Проблема запуска дизеля при морозе возникала после -15С. Решилась совершенно случайно!!! После приобретения "тракторочка" (ижевская сборка) как "продвинутый юзер" начал посещать специализированные сайты об автомобилях и, в частности, наиболее информационно-наполненном по киа-соренто, как этот. Начитавшись статей и рейтингов на просторах "всемирной сети" начал готовиться к зимнему периоду эксплуатации заранее: приобрёл зимнюю резину и антигель, плюс установил подогреватель (кипятильник) Defo с блоком подзарядки аккумулятора (от 220 вольт) Самый сложный вопрос при сильных зимних холодах у моей семьи возникал при "старте" с дачи, а она слава богу была электрофицирована. Так худо-бедно проблема была решена. Сначало прогрев машины "кипятильником" потом длительное "маслание" аккумулятора с пуском из трубы клубов чёрного дыма и... сначало нетвердое "попукивание", а потом уверенный гул работающего мотора возвещал о стабильной работе. При этом, естесно, использовались лучшие английские антигели и лукойловское зимнее топливо. В один из дней забыл прикупить "рейтинговый" антигель "всех времён и народов", а топливо подошло к концу. Пришлось заправляться "голым" зимним лукойловским экто - ну только 10 л и без зарубежной "химии" - с надеждой, что завтра куплю флакончик и "разбавлю" соляркой "сверху". Ночью был мороз более -20С. Утром со страхом дождавшись выключения лампочки индикации свечей накаливания повернул ключ... о чудо - мотор "схватился с пол тычка" - как летом. На даче испытал при -27С - чуть-чуть пришлось поработать стартером

Моё мнение: проблема зимнего пуска лежит в качестве топлива и качестве антигеля (при низком качестве солярки). Далее отпишусь о своих опытах с использованием различной "автохимии". Удачи.