Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение НАН » 16 сен 2011, 23:28

ShineOn писал(а): не имеет права на жизнь

а чё тема тока для москвичей? не увидил пометки

Добавлено через 6 минут 43 секунды:
Hrom
согласен для резиновой, но в виду нашей необъятной, не канает и не надо пользуясь админ ресурсом навязывать своё мнение :evil:
вы ишо сибирякам в сравнение южные города поставьте
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
НАН
 
 
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 17:33
Откуда: самара
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Имя: Санёк
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: БЫЛ 3,3 2007 люкес, чисто серебро. Тяпереча -Прадо 120 4л в максе, крошка Йенот 1,2 DSG

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 17 сен 2011, 09:09

нан писал(а):а чё тема тока для москвичей? не увидил пометки
Тема как раз не только для москвичей, поэтому любые категоричные заключения (как у тебя о сроке эксплуатации шин без указания условий эксплуатации) неприменимы.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду:
нан писал(а):не надо пользуясь админ ресурсом навязывать своё мнение :evil:
Что-то я не увидел злоупотреблений административным ресурсом. Или модераторы не имеют права на высказывание своего личного мнения наравне с остальными?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение remont2101 » 17 сен 2011, 10:48

А почему бы не сделать здесь голосовалку...
- шипы
- липучка
- всесезон
сразу станет понятно где больше предпочтений)))
remont2101
 
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:07
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Mazda CX-7 zoom-zoom)))

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Hrom » 17 сен 2011, 10:50

Оставим эмоции...:girl_werewolf:
нан писал(а):но в виду нашей необъятной ...

Казус градуса... :read:

Мороз и Солнце
В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные – от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек – 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее – липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы – это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при –20–25оС.
Поле температур
Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.
При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.
Потепление до –5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.
Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам – шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.
Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре. :)
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение zzxx » 17 сен 2011, 18:53

Я для своих условий решил однозначно - шипы.
По Москве по слякоти они может чуть и проигрывают, зато стоит один раз во дворе в лунку встать и послать далеко и надолго нешипы. Опять же, несколько раз за зимний сезон вылетаю в километров на 300-500 за МКАД, где без шипов на укатанном в лед снегу делать нечего.
zzxx
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 14:35
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение XRAY » 17 сен 2011, 20:21

RONIK писал(а): ВОПРОС: почему в ряд европейских стран (кои посевернее Германии конечно :D ) без шиповки не въехать?


Это какие такие страны ?!
Знаю в Норвегии как-то там сложно (грузовики вроде цепи должны иметь обязательно), про легковушки не знаю.
В Финляндию в период обязательного использования зимней резине можно въехать на ЛЮБОЙ не шипованной резине имеющую маркировку M+S и зимняя любая (шипы/липучка).
Сами финны тоже ездят почти все на шипах (видел на нескольких новых дорогих современных авто липучки). Это тут на юго-востоке Финляндии у нашей границе. При том, что у них зимой на основных проезжих дорогах колея до асфальта прокатана и безо льда (дороги правильно спроектированы и чистятся), дороги в городе местами посыпаются гранитной крошкой (это к слово о тормозном пути на крошке этой, кому не дает покоя тормозной путь шипованной резины). Ну а дороги уже второстепенные, на хутора, в маленьких поселках/городках и т.д уже укатанные. Ну само собой после снегопада и т.д укатанный снег/лед уже везде на дорогах будет. Также иногда (ну собссно как и у нас на Северо-Западе РФ) есть такое опасное явление как дождь/мокрый снег при маленькой плюсовой температуре, северный ветер или мгновенное понижения до "минуса" и чистый блестящий лед на дороге (и тут ты понимаешь как здорово ехать на шипах).

Ездить на всесезонной резине зимой - это жесть (ну моооожет с большой натяжкой если только чисто город, без трассы). В феврале переобулся в новый КУПЕР M+S и попал на снегопады еще, лед и нереальную укатку (зеркало) намыленную (да ничего, ездить можно-особенно когда прикатаешся и почувствуешь авто, но с зимней шипованной не сравнить просто). Очень опасно.
XRAY
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 16:48
Откуда: 47RUS
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: бусовод

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Serega809 » 17 сен 2011, 20:39

в кампионэ насколько я помню шипы вообще запрещены
Изображение Изображение
ИзображениеИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega809
 
 
Сообщения: 14603
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 14:46
Откуда: Москва марьино
Благодарил (а): 338 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Имя: Серега
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Был. Побывавший в ЧИПиКО для заряда позитивом. Ох и натерпелся он от меня....
Теперь пока SPORTAGE KM и Kia seed sw1,6

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Hrom » 17 сен 2011, 20:43

ШИПЫ В ЕВРОПЕ
Шипованные шины в Европе сегодня, можно сказать, в опале. Однажды мы, не подозревая об этом, испытали жесткое действие запрета на собственной шкуре. Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: "У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!" Пришлось вооружиться отвертками. И только после того, как был извлечен из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.
Другой пример — Финляндия. Северная страна, где снежный покров местами лежит чуть ли не полгода. Шипы, естественно, разрешены, но только с 1 ноября по 31 марта.
:arrow: http://www.autoreview.ru/knowhow/num227/shipy2.htm
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Sereg@ » 19 сен 2011, 10:30

Коллеги, прошу прощения за возможно глупый вопрос (соренто, вообще моя первая машина :) ). Здесь все дискутируют шипы- липучка, для себя (пока теоретически) я выбор сделал (шипы), а есть ли у зимних шин деление на АТ , МТ итд? Так как часто выбираюсь за город (каждые выходные почти) какие шины лучше взять?
Аватара пользователя
Sereg@
 
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: были Sorento 2.5 TD , Part-time, AT 2002 года и 2007 года.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Командор » 19 сен 2011, 10:47

Sereg@
AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)
К зимней резине это не относится. Покупайте обычную зимнюю резину, шипы или липучка по желанию и бюджету.
Аватара пользователя
Командор
 
 
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 09:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2018

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Sereg@ » 19 сен 2011, 11:39

Командор писал(а):AT (сокращение от “All-Terrain”, дословно “любая местность”)
MT (сокращение от “Mud Terrain”, дословно “местность, покрытая грязью”)

Это уже знаю, и с недавнего времени успешно юзаю Дуелер 694.
Командор писал(а):Покупайте обычную зимнюю резину, шипы или липучка по желанию и бюджету.

Что и хотел узнать. Т.е. искать зимнюю резину с более злым протектором не нужно как я понял.
Спасибо
Аватара пользователя
Sereg@
 
 
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 12:23
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: были Sorento 2.5 TD , Part-time, AT 2002 года и 2007 года.

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 19 сен 2011, 11:48

Sereg@ писал(а):искать зимнюю резину с более злым протектором не нужно как я понял
Протектор важная составляющая, но кроме протектора для зимы много чего ещё играет роль. Можно почитать многочисленные обзоры зимней резины для внедорожников. Там рассматривают поведение разных моделей в разных условиях: сухой и мокрый асфальт, гололёд, заснеженная дорога, рыхлый снег и пр.

По прочтении сводных таблиц будет проще выбрать под свои условия эксплуатации то, что покажется более приемлемым.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение Hrom » 20 сен 2011, 15:31

Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение yuri_p » 20 сен 2011, 17:49

ну да... круто обгонять тазики на Бл-85... они что такое зимняя резина не слышали...
вообщем видео убеждает только в одном - не важно что у тебя шипы или нет, важно что бы прокладка была нормальная и с мозгами...
Изображение
yuri_p
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 21:33
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Glittering metall

Re: Шипы vs. липучка

Сообщение ShineOn » 20 сен 2011, 20:41

yuri_p писал(а):не важно что у тебя шипы или нет, важно что бы прокладка была нормальная и с мозгами...
+100!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1