Короче, докладаю.
Эта цифра фигурирует в РЭ к батареям Са-Са Бош и Варта, в том числе и к той, которая сейчас установлена на машине. И меня это тоже напрягает. Когда купил - сразу поставил заряжать, а напруга полезла выше 14,3. Поскольку стабилизации по напруге в заряднике нет, есть лишь по току, задолбался ловить эту напругу, измеряя её тестером каждые полчаса. Отловил при токе около 1А (правда, это уже шёл "заряд до полной ёмкости", ну вы понимаете.
BlkDem писал(а):но "группа лиц" считает, что Са/Са надо не меньше 16В.
Максим, я сам считаю также, ибо все свинцовые батареи всегда так и заряжал "до полного заряда"! Но в РЭ написано - 14,3. И меня это напрягает! Потому как по зиме, когда холодная батарея неохотно "берёт заряд", напруга в бортсети часто достигает 14,5В даже при включенных фарах. Но - видимо, у Са-Са такая особенность.
Roman73 писал(а):А выше фигурировала цифра 16,3. Кому верить?
Ром, надо (ИМХО) верить РЭ.
Добавлено через 4 минуты 4 секунды:Сейчас попробую найти инструкцию.
Добавлено через 7 минут 35 секунд:Инструкция на сайте Варты идиотская:
http://d26maze4pb6to3.cloudfront.net/va ... 150x75.pdfДобавлено через 3 минуты 11 секунд:Вот здесь посмотрите ещё:
http://balsat-msk.ru/forum/archive/inde ... -1475.html . Там же задают вопрос о 16В - я смотрел
ТУ инструкцию, она 2009 г. для
обслуживаемых батарей (предлагается замерять плотность электролита, и т.д.).
Добавлено через 4 минуты 12 секунд:В принципе, до упора её можно зарядить и при 14,3 (или, как там пишут - 14,4 В), очень маленьким током. Наверное, для батареи это даже лучше. Но как определить время заряда? Наверое, они толкают нас к приобретению исключительно их зарядников. Сам
ПОДзаряжаю током не более 1 А, слежу за напругой. За сутки по-любому подзарядится!
