Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 06 окт 2015, 15:00

deka писал(а):Или обычных пользователей не интересуют результаты с 60 - 80 кмч ?

Так какие проблемы? Берёшь друга на такой же машине, но с другим типом резины, находишь свободный участок для заездов, тестируешь в интересующих тебя режимах, и при желании выкладываешь результаты собственного тестирования на всеобщее обозрение. Полагаю, что самое сложное - найти именно такой (желательно безлюдный) участок, где было бы достаточно дистанции для набора нужной скорости и безопасного (для себя и окружающих) торможения. Плюс желательно, чтобы на этом участке были бы разные типы покрытия.

ЗЫ: тесты зимней резины именно для внедорожников были в своё время опубликованы в начальных страницах этой темы. Тесты то ли "Авторевю", то ли "За рулём", то ли их обоих.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Mitya72 » 06 окт 2015, 15:03

St.Paul
Не знаю про всякие термины, но для себя знаю одно, что я за шипы по снегу и льду. Вообщем кому чего нравится получается, или кто как ездит. Многих знаю кто и непереобувается и говорят, зачем деньги тратить. Получается кому что нравится.
Mitya72
 
 
Сообщения: 1676
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:18
Откуда: Москва. ВАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чёрный.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение deka » 06 окт 2015, 15:20

Shineon
Старые тесты уже разобрали , выводы сделали.
Интересуют новые с новыми шинами . Вдруг реально прорыв в технологии новых шин?
Пока что в новых тестах замечаю какую-то фигню с подменой скоростей.
Причем, как от автоизданий, так и "обычных" :wink: пользователей .
Адекватных тестов не видел последние пару лет.

Если мне, как обычному пользователю, перепадет комплект новой Хакипелиты, то
с удовольствием произведу тест на всех режимах езды .
Cпонсоры - отзовись!!!

А тест Хакки-5 на 9м году жизни мало кого интересует :)

PS/
По старым, с 80 кмч шипы выигрывали 2,5 корпуса при торможении на льду.
Проигрывали пол корпуса на каком-то из покрытий.
Лично меня такой расклад не устраивает.

А люди-то ездят и на гудричах АТ круглый год.
И успешно, а мы - шипы или липучка :ROFL:
Две недели зимы откатался - до сих пор адреналин при воспоминаниях .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение YAN » 06 окт 2015, 21:39

При чем тут торможение? Главное- управляемость. Я всегда ездил на всесезонке и горя не знал. А вот прошлую зиму решил почувствовать себя " белым человеком" и переобулся в шипы. Конечно я не уверовал в панацею шипов и продолжал передвигаться со скоростью и маневренностью всесезонки. И именно манера пару раз спасала меня от кювета,когда задняя ось старается опередить переднюю и пох,что шипы на всех колесах и полный привод. На дорогах,где на ледяную колею выпадает лёгкий снег не спасут ни шипы,ни липучки,а только вовремя посыпанный песок.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение dsstroy » 07 окт 2015, 07:22

deka писал(а):Интересуют новые с новыми шинами . Вдруг реально прорыв в технологии новых шин?


Еще бы где-то наметился прорыв в объективности тестирования шин и было бы вообще замечательно :D
А то читаешь тесты от того же "За рулем", и видишь:
  • в сравнительном тесте двух шин: А и Б, пишут что Б ничем не хуже, а местами даже лучше, чем А;
  • в другом тесте (где уже 11 шин сравнивают), ставят шины Б на предпоследнее место при том, что в этом же тесте присутствуют и шины А, которые заняли второе место.

Методика тестирования одинаковая в обоих тестах, а результаты не поддаются никакой логике, кроме той, в которой присутствует фактор "производитель забашлял за результат" :)
dsstroy
 
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 10:00
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Комплектация Prestige

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Stas32 » 07 окт 2015, 09:25

deka писал(а):Или обычных пользователей не интересуют результаты с 60 - 80 кмч ?

Я тебя уверяю, на чисто ледяной загруженной дороге ты с такой скоростью не поедешь. И мне кажется, в твоем вопросе присутствует чисто "спортивный" интерес.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение deka » 07 окт 2015, 09:35

YAN писал(а):Главное- управляемость.

Раскрой мысль, что значит управляемость из каких более мелких элементов движения оно состоит?
Чтобы понять, как объективно оценить наиболее подходящие под тебя шины.
Объективно - это по тестам тех элементов движения, из которых состоит управляемость.
А не так, что "я катал обычную летнюю резину с 1960 по 1970 г (ну не было зимней), и не одной аварии.
А как обул шипы - убрался в кувет . Шипы - говно" :)

YAN писал(а):При чем тут торможение?

Это у меня главный критерий.
Я могу медленнее всех ускоряться со светофора, могу медленнее всех делать тест лося, могут шуметь на асфальте шипы при открытых форточках - это все не так важно поскольку водитель подстроится под эту специфику и это не влияет напрямую на безопасность на дороге. Да, раздражают моноприводы шлифующие по 5 секунд асфальт со светофора, но это безопасно для окружающих.

Но я не могу тормозить хуже впереди едущего автомобиля и создавать опасность на дороге.
А тесты объективно показывают, что какой бы не был уровень мастерства, на на льду машина на шипах с 80кмч остановится на 10 метров короче. Хоть сколько лет ты откатал зимой на летней резине, но у тебя на 10 метров меньше в запасе на льду.
Конечно нужно держать дистанцию, прогнозировать дорогу и тд . Но случаи бывают разные.

Зачем мне дарить 10 метров?
Зачем забивать голову, что я должен держать дистанцию на льду такую-то, на асфальте такую-то. Идиот влез передо мной - отпусти его для следующего идиота.
Я просто знаю, что я торможу на шипах не хуже, чем впереди идущая машина.
Да, шип возможно проиграет 2 метра на другом покрытии.
Так надо выбрать между 2 или 10 метрами.

Мне и так хватает думок о ватных тормозах соренты, раскачки на штатных амортов + возрастная задержка реакция водителя (экспертиза ГИБДД учитывает при разборе тормозного пути).
А еще и шины будут "помогать" .

Это все мое имхо.
Кому-то может быть важнее пройти тест лося быстрее на 2 секунды,
кому-то акустическая тишина, кому-то иметь контроль над машиной при торможении или забота об асфальте - спорить не буду.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Stas32 » 07 окт 2015, 09:50

Дмитрий, твоя позиция понятна. Но даже здесь ты говоришь о не совместимых вещах. Не может авто весом более двух тон иметь тормозной путь короче, чем тот же моно привод весом чуть больше тонны. И какой смысл в тестах при таких данных? Здесь даже управляемость нельзя объективно сравнивать. Так что, хоть 10 метров, хоть 20... толку в тестах на торможение никакого. Это что касается подарка в 10 метров. Ты можешь подарить его только авто приблизительно подходящему по параметрам к твоему. Тот же моно привод на липучке может иметь тормозной путь гораздо короче твоего а на шиповке и в разы. Ты правильно сказа "ГОЛОВА", вот ее и надо включать.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3021
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение deka » 07 окт 2015, 09:58

Stas32 писал(а):Не может авто весом более двух тон иметь тормозной путь короче, чем тот же моно привод весом чуть больше тонны.

Ошибочное мнение. Но распространенное :)
А как ты думаешь, масса автомобиля учитывается в определении тормозного пути экспертами ГИБДД ?
Сражу скажу, что его там нет .
Но есть коэффициент сцепления с дорогой.
А у какой машины он будет больше ?
2т машина имеет все шансы остановится быстрее...
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Александр курский » 07 окт 2015, 10:07

Хотел вчера заказать новую шиповку, даже с моделью определился, но наткнулся на статью о новой разработке nokian http://r16spb.ru/articles/news/novyie-v ... proof-dly/, теперь буду ждать в продаже(старые докатаю :D ). Переобуваться не надо, за температурой следить не надо, второй комплект дисков освободится.
Аватара пользователя
Александр курский
 
 
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 08 янв 2010, 18:25
Откуда: Железногорск Курский
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Sorento BL-был, теперь велосипед.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 07 окт 2015, 10:49

deka писал(а): какой бы не был уровень мастерства, на на льду машина на шипах с 80кмч остановится на 10 метров короче.

Лично моё мнение, что вне зависимости от уровня мастерства на голимом льду с такой скоростью ездить просто опасно. Как выше писали, "чисто спортивный интерес".

deka писал(а):Я просто знаю, что я торможу на шипах не хуже, чем впереди идущая машина.

Никогда заранее нельзя знать, как именно тормозит впереди идущая машина. Если уж ты ссылаешься на практики ИДПС, то в ПДД сказано только одно - ты обязан соблюдать такую дистанцию, чтобы ТЫ САМ смог безопасно остановиться. Т.е. уверенно знать параметры торможения можно только для своего автомобиля, об остальных можно судить только с определённой долей вероятности.

Опять же нельзя забывать о тех, кто едет сзади. Например, ты сэкономил пусть даже те самые эмпирические 10 метров и бодренько поймал себе на хвост другого водителя, который по стечению различных факторов (не только шипы-липы) оттормозился на 10 метров дальше твоего тормозного пути. Кому от этого стало легче? Для примера: в зимний сезон 13-14 годов я на липучке словил себе в зад Спортажа на шипах. Слава богу, скорость была минимальная, плюс усилитель бампера и рама - я отделался только разбитым датчиком парктроника. У Спортажа потери были куда больше, как в том анекдоте про торможение двигателем: сначала происходит торможение бампером, затем решёткой радиатора, затем фарами, затем самим радиатором, и только потом наступает торможение двигателем... ©

Stas32 писал(а):Тот же моно привод на липучке может иметь тормозной путь гораздо короче твоего а на шиповке и в разы.

Вот-вот, см. выше.

deka писал(а):А как ты думаешь, масса автомобиля учитывается в определении тормозного пути экспертами ГИБДД ?
Сражу скажу, что его там нет .
Но есть коэффициент сцепления с дорогой.

Так вам "шашечки" (результаты разбора полётов) или "ехать" (не доводить ситуацию до разбора полётов)? Физику даже инструкции ГИБДД отменить не могут, поэтому масса тела ВСЕГДА влияет на тормозной путь. Был такой любитель яблок, сэр Исаак. Придумал он надысь свой второй закон, который в общих чертах выглядит так:
Второй закон Ньютона в его наиболее распространённой формулировке утверждает: в инерциальных системах ускорение, приобретаемое материальной точкой, прямо пропорционально вызывающей его силе, совпадает с ней по направлению и обратно пропорционально массе материальной точки.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Corsar » 07 окт 2015, 12:13

Внесу и я свои "пять копеек" или ИХМО... :lol:

Наш форум столь большой, как и наша страна и эксплуатируем мы своих железных коней в разных климатических зонах. Да и в одной климатической зоне найдутся водители прямо противоположно использующие свои авто. Отсюда и разности в суждении и расхождения в точках зрения. Кто то гоняет преимущественно по голому асфальту, лишь малою часть выезжает на рыхлый снег, а уж на голый лед и подавно. Кто то наоборот часто встречается с наледью на дороге и мокрая снежная слякоть ему в диковинку. У кого то весь пробег по трассе, а кто то дергается от светофора к светофору.

Конечно, можно рассуждать, что шипы как раз и нужны для того, что бы остановили машину на льду. Но надо учитывать как часто отдельно взятый водитель выезжает на этот лед, особенно если в этом регионе наледь на дороге не частое явление. Все,лично для меня, это напоминает ситуации когда человек забавы ради приобрел беспроводную гарнитуру и ходит в ней целый день - "Авось позвонят..." . Это все равно, что одеть презерватив и ходить рассуждая: "А что... А вдруг..."

Я ни коим образом не агитирую за шипы или за липучку. Как уже писалось выше - все тесты в угоду производителям. Где то хорошо шипы, где то же наоборот липучка, надо просто учитывать много аспектов прежде чем остановить на чем то свой выбор: климатические особенности региона, в какое время суток чаще используешь авто, каков суточный пробег и какова интенсивность движения и т.п. и т.д.

И эта статья тому подтверждение:http://autoepoch.ru/obzor-shin/chto-luchshe-shipy-ili-lipuchka.html
Последний раз редактировалось Corsar 07 окт 2015, 12:42, всего редактировалось 1 раз.
Corsar
 
 
Сообщения: 4554
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 19:03
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 2095 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 07 окт 2015, 12:16

Corsar писал(а):одеть презерватив и ходить рассуждая: "А что... А вдруг..."

Этапять!
:good: :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Страусь » 07 окт 2015, 12:17

Mitya72
Может я опоздал с комментарием. На мой взгляд, не шипуемая резина - это не одно и тоже как шипованная резина потерявшая шипы :)
Это разные типы резины и далеко не только за счёт Шипов.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение St.Paul » 07 окт 2015, 12:43

deka писал(а):А тесты объективно показывают, что какой бы не был уровень мастерства, на на льду машина на шипах с 80кмч остановится на 10 метров короче

давайте будем объективны. Часто ли вы встречаете лед на дорогах? 1 раз за сезон? А сколько метров, как вы говорите, дарите тормозя ежедневно, ежечасно, ежеминутно на асфальте на шипованной шине по сравнению с нешипованной?
Аватара пользователя
St.Paul
 
 
Сообщения: 3654
Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:57
Откуда: Москва, ЮЗАО
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Темно-синий перламутр
+ Новый SORENTO, 2.2 TD (197л/с), 4WD, AT, 7 мест
2011
Снежно-белый перламутр

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1