Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 08 янв 2016, 22:44

Юджин писал(а):Не любят превышения напряжения заряда выше 14,3 В

Жень, давай, обосновывай. Потому что, фигня :)
Девелоперы ЗУ, стесняясь, устанавливают отсечку на 14,7В, но "группа лиц" считает, что Са/Са надо не меньше 16В.
А ну-ка, даёшь правду-матку!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Roman73 » 08 янв 2016, 22:45

Юджин писал(а):Не любят превышения напряжения заряда выше 14,3 В

А выше фигурировала цифра 16,3. Кому верить?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 08 янв 2016, 23:32

Короче, докладаю. :D
Эта цифра фигурирует в РЭ к батареям Са-Са Бош и Варта, в том числе и к той, которая сейчас установлена на машине. И меня это тоже напрягает. Когда купил - сразу поставил заряжать, а напруга полезла выше 14,3. Поскольку стабилизации по напруге в заряднике нет, есть лишь по току, задолбался ловить эту напругу, измеряя её тестером каждые полчаса. Отловил при токе около 1А (правда, это уже шёл "заряд до полной ёмкости", ну вы понимаете.
BlkDem писал(а):но "группа лиц" считает, что Са/Са надо не меньше 16В.

Максим, я сам считаю также, ибо все свинцовые батареи всегда так и заряжал "до полного заряда"! Но в РЭ написано - 14,3. И меня это напрягает! Потому как по зиме, когда холодная батарея неохотно "берёт заряд", напруга в бортсети часто достигает 14,5В даже при включенных фарах. Но - видимо, у Са-Са такая особенность.
Roman73 писал(а):А выше фигурировала цифра 16,3. Кому верить?

Ром, надо (ИМХО) верить РЭ.

Добавлено через 4 минуты 4 секунды:
Сейчас попробую найти инструкцию.

Добавлено через 7 минут 35 секунд:
Инструкция на сайте Варты идиотская: http://d26maze4pb6to3.cloudfront.net/va ... 150x75.pdf

Добавлено через 3 минуты 11 секунд:
Вот здесь посмотрите ещё: http://balsat-msk.ru/forum/archive/inde ... -1475.html . Там же задают вопрос о 16В - я смотрел ТУ инструкцию, она 2009 г. для обслуживаемых батарей (предлагается замерять плотность электролита, и т.д.).

Добавлено через 4 минуты 12 секунд:
В принципе, до упора её можно зарядить и при 14,3 (или, как там пишут - 14,4 В), очень маленьким током. Наверное, для батареи это даже лучше. Но как определить время заряда? Наверое, они толкают нас к приобретению исключительно их зарядников. Сам ПОДзаряжаю током не более 1 А, слежу за напругой. За сутки по-любому подзарядится! :D
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение operator » 09 янв 2016, 00:24

Может кому пригодится:
http://www.jgdarden.com/batteryfaq/carfaq9.htm#equalize
Глубоко не копал, т.к сижу в телефоне на мобильном интернете, но при первом взгляде на графики напрашивается вывод о требуемом большем напряжении для заряда кальциевых аккумуляторов.
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 09 янв 2016, 00:51

Сергей, автор ссылается на РЭ. Короче, х.з., давайте инструкцию читать. Есть подозрение, что все производители выдумывают свои правила заряда. Я побаиваюсь отступать от их требований.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение svoloch » 09 янв 2016, 03:07

Приветствую всех. Прошу не ругаться, если кто спрашивал, инет отстой, терпения смотреть не хватит. Какой объём электролита в акб varta blue dynamic g8, ну или аналогичного ему?
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 09 янв 2016, 04:20

Вот здесь более- менее внятно расписано,что и как и каким образом заряжать. :arrow: http://www.battery-industry.ru/2009/08/26/как-правильно-зарядить-автомобильный аккумулятор.

Добавлено через 37 минут 6 секунд:
Напряжение разомкнутой цепи (В) Время заряда (часы)
выше 12,40 - 4 часа
12,31 — 12,40 - 6
12,21 – 12,30 - 8
12,11 – 12,20 - 10
12,01 — 12,10 - 12
11,91 – 12,00 - 14
11,81 – 11,90 - 16
11,71 – 11,80 - 18
11,00 – 11,70 - 20
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 09 янв 2016, 10:58

Виктор, Сергей, Максим!
Выдержка из статьи, приведённой по ссылке Виктора:
По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

Так что вновь подтверждается, что наше (моё в том числе) желание заряжать до упора напругой более 16 В для современных АКБ не очень подходит.
С другой стороны, исключительно для профилактики подзаряжал позавчера батарею током около 1 А на протяжении 12 ч с напругой чуть выше 14 В - создалось ощущение, что ей и заряд-то не особо требовался. Современные батареи, как мне кажется, и саморазряд имеют пониже старых, и заряжаются побыстрее.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд:
svoloch писал(а): Какой объём электролита в акб varta blue dynamic g8, ну или аналогичного ему?

Аналог этой батареи Bosch с той же маркировкой. Обе эти батареи вроде как не очень обслуживаемые, вряд ли данные производитель по сей причине выложит (как и документацию по технологии производства). В чём суть вопроса? Хочешь слить и залить новый? Во всех случаях уровень электролита должен закрывать пластины миллиметров на 15 ... 20. А какой там объём - х.з.
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 09 янв 2016, 11:07

Юджин писал(а):Так что вновь подтверждается

Очень жидко потверждается. Подтвержден доподлинно факт быстрой кончины Ca/Ca от напруги 14.3В. На рестайлах проблем с АКБ гораздо меньше. Ибо все просто - напруга 14.6В. А потому не вижу причин для абстрактных изысканий. Мерил свою АКБ в процессе дозаряда "катунью". Напряжение - 14.72В. То, что нужно.
Эксплуатирую таким образом 3 АКБ: 2 "весты" (одна на отцовом терракане) и старую "родную". Вестам по 3 и 4 года, "родной" лет 9 уже. Все работают. "Первый закон программиста: работает? ничего не трогай!" :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Юджин » 09 янв 2016, 11:18

BlkDem писал(а):Подтвержден доподлинно факт быстрой кончины Ca/Ca от напруги 14.3В.

???
Юджин
 
 
Сообщения: 9531
Зарегистрирован: 02 май 2008, 09:02
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 832 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2017

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 09 янв 2016, 11:24

Так и хочется те написать "!!!!!!!!!!" :D
Ну потому что. Есть свой опыт, есть опыт коллег, есть ссылки на аналитику и т.д. Не хошь - не ешь. Заряжай на 14 - твое дело :)
Ая согласен с товарищами: :arrow: http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php? ... 2#p1012350
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 09 янв 2016, 11:54

По моей ссылки выше,про кальциевые написано, что при напряжении 16,3 вольта происходит 100% заряд при напряжении ниже,батарея будет недозаряжена. Но таким напряжением можно убить гибридные батареи,где максимум напряжения составляет 14,8 Вольт.
Автоматические и полу- автоматические зу выпускают в универсальном виде с напряжением 14,8 Вольт. Для всех типов аккумуляторов. Но такими устройствами кальциевые аккумы нужно заряжать чуть ли не двое суток,чтобы они имели 90-95% заряда.
Просто вы не внимательно читали статью.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение svoloch » 09 янв 2016, 12:46

Юджин Да, хочу слить, промыть дистиллированной и залить новый, т.к 2 крайние банки мерзнут в лёд и электролита в них поменьше, плотность ниже 1.19. Все процедуры хочу произвести методом из интернета, сверлением и запаиванием. Хотел разбавить корректирующим(1.34) электролитом, но многовато получается надо его. Ариометр от 1.19 до 1.30 у меня, поэтому не могу точно определить насколько низка плотность. Никто полностью не менял? Мне хотябы приблизительно, не обязательно грамм в грамм.
Аватара пользователя
svoloch
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 23:57
Откуда: Москва-Марьино
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45, амо перед-Monroe D8026, амо зад-Hola s452 от Волга)

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 09 янв 2016, 13:05

svoloch
Осадком при слитие старого электролита убьешь окончательно аккум. Без ариометра делать нечего,потому,как коррекцию делают на заряженном аккуме по принципу сколько откачал,столько и добавь. Электролита над пластинами должно быть 10 мм . Замеряется стеклянной трубкой.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Алексей Омск » 09 янв 2016, 19:13

Почитайте есть много интересного.http://www.avtomotiv.ru/sovet.php?yc...18172471869842
(НЕ реклама)
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1