышки аккумулятора Аком? Зарядка нормальная, перезаряда нет.
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 26 окт 2018, 15:40

Как правило в современных аккумуляторах предусмотрена система "вентиляции". В случае проблем с ней - водянной пар(так проще), выделяемый из электролита в процессе зарядки, ну разумеется и в какой-то степени кислота(в завсимости от состояния АКБ*) создаётся давление и испарения находят себе путь вокруг пробки, по резьбе. если в аккумуляторе конструктивно не предусмотрена система рециркуляции, тогда в пробках есть вентиляционные отверстия, которые время от времени необходимо проверять на предмет засорённости и прочищать.
*чаще всего это проявляется на пробках банок в которых активная масса осыпалась. Так-же это явление можно наблюдать при использования так называемых "дур-машин", которые дают очень большой пусковой ток, что в последствии и приводит к поломке-осыпанию пластин в батарее.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2003 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Афонька » 28 окт 2018, 14:56

Спрошу здесь: как всё таки правильно зарядить кальциевую АКБ?
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 28 окт 2018, 15:14

Как и все кислотные свинцовые. По науке при постоянном(постоянном уровне) токе зарядки равным 1/10 от номинала ёмкости в течении 10 часов, но лучше 1/20 в течении 20 часов - так "помягче" для АКБ . Перед зарядом лучше разрядить, лампой например, до напряжения 10.2...10.8 вольт на клеммах, а потом заряжать. И все эксперементы с коррекцией плотности проводить на полностью заряженой батарее.
Кальций, серебро, уран :mrgreen: - маркетинг(забывают самый основной - Pb). Отличаются по способу зарядки AGM и гелевые, но не принципиально, ведь они тоже кислотные.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2003 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Афонька » 28 окт 2018, 17:04

Пишут, что кальциевому АКБ нужно напряжение 16В - именно поэтому я и встал в ступор.
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Alex K » 28 окт 2018, 17:06

Андрей 55 писал(а):10.2...10.8 вольт

С "кальция" намазка при таком глубоком разряде осыпается, их вообще ниже 11.5В нрц разряжать не стоит.
Про 16В споров уйма, если кратко - не нужно такое высокое напряжение.
Alex K
 
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Афонька » 28 окт 2018, 17:34

Alex K писал(а):Про 16В споров уйма, если кратко - не нужно такое высокое напряжение.

Понятно, вопрос как и c EGR :D
Аватара пользователя
Афонька
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 09:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Саша
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Андрей 55 » 28 окт 2018, 18:03

Мужики, да погуглите, Вы, наконец шо энто за кальций такой и с чем его "едят", для чего он там и как с просечки масса активная сползёт при разряде до 10.2 вольта. Отчего это вдруг? И что это за 16 вольт? - режим зарядки с постоянным напряжением?. Тогда задумайтесь о тех токах, которые будут протекать в начале зарядки для поддержания постоянного напряжения в 16 вольт.
Вера в бред маркетинговый убивает классические знания полученные на уроках физики в школе.
Андрей 55
 
 
Сообщения: 5809
Зарегистрирован: 29 ноя 2012, 15:49
Откуда: Омск
Благодарил (а): 2003 раз.
Поблагодарили: 469 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Fedot » 19 дек 2018, 00:42

Всем привет. Есть несколько вопросов по аккумулятору.
2 года назад купил Тюмень 95Ah поставил и забыл. Тут немного приморозило и при минусе стал тяжело крутить. В понедельник было -15, он покрутил немного, двигатель пару чаз чихнул, но завестись не успел. При следующих нескольких попытках крутил 1,5-2 оборота и останавливался. Выезд был не срочный, поэтому я за него и домой заряжать. Подключил зарядник (если не ошибаюсь на клемах показало 12,2В), выставил 14,5В и 9А стал заряжать и даже в голову не пришло проверить уровень электролита! :(
В течении первых 15 минут ток держался порядка 9 ампер, далее мне пришлось уйти. Через 5,5 часов ток заряда был 0,8А и залилось 13,2А/ч Далее ток держался на уровне 1А. Через 23 часа такого заряда залезло 29,7А/ч. Сейчас он продолжает заряжаться - 37,5 часов и 49,8А/ч залилось.
Пару часов назад решил мальца ускорить процесс и поднял напряжение до 15,0В, ток стал 2,3А
И с полчаса назад вспомнил об электролите и решил посмотреть его уровень - во всех банках видны пластины! И небольшое побулькивание было.
https://www.youtube.com/watch?v=2c5bpGPeGS8
По сему масса вопросов: это я в такой зарядкой осушил пластины или они в процессе эксплуатации осушились?
Можно ли долить воду из осмоса? Т.к. завтра планировал с утра ехать или бежать за дистиллированной водой?
Как вообще правильно зарядить аккумулятор? Везде по разному пишут, не понимаю каким все же напряжением лучше заряжать.
И можно ли его в принципе зарядить до 100% или это не достижимый результат? А так же может ли генератор автомобиля его зарядить до 100% особенно зимой?
Или все нормально и я зря паникую? :(
Аватара пользователя
Fedot
 
 
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 17 янв 2014, 19:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 19 дек 2018, 01:46

Fedot
Тип аккумуляторной батареи? Каким зарядным устройством заряжаешь?
Осушилась батарея у тебя а процессе эксплуатации. Уровень электролита должен быть на 2 см выше верхнего края пластин. Доливать лучше дистилированную воду. Для кальцевых батарей я использую двойную зарядку: Вначале заряжаю батарею током 1/10(С) где С- ёмкость аккумулятора. Выставляю напряжение 14,8 Вольт.При падении тока до 0,3-0,2 Ампера прекращаю первый этап зарядки и даю аккуму отдохнуть часа три- четыре. Затем перехожу ко второму этапу - дозарядки. Выставляю напряжение равное 16,3 Вольт, а ток выставляю 1/30(С). Заряжаю так часа четыре, чтобы электролит хорошенько перемешался. Затем опять даю отдохнуть аккумулятору часов восемь и только потом ставлю в автомобиль.
Не плохо было бы иметь в наличии ареометр, чтобы проверять плотность электролита. Полностью заряженный аккум имеет плотность 1,27-1,28 Г/см в кубе.
Генератор никогда не зарядит аккумулятор полностью, поэтому чтобы продлить жизнь аккуму, его следует раз в полгода заряжать.
Пс. Для сурьмянистых аккумов напряжение заряда 14,4 Вольт,дозаряда 14,8 В.
Для гибридных 14,8В, дозаряд 15.2 Вольт.
АМГ 14,6 Вольт
Вместе-мы СИЛА!
Самая болтливая баба-это пьяный мужик!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32471
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1171 раз.
Поблагодарили: 3430 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1