Антигель

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Антигель

Сообщение Gubkin » 22 янв 2007, 15:59

Оранжевые строчки - лучший выбор по цена/кол-во
Изображение

антигель.xlsx
(13.6 КБ) Скачиваний: 566
Последний раз редактировалось Gubkin 30 дек 2015, 12:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Валерон » 25 ноя 2014, 16:10

Nikolay0812 писал(а):Так что по моим расчетам

Николай, потом расскажешь как да чего делал. :D
Хочу на рыбалку или по грибы
Изображение
Аватара пользователя
Валерон
 
 
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 11 июн 2011, 20:16
Откуда: МО г.Дзержинский
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
Имя: Валера
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Gubkin » 25 ноя 2014, 16:13

Nikolay0812 писал(а):добавленный в пропорции антигель снижает тф ещё на 8-9 градусов

В таблице у равенола посмотри о концентрации к летнему ДТ. Хорошо расписано http://www.ravenol.su/Product-Ravenol/m ... -?tags=386
Можно и 1:200 мешать... получится -26С )
По идее это к любым другим концентратам антигеля так же подходит
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Nikolay0812 » 25 ноя 2014, 16:20

Валерон писал(а):расскажешь как да чего делал.

Когда замёрзну? :D
Gubkin писал(а):Можно и 1:200 мешать... получится -26С

Чет сомневаюсь я.Да и источник,мягко сказать-не внушает доверия.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение operator » 25 ноя 2014, 16:53

Smit писал(а):Блин, не туда клацнул
Клацни еще раз, отменится.
Gubkin писал(а):По идее это к любым другим концентратам антигеля так же подходит
За Равенол не скажу, а Liqui Moly четко предупреждает, что концентрацией антигеля температуру фильтрации не опустить. Хоть в пять раз более залей, а ниже указанной температуры в характеристиках конкретного антигеля не добиться.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Морозы. Кто как завелся?

Сообщение Nikolay0812 » 25 ноя 2014, 16:58

operator писал(а):Хоть в пять раз более залей, а ниже указанной температуры в характеристиках конкретного антигеля не добиться

Плюсану.Или даже(при превышении пропорции)- ухудшение низкотемпературных характеристик.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Антигель

Сообщение Demetris » 27 ноя 2014, 07:49

Позволю вставить свои 5 копеек в тему (т.к. сам немного химик + нефтяник, с депрессорными присадками знаком не понаслышке).
1. Любой антигель - по сути депрессорная присадка (какие-то там сополимеры винилацетатов с кем-то еще - не суть важно). Т.е. это полимер (ну, или олигомер) - отсюда имеем замерзание чистого антигеля при температурах около 0 градусов (промысловые депрессоры вообще при +15 становятся солидолом). Если АГ не замерз при небольшом минусе - или концентрат разбавлен чем-то незамерзающим (керосин + толуол), либо это скажем так, не совсем качественный продукт :oops: .
2. Физхимия действия АГ (а точнее, просто физика) основана на том, что молекулы депрессора "облепляют" начавшийся выкристаллизовываться парафин, и не дают этим кристалликам расти (отсюда - снижение Тф и прочие "вкусности" в виде понижения Т застывания). НО: все это справедливо, если АГ залит при температуре, превышающей Т помутнения солярки минимум на 10 градусов. Если кристаллизация (помутнение) уже началось - эффективность снижается в разы и стремится к 0 :cry: .
3. Заморозка - разморозка не ухудшает свойств депрессора, а вот долгое хранение - увы... (не любит органика долго храниться и и высоко нагреваться).
4. Передозировка (в разумных пределах, х2 - х3) ничего не ухудшит, но и не улучшит - физически парафин никуда не денется. А вот больший передоз - вполне вероятно может привести к чему-нибудь нехорошему. Кстати, недолив АГ - тоже плохо, т.к. депрессора не хватает на весь имеющийся парафин.
Отсюда несколько простых выводов: а) лить в теплое ДТ и б) лить заранее.

З.Ы. самому достался Сорик с полным баком летнего ДТ - пока на улице было около 0 - помаслал на ХХ часок, долил флакон "астрохима", покатался по ЛП, чтоб разбултыхать - до -20... -22 проблем не было, а вот ночью поддавило за -30 - баста, карапузики - "лягух" стоит колом, стартер исправно крутит, даже пару раз пыталось схватиться... увы... вечером чайник кипятить буду, ну а потом уже пушку искать... :cry:

В связи с этим есть вопросик - если ДТ все-таки замерзло вместе с АГ - при какой температуре оно вернется в текучее состояние? На промысле пробовали заморозить нефть с депрессором - раскристаллизовывалось градусов на 10 ниже, чем без оного; верно такое же для солярки?
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Антигель

Сообщение kral796 » 27 ноя 2014, 09:56

Demetris писал(а):4. Передозировка (в разумных пределах, х2 - х3) ничего не ухудшит, но и не улучшит - физически парафин никуда не денется. А вот больший передоз - вполне вероятно может привести к чему-нибудь нехорошему. Кстати, недолив АГ - тоже плохо, т.к. депрессора не хватает на весь имеющийся парафин.

т.е. депрессор свяжет весь имеющийся парафин и больше ничего замерзать не будет? или в соляре еще что-то в кисель превращается?
Это я к тому, что пишут, что если на банке написано 26 градусов, то слелать ниже не получтся... Или все-таки получится?
Nikolay0812 писал(а):operator писал(а):
Хоть в пять раз более залей, а ниже указанной температуры в характеристиках конкретного антигеля не добиться

Плюсану.Или даже(при превышении пропорции)- ухудшение низкотемпературных характеристик.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Антигель

Сообщение Gubkin » 27 ноя 2014, 10:10

Demetris писал(а): "лягух" стоит колом

вот это самое главное заблуждение :)
у "лягуха" какая-то неморозостойкая резина, которая дубеет в -12...-15. С застывшим топливом она никак не связана.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Антигель

Сообщение Nikolay0812 » 27 ноя 2014, 10:15

Gubkin писал(а):у "лягуха" какая-то неморозостойкая резина, которая дубеет в -12...-15. С застывшим топливом она никак не связана.

Верно!Но одно уточнение-именно на рестайле,на дорестайле лягушка если встала колом,то это на 99%-топливо замерзло.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Антигель

Сообщение Demetris » 27 ноя 2014, 10:31

kral796 писал(а):т.е. депрессор свяжет весь имеющийся парафин и больше ничего замерзать не будет? или в соляре еще что-то в кисель превращается?
Это я к тому, что пишут, что если на банке написано 26 градусов, то слелать ниже не получтся... Или все-таки получится?

Больше там в кисель превращаться нечему. Парафин - самое большое зло в ДТ, после воды (в нефти, кстати тоже). Если бы АГ физически/химически/ментально расщеплял парафины - цены бы ему не было :ROFL:. А так - чем ниже температура, тем больше углеводородов начинает кристаллизоваться (с учетом того, что углеводороды в ДТ разной длины и разветвленности (изомеры) - это процесс постоянный). Так что выжать из -26 больше не получиться, депрессор "заточен" под парафиновые компоненты. Да и к цифрам на этикетках нужно относиться осторожно, т.к. они, как правило, отражают лабораторные данные.
Ниже - только карасин (отличный растворитель парафинов и масел - со всеми вытекающими последствиями).

Gubkin писал(а):вот это самое главное заблуждение
у "лягуха" какая-то неморозостойкая резина, которая дубеет в -12...-15. С застывшим топливом она никак не связана.

Нууу... вчера в обед (-25 или около того) она вообще каменная была, вечером (-15) - смог ее продавить %)
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Антигель

Сообщение kral796 » 27 ноя 2014, 11:40

Nikolay0812 писал(а):на дорестайле лягушка если встала колом,то это на 99%-топливо замерзло.

позавчера стояла как не знаю что! минус 23 было. завелся с пол тычка! соляра живая.
Demetris писал(а):Так что выжать из -26 больше не получиться, депрессор "заточен" под парафиновые компоненты.

ну так если мы его передозом залили и он же весь парафин свяжет? или только те парафины которые до 26 кристализуются, а те что ниже так и будут?
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Антигель

Сообщение anton_gl » 27 ноя 2014, 11:54

Demetris
По поводу карасина у нас были бодания , по моему даже в этой ветке. Да и в интернете мнения расходятся. Ты как химик-специалист может дать какие нибудь разъяснения.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Антигель

Сообщение Demetris » 27 ноя 2014, 12:18

kral796 писал(а):ну так если мы его передозом залили и он же весь парафин свяжет? или только те парафины которые до 26 кристализуются, а те что ниже так и будут?

Кагбе то, что ниже - это уже и не совсем парафины будут, а самые тяжелые фракции ДТ... врать не буду, матчасть надо подтягивать... :D Тут еще фактор температуры очччччень важен - в холодном топливе депрессор бесполезен чуть менее, чем полностью (получается, те углеводороды, которые начинают кристаллизоваться вслед за парафинами - уже не смогут с депрессором взаимодействовать, да и активная основа АГ скорее всего, не заточена под более короткие углеводородные цепи).
Как-то так...

anton_gl писал(а):По поводу карасина у нас были бодания , по моему даже в этой ветке. Да и в интернете мнения расходятся. Ты как химик-специалист может дать какие нибудь разъяснения.

Да, видел, и не только на этом форуме. Холивар "ДТ + керосин" сродни "Бензин + ароматика" :mrgreen:
"+" карася всем известны - не мерзнет и хорошо растворяет нагар/парафины/масла/. Но последнее для ТНВД - это огромный минус. Ну всякие изменения цетанового числа и Т вспышки тоже никто не отменял.
З.Ы. приходилось разбирать промышленные плунжерные насосы, работавшие без смазки (вхолостую воздух толкали) - печальное зрелище :cry: .
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Re: Антигель

Сообщение Nikolay0812 » 27 ноя 2014, 12:43

kral796 писал(а):позавчера стояла как не знаю что! минус 23 было

У меня на дорестайле,лягуха "качалась" при любом морозе.Утверждать что у всех так,конечно же не буду.
Demetris писал(а): в холодном топливе депрессор бесполезен чуть менее, чем полностью

А если(гипотетически :) ),изначально антигель был залит в холодное топливо,а затем эта смесь разогрелась до плюсовой температуры,"заработает"депрессор?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Антигель

Сообщение Demetris » 27 ноя 2014, 13:02

Nikolay0812 писал(а):А если(гипотетически ),изначально антигель был залит в холодное топливо,а затем эта смесь разогрелась до плюсовой температуры,"заработает"депрессор?

Да, если "+" будет выше температуры выпадения первого, самого маленького кристаллика парафинчика ))).
Кто проверит? 8)
З.Ы. если кто подскажет, как слить топливо из бака (без ямы - гаража - подъемника) - смогу сам принять участие в таком эксперименте (т.к. как раз - залито летнее ДТ с астрохимовским АГ). :oops:
Аватара пользователя
Demetris
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 ноя 2014, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2