Бортовой компьютер

Обсуждение маршрутных компьютеров (как штатного потолочного, так и альтернативных): характеристики, установка, настройка, погрешности и т.п.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 01:36

Balbes писал(а):Приведите пример любого другого дизеля, у которого есть датчики работы "аппаратуры" существующей отдельно от ЭБУ?

Чего ты взъелся то, ей богу... Это было просто вольное допущение, никто не утверждал это с пеной у рта. :D
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Nick » 07 ноя 2007, 02:09

ShineOn писал(а):
Balbes писал(а):Приведите пример любого другого дизеля, у которого есть датчики работы "аппаратуры" существующей отдельно от ЭБУ?

Чего ты взъелся то, ей богу... Это было просто вольное допущение, никто не утверждал это с пеной у рта. :D

Что-то я потерял нить рассуждений... похоже, есть мнение, что кроме как в EDC сигналы от любых датчиков никуда в любом автомобиле не собираются. Но это же просто блок управления двигателем... я не буду "нечестных" доводов приводить по поводу радио-антенны, например.
Смертелен каждый путь, каким бы ты ни шел, но путнику прямой особенно тяжел.

Удачи.
Nick.
Аватара пользователя
Nick
 
 
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 15:11
Откуда: EU
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Сообщение Balbes » 07 ноя 2007, 06:13

Nick писал(а):
ShineOn писал(а):
Balbes писал(а):Приведите пример любого другого дизеля, у которого есть датчики работы "аппаратуры" существующей отдельно от ЭБУ?

Чего ты взъелся то, ей богу... Это было просто вольное допущение, никто не утверждал это с пеной у рта. :D

Что-то я потерял нить рассуждений... похоже, есть мнение, что кроме как в EDC сигналы от любых датчиков никуда в любом автомобиле не собираются. Но это же просто блок управления двигателем... я не буду "нечестных" доводов приводить по поводу радио-антенны, например.

Правильно, потому, что нет таких датчиков работы двигателя, сигналы которых не присутствуют на ЭБУ. А всякие "вольные допущения" и прочие инсинуации ни единым шагом не приближают нас к решению задачи относительно дешевым способом получить дату-стрим собственной машинки. Пока, что я вижу, только Relogan пытается делать действительные шаги в этом направлении. По видимому, ему сейчас не до нас. Поэтому, если у Вас есть желание, хотя бы попытаться решить данную задачу, предлагайте пути решения?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение relogan » 07 ноя 2007, 08:32

Как мне показалось, существует два вида данных:
-те, которые постоянно присутчтвуют на диагностическом разьеме
-данные, которые записываються в EFPROM ЭБУ и доступны для чтения только по запросу пользователя.
Аватара пользователя
relogan
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 20:58
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Balbes » 07 ноя 2007, 15:45

relogan писал(а):Как мне показалось, существует два вида данных:
-те, которые постоянно присутчтвуют на диагностическом разьеме
-данные, которые записываються в EFPROM ЭБУ и доступны для чтения только по запросу пользователя.

Relogan, ты прав конечно, что есть постоянные (табличные) и переменные (фактические) данные работы оборудования.
Но, я сейчас несколько о другом, т.к. проблема "домашней" диагностики касается только дизельных машинок, то необходимо определиться с целью, т.е. что мы хотим получить в результате наших действий. Может запросто получиться, что цели у заинтересованных членов форума (думаю будут еще желающие поучаствовать в попытке "компьютеризации дизельного сорентика") будут различные...соответственно и результата может и не быть...Может каждый желающий выскажется, хотя бы кратко, что он хотел бы получить (функционал) под термином "автомобильный компьютер"? Или любые предложения? Или может я иду не тем путем?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 16:16

Balbes писал(а):необходимо определиться с целью, т.е. что мы хотим получить в результате наших действий.

Моя версия:

1. показания БК "Расстояние до полного израсходования топлива в баке" (© мануал) сделать максимально близкими к действительности.

2. Желательно сделать индикацию двух дополнительных параметров:
- средний расход топлива (с момента последнего сброса);
- мгновенный расход топлива.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение VladK » 07 ноя 2007, 16:40

Хочу дополнить ShineOn:
2. - Средний расход топлива раздельно на расстоянях по счётчикам пути А и В (стр.4-44 мануала);
- Полный расход топлива раздельно на расстоянях по счётчикам пути А и В;
- ......... .
3. Действующее значение напряжения (и, желательно, тока нагрузки) бортовой сети.
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Marsek » 07 ноя 2007, 16:42

Хотелось бы...

настройки и установки
-регулировка яркости свечения кнопок
-установка часов
-включение / выключение будильника
-установка дня недели
-установка даты
-сигнал каждый час
-приветствие (часто / редко)
-установка порога включения вентилятора системы охлаждения
-уровень топлива (оттарированный сигнал от датчика уровня топлива)

маршрутный компьютер
-остаток топлива в баке
-мультидисплей (вывод списка параметров "по желанию")
-средняя скорость за поездку
-средний расход топлива за поездку
-время в пути
-скорость
-пройденный путь за поездку
-мгновенный расход топлива
-расход топлива за поездку
-прогноз пробега на остатке топлива

диагностический тестер
-тип контроллера
-очистка памяти контроллера
-коды ошибок
-мультидисплей параметры двигателя
-массовый расход воздуха
-положение дроссельной заслонки
-частота вращения вала двигателя
-напряжение бортовой сети
-температура охлаждающей жидкости
- какие еще датчики есть на дизеле?

аварийный сигнализатор
-перегрев двигателя
-перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
-низкий уровень топлива

определение сроков ТО
-замена масла ДВС
-замена масла КПП


ЗЫ БК Штат
:) http://www.shtat.ru/product/sevimatrix.html

ЗЗЫ Естественно, чтобы вписывался в панель приборов или куда-нибудь, где легко читался бы и удобно кнопки нажимались.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 16:49

Marsek, ну это задача максимум! :)

Marsek писал(а):ЗЗЫ Естественно, чтобы вписывался в панель приборов или куда-нибудь, где легко читался бы и удобно кнопки нажимались.

Лучше в корпусе штатного БК Соренто!
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Marsek » 07 ноя 2007, 16:51

Marsek писал(а):ЗЗЫ Естественно, чтобы вписывался в панель приборов или куда-нибудь, где легко читался бы и удобно кнопки нажимались.
:)

Я штатного не видел :oops:
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 17:08

Изображение

На фотке - прибамбасина над зеркалом заднего вида: на ней установлен БК с кнопками, штурманский свет и очечник.

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение Marsek » 07 ноя 2007, 18:33

ShineOn

Спасибо! Понятно. У меня там "навигация" :)
Но, по-моему, там не удобно ни смотреть ни нажимать.

Лучшее место - это панелька с часами под магнитолой. Вместо нее.
Аватара пользователя
Marsek
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1561
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 15:23
Откуда: г.Москва м.Бабушкинская
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: МПС, дизель, автомат.

Сообщение ShineOn » 07 ноя 2007, 18:55

Штатный бортовой компьютер при его возможно неудобном расположении - он уже есть, и лучше бы задействовать именно его (для рестайла).

А лучшее место вообще-то - это 2DIN отсек. Встроить полноценный маршрутный компьютер в какой-нибудь 2DIN ММ-центр, типа Carman 400 - вот это была бы фенечка. :)
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение serlang » 20 ноя 2007, 20:37

Вот нашел на корейском сайте
:) http://www.doctc.com/bemarket/shop/index.php?pageurl=page_goodsdetail&uid=15129&part_code=121016000
Только вопрос подходит ли он к дизелю???
Изображение
Аватара пользователя
serlang
 
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 30 окт 2006, 17:38
Откуда: ХМАО-ЮГРА Нижневартовск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: FORD EXPLORER LTD. Был KIA SORENTO EX, пробег 107 тыс.км 5.5 лет вместе

Сообщение ВЕЛ » 21 ноя 2007, 11:40

На первой фотке по ссылке градуировка тахометра дизельная,
а на предпоследней фотке проглядывается бензиновая градуировка тахометра.
Выходит, что есть такой девайс на обе версии моторов.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5233
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2180 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Бортовые (маршрутные) компьютеры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2