Страница 1 из 9

Бортовой компьютер

СообщениеДобавлено: 22 июл 2007, 11:59
Blind Sniper
Отсутствие бортового компьютера в Соренте и ностальгия по данному прибору в Октавии постепенно привели меня к мысли поставить что-нибудь вроде вот этого: MULTITRONIC

Кто что думает по поводу данного девайса. СтОит ставить?

СообщениеДобавлено: 22 июл 2007, 12:16
Blind Sniper
Серый писал(а):Особенно если будет показывать мгновенный расход топлива - реально помогает экономить.

Я, главным образом, и озаботился данным прибором именно по причине жгучего желания видеть моментальный расход топлива :D.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 07:18
uZer
Аналогичное желание вынашиваю давно :-)
Только думаю насчёт ТАКОГО УСТРОЙСТВА - не надо провода тащить никуда, и функционал ИМХО побогаче :-)
Только хотелось бы попробовать сначала, как эта штука работает, что реально показывает на 6-цилиндровом двигателе... Есть такое у кого-нибудь в Москве? :?:

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 07:30
Blind Sniper
uZer писал(а):Только думаю насчёт этого устройства - не надо провода тащить никуда, и функционал ИМХО побогаче :-)

Функционал у адаптера с ПО от Check-Engine очень бедный, по сравнению с MULTITRONIC-ом.
Я тоже к Check-Engine сперва присматривался, но выбрал MULTITRONIC не в последнюю очередь именно по причине ГОРАЗДО более богатой функциональности, а также из-за удобства использования (один раз поставил и пользуешься, а с Check-Engine-ом нужен КПК или телефон с поддержкой Java + нужно постоянно следить, чтобы адаптер не терял BT-связи с КПК + КПК должен быть где-то перед глазами с постоянно включенным экраном + много других неудобств).

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 07:33
Blind Sniper
uZer писал(а):не надо провода тащить никуда

Покопался я тут в Интернет и выяснилось, что существует ОЧЕНЬ большая вероятность, что, для установки MULTITRONICS-a в Соренто, тоже никаких проводов тащить никуда не надо.

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 10:12
nemo
Ребят, я так понимаю что это тока на ваши "бензинки" подходит...
А на наши "керосинки" есть что нить?

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 15:00
Blind Sniper
У меня вот тут вопросец образовался. Требуется мнение знающих людей.

Итак,
для правильной работы вышеупомянутого девайса необходимо соблюдение следующих условий:
1. подключение к одной из форсунок двигателя (обязательное условие)
2. подключение к датчику скорости и/или к К-линии диагностического разъема OBD-II (одно (любое) из условий обязательно; оба одновременно - желательно)
3. подключение к датчику уровня топлива в баке (желательно)

Позвонил на сервис - сказали, что с подключением к форсунке и к датчику уровня топлива проблем не будет никаких. Про датчик скорости сказали, что надо смотреть.

Начал думать, куда лучше будет приколхозить прибор. Пришел к выводу, что самое лучшее место - над зеркалом заднего вида (экран не слепнет на солнце, голосовые сообщения хорошо слышны, кнопки удобно нажимать). И вот когда я примерялся, как лучше будет компьютер крепить меня и посетила мысль, граничащая с гениальной :D:
Информация выводимая на экран штатным трипкомпьютером предполагает, что он, как минимум, получает от машины следующие данные: скорость, расход топлива (время открытия форсунок), уровень топлива в баке. Т.е., все необходимые данные у штатного компьютера есть; все остальное - чистая математика и вот как раз с ней у штатного компьютера проблемы :D

Желая проверить свою мысль, стал копать Интернет и нарыл схему разъема штатного трипкомпьютера (см. рис. ниже):
Изображение

Ну, и, собственно, сам вопрос:
Прав ли я полагая, что "Fuel unit" - это сигнал с датчика уровня топлива; что "Speed signal" - это сигнал с датчика скорости; и что "Injection sensor" - это сигнал с форсунки?

СообщениеДобавлено: 23 июл 2007, 17:30
xM
Blind Sniper
Н-да... Вот бы прошивку штатного компьютера хакнуть с тем, чтобы его еще и расход считать топлива средний, хотя бы. Думаю, что это вполне реально. Даже профинансировать бы опытные работы не прочь был бы...

СообщениеДобавлено: 24 июл 2007, 06:43
Страусь
nemo писал(а):А на наши "керосинки" есть что нить?

Вопрос: Подойдет ли компьютер VG1031U или SE-50 на дизельный автомобиль?
Ответ: Нет, не подойдет.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2007, 07:01
uZer
Что то информции не нашел - MULTITRONICS коды ошибок показывает?

Blind Sniper писал(а):Покопался я тут в Интернет и выяснилось, что существует ОЧЕНЬ большая вероятность, что, для установки MULTITRONICS-a в Соренто, тоже никаких проводов тащить никуда не надо.
Возможно, что в рестайлинге и не придется. В дорестайлинге всё-таки придётся в проводку вмешиваться и провода тащить до места установки. Я не сторонник таких вещей.
Чек-энжин мне импонирует как раз тем, что подключение осуществляется в "предусмотренное" место, в качестве экрана - постояннонаходящеесявкармане устройство. Плюс данные об ошибках.
Единственно, чтобы сделать выбор между двумя устройствами, хотелось бы руками пощупать оба. MULTITRONICS пощупал, посмотрел - теперь бы посмотреть чек-энжин :-)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2007, 00:07
Blind Sniper
Сегодня поставили сабж. По OBD-II подключить не получилось. Только в универсальном режиме. Температуры ОЖ, напряжения на датчике кислорода, массового расход воздуха и кодов ошибок мне не видать :(. Ну, и пес с ними :D. (Кстати, данные по температуре ОЖ можно было бы вывести. Для этого датчик температура борткомпьютера нужно было бы поставить не в салон, а на какой-нибудь подходящий патрубок системы охлаждения. Но мне показалось важнее знать температуру в салоне :D. А если честно, то просто неохота было лишние провода тянуть :D.)

В самом начале прибор нужно тарировать (ввести коэффициенты пересчета для данного конкретного авто).
Первым делом надо было разобраться с датчиком скорости (произвести коррекцию). Решил корректировать по штатному одометру и, для проверки, по километровым столбам. И вот тут я обнаружил интересную вещь: показания штатного одометра ОЧЕНЬ сильно отличаются от "показаний" километровых столбов! На 16 км расхождение получилось в 400 м!!! Сразу вспомнилось, что от Дмитрова до Гусино (поселок в Смоленской области, где живут мои родственники) Октавия показывала ровно 500 км, в то время, как Сорента показала 487 км! Склонен думать, что врет именно Сорента, а не Октавия со столбами на пАру. Со временем откалибрую компьютер по GPS, а пока решил верить километровым столбам и Октавии.

Следующий шаг: корректировка расхода топлива. Чтобы компьютер с самого начала показывал более менее вменяемые цифры, решил предварительно отстроить показания расхода по холостому ходу. На холостом ходу стандартный автомобиль расходует примерно половину объема двигателя в час. Объем двигателя Соренты - 3.3, соответственно, поправочный коэффициент должен быть таким, чтобы на холостом ходу прибор показывал расход 1.6-1.7 литра в час. Сказано - сделано: индикация расхода на холостом ходу = 1.6 - 1.7 литров в час. Кстати, несмотря на "пальцевнебость" данного метода коррекции, он оказался довольно точным - последующая коррекция по более точной методике предлагаемой в инструкции к борткомпьютеру показала расхождение с "холостой" методикой всего в 200 гр. на 25.7 литров!

Осталось настроить показания датчика уровня топлива в баке, чтобы не приходилось при каждой заправке вводить в компьютер количество заправляемого бензина. Процесс этот длится несколько дольше, чем настройка скорости и расхода, т.к. для настройки показаний датчика топлива требуется полностью откатать бак. Начну завтра-послезавтра.
Хотя и без этого в Соренте теперь есть полноценный бортовой компьютер!!! Сбылась мечта идиота (с) :D.

P.S. Вот теперь мы наконец-то точно узнаем сколько же в действительности жрет Сорента 3.3 :D

СообщениеДобавлено: 25 июл 2007, 03:19
Cry
Вы все маньяки :)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2007, 05:20
Balbes
Blind Sniper писал(а):...По OBD-II подключить не получилось...

А какие контакты из разъема у тебя задействованы?

СообщениеДобавлено: 25 июл 2007, 19:44
Blind Sniper
Balbes писал(а):
Blind Sniper писал(а):...По OBD-II подключить не получилось...

А какие контакты из разъема у тебя задействованы?


Не понял вопроса. Если вопрос про то, к каким контактам диагностического разъема сейчас подключен комп, то ответ - НИ К КАКИМ. Работает в универсальном режиме.
Если вопрос в том, какие контакты задействованы (не пустые) в диагностическом разъеме, то ответ - НЕ ПОМНЮ :D. Завтра посмотрю и скажу точно. Но седьмой (К-линия) точно задействован. Возможно, что просто сорентовского послерестайлингового протокола в компе нет и они, соответственно, не понимают друг друга.

Первые данные с компа:

1. Время в пути = 9:58
2. Расход топлива = 12.4 литра на 100 км
3. Средняя скорость = 51
4. Пробег = 513.4 км
5. Потрачено топлива = 64.1 литра

СообщениеДобавлено: 26 июл 2007, 05:59
Страусь
Blind Sniper писал(а):3. Средняя скорость = 51

Видимо трассовый пробег?