top.mail.ru

Борьба за тепло-картон на радиатор

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение Евгени » 10 фев 2009, 08:35

Так может снять нафиг вентилятор, всё равно он зимой не нужен. Как бы не работала вискомуфта вентилятора, всё равно пропеллер вращается очень быстро, а когда не прогрета муфта, то передаёт момент врвщения на вентилятор 1:1. Всё это актуально дом-работа-встреча-офис старт-стоп с выключеним двигателя.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение kv_k » 10 фев 2009, 09:01

Евгени писал(а):Так может снять нафиг вентилятор, всё равно он зимой не нужен

Что и собираюсь сделать. Один чёрт радиатор сейчас не работает вовсе - термостат не открывается. А так и моторный отсек будет меньше вентилироваться и хоть и маленькая, а экономия топлива :) На AUDI я снимал его постоянно при первых заморозках и ставил обратно уже в июне. Как то воообще не поставил на лето, такой уж там движок был. А снимался проще простого в отличии от Сорика
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение yri-nvk » 20 фев 2009, 14:19

я снял этот вентилятор, а то у нас зима чегота холодная, машина очень долго греется, на месте очень быстро остывает.
теперь на холостых при -34 на уличе, двигатель не остывает на месте, вентилятор печьки включен на 2 скорость.
в машине теперь теплотища. думал будет перегреваться двигатель,, нормально при -10 на улке, выше рабочей тепмературы стрелка не поднимается.
как потеплеет до -5 стабильно, поставлю обратно.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение stanislav » 20 фев 2009, 14:23

Ну ты даешь! :shock:
А фотки или описание процесса снятия!
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение Любитель » 20 фев 2009, 17:32

[quote="yri-nvk"]я снял этот вентилятор.
Ура!!! оказывается решение есть, хочу срочно описание процесса
Любитель
 
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 16:44
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Автомобмль привезен их Корею, Limited

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение stanislav » 20 фев 2009, 17:39

Это к yri-nvk (Новокузнецкому Юре :!: )
Пусть ставит назад, а затем снимает и описывает :D
Мебель из Беларуссии от производителя - официальный представитель
http://intermebelbrest.ru/contact.html
Межкомнатные двери из массива ольхи, сосны от беларусских производителей
Аватара пользователя
stanislav
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2172
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 22:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение Андрей59 » 20 фев 2009, 18:51

Я использовал полиэтиленовую пузырчатую упаковочную плёнку, закрыл радиатор и моторный отсек, быстро снимать и ставить, удобно хранить, можно использовать в дороге для других целей, но главное - реально помогает и при остановках на 1-2 часа тепло держится, а то ниже -15 мотор просто не прогревается, печка на 2 положении выдувает, термостат исправен, радиатор холодный.http://fotki.yandex.ru/users/amalih/view/206032?page=0
Последний раз редактировалось Андрей59 09 мар 2009, 10:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Андрей59
 
 

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение yri-nvk » 21 фев 2009, 06:22

в общем процесс такой.
для начала надо решиться.
снимаем декоративную накладку, котрорая держится на пистонах, затем откручиваем верхнюю пластиковую зациту над вентирятором.
а вот далее надо решить для себя, надо это или нет Вам, пластиковая защита не снимается, ей мешают патрубки от радиатора, сливать антифриз, нет желания, да и на улице было -25, решил просто сломать эту защиту пополам, ну а потом постовлю обратно и склею.
пластик пытался разрезать ровно по середине, но потом он сломался и уменя получилось три куска.
далее, откручиваем вентилятор от помпы, там 4 болтика на 10, использовал обычьный ключ на 10, только немного длиннее чем те которые продают в магазине, немножко не удобно, но всеравно открутил, снял вентилятор и забыл вкрутить болты обратно, завел, бряк, шкив и ремень слетели.
поставил шкив наместо, прикрутил обратно болты, надел ремень, и все работает.
езжу уже неделю, проблем не каких.
если что не подробно описал, спрашивайте.
если на следующию зиму, машину не продам, то либо буду снимать вентилятор, или поставлю меньшего диаметра.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение kv_k » 21 фев 2009, 07:41

Немного дополню предыдущего оратора :)
Чтоб не сливать антифриз, пережимаем оба шланга чем либо подходящим. Уверяю - потеряете не более 100 грамм, у меня после даже доливать не пришлось. Тогда и верхнюю часть кожуха вентилятора ломать не придётся.
А откручиваем не болты крепления вискомуфты и шкива к помпе, а болты крепления крыльчатки к вискомуфте(маленькой трещёткой с голвкой на 10).
Пусть фискомуфта остаётся на месте - совсем не мешает.
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение yri-nvk » 21 фев 2009, 09:14

если честно, мне некогда было разбираться на морозе, что там именно откручивать.
kv_k, спасибо что подсказал, надо поглядеть, а то неудобно откручивать 4 болтика.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение ВЕЛ » 08 мар 2009, 23:45

Итак, други мои, сегодня определился раз и навсегда насчёт картонки между радиаторами.
Поехал в Нижний Новгород (почти 200 км). Где то через 30 километров езды по трассе
почувствовал, как начала падать тяга на двигателе. Сбавил тем езды. За бортом -4, легкий
морозец. Начинаю вспоминать, вроде солярка нормальная, я на ней и при минус 15 ездил...
Останавливаюсь, открываю капот, дёргаю мягкую глушилку. Выключаю, включаю движок
(перезагрузка системы, блин). Начинаю движение, вроде все нормально. Тут меня на ухабах
потряхивает, и движок снова начинает так тупить, не давая набирать обороты. Эффект,
как будто кто то машину за "попу" держит. В общем ехать все тяжелей и тяжелей. Все, кого
я до этого обогнал, теперь обогнали меня, и я плетусь в одиночестве 80 км\час, причём с
большим трудом. Тут бросаю взгляд снова на приборы и вижу аномалию. Стрелка температуры
движка почти приблизилась к красной зоне! Ё моё! Сразу съезжаю на обочину, достаю отвертку,
демонтирую пистоны пластикового кожуха (движок не глушу, что бы ОЖ гонялась по большому
контуру). В общем извлекаю картонку, ставлю на место пластиковый кожух. Глушу движок.
Завожу движок и в путь. Температура тут же приходит в норму, движок поёт, и я снова всех
обгоняю и топлю по спидометру 160-180, никаких проблем.
Вот такой вывод:
Никакие картонки движку не нужны, а наоборот, вредны! Все температурные режимы разработчики
просчитали, так что нечего заниматься самодеятельностью...
Но больше всего меня поразил режим принудительного гашения оборотов двигателя при выходе
движка из рабочего температурного диапазона. Причём прослеживается чёткая связь с перегревом
и потряхиванием кузова на плохой дороге. Надеюсь, может мой опыт кому то пригодится.
Т.е. если авто едет за город, то выкидывайте нахрен все эти картонки!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение ShineOn » 08 мар 2009, 23:48

ВЕЛ писал(а):Вот такой вывод:
Никакие картонки движку не нужны, а наоборот, вредны!
Ну при -4С конечно не нужны! Речь то шла в основном о -40С и близких к этому температурах! ;)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение msm.silich » 28 ноя 2010, 17:14

stanislav писал(а):Вырезать картонный прямоугольник и крепим между радиаторами.


Неудачное место. Картонка будет мешать вентилятору продуть радиатор в случае повышения температуры. Картонка, если уж ее ставить, должна стоять максимально далеко от радиатора, тогда вентилятор беспрепятственно засосет холод снизу.

Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
ИзображениеИзображение
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


Давайте порассуждаем на тему перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
Аватара пользователя
msm.silich
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 май 2010, 15:50
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение ВЕЛ » 28 ноя 2010, 23:50

Рассуждения здравые, лично мне очень нравятся. Но!
Как всегда встает вопрос технической реализации и затратная часть проекта.
Очевидно, что поставить картонку на порядок проще. Городить систему жалюзи,
это уже другая песня. Кстати, совсем не обязательно изголяться и с автоматикой.
На первом этапе вполне достаточно тросика аля подсоса на ВАЗах. Но суть не в этом.
Тут ведь придется городить как минимум два устройства с жалюзи. Один - в верхней
части, там где закрывается капот, а еще в нижней, там где номерной знак. А еще по
хорошему стоит поставить жалюзи и в трех нижних отверстиях, которые на бампере,
которые направляют воздух на радиатор интеркуллера. Итого получится ТРИ системы
жалюзи, да еще и разных по форме...
Дальше - чисто по технике. Брать и адаптировать что то имеющееся... Фиг его знает,
во что это выльется по финансам... А делать свое - это вообще не каждому по силам.
По крайней мере, мне например интересна эта тема, ибо просто глухая картонка не есть
хорошо. При -3 вчера на трассе, когда я притопил 160 за крузаком, через 5 минут у меня
сработал ограничитель оборотов. Как только я поехал медленней, положенные 90-100 км\час
тут же все нормализовалось.
Так что управляемое закрытие жалюзи - тема достойная, только нужна простая и недорогая
техническая реализация.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 828 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Борьба за тепло-картон на радиатор

Сообщение Mr.Bean » 29 ноя 2010, 10:13

ВЕЛ писал(а): Но! техническая реализация.

Да хрен бы с ней с реализацией)))) Просто это приблуда перестанет работать очень быстро. Такое обилие разномастного дерьма летит через жалюзи в моторный отсек, что я практически не сомневаюсь в его(жалюзей) скорейшей кончине. Возможно это будет работать в чистой европе....а в от у нас....терзают смутные сомнения)))) Картонки и кожзамные намордники рулят)))
Изображение
Недавно пересел на «Мазерати» с «Икаруса». Небо и земля! Просто нет слов!!!
Аватара пользователя
Mr.Bean
 
 
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 28 ноя 2007, 08:53
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Был черный Сорик 3,3. Потом 2.2TD. Теперь Grand Cherokee дизель.

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1