Спасибо
Редко захожу на форум, поэтому могу отвечать с запозданием.
Проблема в следующем. При установке модели
VC731 на Sorento XM я подключился к CAN-шине а также к штатному проводу от ДУТ и столкнулся со следующим. Далее предыстория в много букв. Можете сразу перейти к заключению если неинтересно.
Делал щепетильную калибровку по максимальному количеству точек (кажется их семь, уже не помню). При этом устанавливал автомобиль на горизонтальное место и последовательно заливал в бак топливо из заранее подготовленных емкостей с топливом. (К процедуре калибровки подходил настолько щепетильно, что подготовленное топливо было отмерено с погрешностью 20..40 мл
Но дело не в этом). Проведя таким образом калибровку по нескольким точкам, в дальнейшем обнаружил, что в показаниях и сигнализации об уровне топлива Мультитрониксом возникает некоторая ошибка. Характер ошибки плавающий: иногда текущие показания точные до литра, но частенько возникала ощутимая ошибка в показаниях. Не понравилось. Стал разбираться.
Делал повторные опустошения бака почти досуха и перекалибровки, последовательно заливая в бак порции ровно по 5 литров. Одновременно с заливкой топлива и калибровкой по точкам решил одновременно контролировать напряжение на проводе ДУТ мультиметром. Построил по точкам график зависимости сигнала (напряжения) с ДУТ от уровня в баке - что в дальнейшем оказалось полезным для определения линейной области и участков с отклонениями для выбора лучших семи точек для калибровки. В какой-то момент перед заливкой очередной пятилитровой порции в бак, обратил внимание на показания мультиметра и увидел, что напряжение на проводе ДУТ немного изменилось при постоянном уровне топлива в баке: автомобиль при калибровке всегда стоял ровно. Я даже не садился в салон при калибровке, чтобы не вызвать даже малейших движений кузова. Двигатель все это время работал на холостом ходу. Стал дольше и внимательно наблюдать за показаниями мультиметра. Напряжение на проводе ДУТ при постоянном уровне в баке иногда менялось, сами изменения лежали пределах 2..8%. Причем напряжение с ДУТ могло достаточно долго, до десятков минут, быть почти постоянным - с учетом расхода топлива на ХХ около 0,7л/час (будете смеяться, но это обстоятельство я тоже учитывал с секундомером в руках на всем протяжении калибровок и построении графиков
), а могло вдруг взять и поменяться. Никакие дополнительные электроприборы при этом не включались. Более того, заблаговременно и постоянно мною был включен отопитель в салоне. Для отбора необходимого кол-ва тепла от охлаждающей жидкости, во избежание возможного периодического включения вентилятора радиатора двигателя. Последовали поиски причины.
К счастью до этого я уже был знаком с особенностями бортовой электросети Sorento, и в частности алгоритмом "интеллектуально-плавающей" зарядки батареи. Внешне это выглядит как периодическое и непредсказуемое изменение напряжения бортовой сети где-то в пределах от 12,9 до 14-ти с небольшим вольт.
Именно по причине изменений напряжения бортсети периодически пропорционально изменяется и напряжение с ДУТ, внося тем самым ошибку в расчеты и показания уровня топлива компьютером. Надо заметить что сам Мультитроникс не сразу реагирует на это паразитное изменение напряжения с ДУТ. Видно что в прошивке введено усреднение или что-то еще, что препятствует скачкам индикации уровня в зависимости от быстрого изменения напряжения ДУТ. И это понятно. При движении топливо в баке плещется в некоторых пределах около текущего уровня и разработчики Мультитроникса учли такие флуктуации. Но если напряжение в "интеллектуальной" бортовой сети автомобиля изменится очередной раз и продержится постоянным некоторое время (пол-минуты и дольше), то компьютер уже справедливо расценивает это как соответствующее изменение уровня в баке, что приводит к изменениям показаний.
Проблема усугубляется тем, что изменение напряжения "умной" бортовой сети (и соответственно напряжения с ДУТ) носят случайный непрогнозируемый характер. Таким образом, откалиброваться по точкам можно при одном постоянном (или даже не постоянном, между разными точками калибровки) напряжении в бортсети, но в дальнейшем при эксплуатации напряжении бортсети будет "гулять" относительно напряжения питания при калибровке и неминуемо будет возникать ошибка относительно расчетной зависимости "Напряжение ДУТ - Уровень топлива". Какими бы точными и щепетильными до этого не были калибровки бака, даже лучше моих
Данная особенность (изменение напряжения бортовой сети) присуща не только Соренто. Многие современные автомобили имеют подобный "умный" алгоритм зарядки.
Решением данной проблемы (и в целом влияния напряжения бортсети на сигнал с ДУТ) вижу учет мгновенного напряжения бортовой сети автомобиля компьютером в момент измерения мгновенного напряжения с ДУТ и последующих расчетах. Мультитроникс умеет и среди прочего измеряет напряжение в бортовой сети. Поэтому достаточно подправить прошивку таким образом, чтобы в расчетах использовалось не абсолютное измеренное напряжение с ДУТ, а его относительное значение. Приведенное к соответствующему моментальному напряжению бортовой сети. Проще говоря нужно брать отношение этих двух мгновенных напряжений. Тогда возникающие пропорциональные паразитные изменения напряжения с ДУТ при изменениях напряжения в бортовой сети будут компенсироваться, а само отношение этих напряжений будет зависеть только от уровня топлива в баке. Это и должно использоваться как единственный верный параметр при расчетах уровня топлива по ДУТ.
Разумеется нужно, чтобы данное исправление было реализовано во всех блоках программы, использующих сигнал ДУТ. Включая калибровку бака по ДУТ.
Буду признателен, если программисты Мультитроникса учтут это пожелание в ближайшей версиях прошивки. Точность расчетов и показаний уровня топлива гораздо улучшится, а сам МК Мультитроникс будет еще больше радовать своих владельцев