Страница 83 из 91

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 12:36
BlkDem
Gerych15 писал(а): придется заняться математическим моделилованием?

Не обязательно. Есть методы для "сведения ушами".
Хотя, работа с математически точными средствами дает больше инструментов для построения отличной системы.
Gerych15 писал(а):А одно другому не мешает?

Если возникают проблемы, значит, где-то допущены серьезные ошибки в инсталле. Обычно сцена сводится вертикально/горизонтально, и фазировка происходит вместе с этим процессом.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 20 сен 2016, 18:39
Gerych15
Идею с установкой процессора решил не рассматривать. Иначе получатся на ветер выброшеные деньги, за процессорный pioneer. Уже буду допиливать то что есть. Зато когда буду брать другой автомобиль, апгейд начну с покупки процессора, это однозначно :D

Добавлено через 5 минут 10 секунд:
Причем проблем особых то и нет. Фаза кажется согласована получилась. Экстремумы попробую сгладить эквалайзером.

Добавлено через 21 час 1 минуту 20 секунд:
Gerych15 писал(а): Фаза кажется согласована получилась.

Соврал. От части. Дело в том что когда тестировал систему, все установки ГУ ставил на ноль. Фаза была на месте. А сегодня решил прогнать тестовый диск со всеми улучшателями, и с досадой заметил что при активации задержек, фаза смещается примерно на 160 градусов. Как лечить? Если менять полярность то задержки будут нормально работать? И как они организованы в высококлассных процессорах, тоже так круто поворачивают фазу?

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 16:15
BlkDem
Gerych15 писал(а):что при активации задержек

Ты начинаешь управлять фазой. "Лечение" в правильной установке задержек.
Gerych15 писал(а):Если менять полярность то задержки будут нормально работать?

Полярность теряет смысл, когда пользуешься задержками. Используя задержки, разность фаз можно нивелировать в ноль. Это и называется сфазированной системой.
Gerych15 писал(а):И как они организованы в высококлассных процессорах, тоже так круто поворачивают фазу?

Фаза бесконтрольно крутится в пассивных элементах (кроссоверах) - так заложено в природе RLC контуров. Процессоры (любые) не поворачивают фазу, они меняют время сигнала по каналу, что подразумевает управление фазой.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 16:22
Gerych15
BlkDem писал(а):"Лечение" в правильной установке задержек

На моем ГУ установка заключается в вводе сантиметров. Замерял все рулеткой. Что я мог сделать не правильно?

Добавлено через 5 минут 6 секунд:
BlkDem писал(а):Полярность теряет смысл, когда пользуешься задержками

Ладно попробую поменять полярность. Может тогда все встанет на место

Добавлено через 9 минут 26 секунд:
Пришла сейчас такая мысль. А если обмануть ГУ, как то высчитать расстояние, чтобы не пришлось менять полярность, и он фазу сдвинул сам как надо?
Хотя по идее, он должен был сделать это сам.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 17:55
BlkDem
Gerych15 писал(а):Что я мог сделать не правильно?

:D
Рулетка не дает ничего, кроме "точек опоры" - условных расстояний, от которых нужно отталкиваться. Настройка процессора, в некотором роде, искусство, за которое опытные инсталляторы берут приличные деньги. Реальные значения в хорошо настроенной системе в см/мс могут выглядеть очень нелогично, с точки зрения рулетки :)
Gerych15 писал(а):чтобы не пришлось менять полярность, и он фазу сдвинул сам

Это непонимание принципов работы. Если используешь задержки, забудь про фазу/полярность. Совсем.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 18:47
Dimok-B4
Изначально необхоимо выставить крутизну срезы на кроссоверах магнитолы 12дб так заведомо фаза будет одинаковая.потом выставить адержки на пионере в см. Все эквалайзеры в ноль. И потнастроечному диску сводить задержки на каждем динамике, чтобы звук был в центре лобового, при этом сантиметры будут другими,так как в авто куча переотражений и звук не совсем идеально идет отдинамиков до ушей, особенно от мидов, задержки как раз и компенсируют это все..это в кратце.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 19:04
BlkDem
Dimok-B4 писал(а): так заведомо фаза будет одинаковая

Электрическая фаза - это совсем неинтересная фаза. Можно не обращать внимания.
Еще раз: фаза в процессорной системе не имеет никакого смысла.
Dimok-B4 писал(а):И потнастроечному диску сводить задержки на каждем динамике

Если бы все было так просто.
В инете куча рекомендаций по методологии настройки процессорной системы. Я применяю схему от дальнего к ближнему с вертикальным побортным сведением акустической фазы. 2-3 прохода, потом только ушами.

Добавлено через 3 минуты 40 секунд:
ФАК на дроме: http://forums.drom.ru/car-audio/t115094 ... ost2300325 - есть пара методов, которые можно попробовать.
Метод дяди Вити (ака Шумахер) наиболее доступен, с точки зрения быстроты освоения методологии сведения вертикали/горизонтали.

Добавлено через 19 минут 21 секунду:
Разверну определения акустической и электрической фазы. Сразу: это две совершенно разные вещи. На электрическую нам пофиг, т.к. скорость движения электронов существенно выше скорости звука.
Смысл акустической фазы в том, чтобы все динамики своего канала (например, все левые) получали электрический сигнал таким образом, чтобы нивелировать разницу расстояний от уха до каждого динамика канала. Твитер - самый ближний - должен получить сигнал позже всех, чтобы фронт сигнала относительно нашего уха выровнялся с остальными динамиками канала, и мы получили сигнал в ухо одновременно со всех динамиков канала.
Так и получается, задержка на сабе 0 мс (это пересчитывается в расстояние), на самом ближнем твитере задержка будет максимальной.
Все бы было скучно, если бы не стерео :D
Побортная фазировка (часто этот процесс сопряжен с регулировкой "высоты" сцены) - процесс достаточно простой и понятный, а вот установка звукового поля (т.н. сцены) - процесс куда более интересный. Нельзя потерять сфазированности, но добиться ширины, эшелонирования и максимально высокой детализации. Вот тут и кроется мастерство грамотного установщика, который "видит" ушами звуковое поле и приводит его к необходимым параметрам в заданной системе.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 21 сен 2016, 22:28
Gerych15
Интересное дело. Получается когда я на ГУ устанавливаю расстояние до сабвуфера то его канал получает сдвиг 0 мс, а остальные пляшут от него. А что же тогда происходит когда я просто выключу этот канал? Перерасчет или нет? Подозреваю что нет. Лучше бы они сделали задержки в мс.

Добавлено через 21 минуту 28 секунд:
Dimok-B4 писал(а):Изначально необхоимо выставить крутизну срезы на кроссоверах магнитолы 12дб так заведомо фаза будет одинаковая

Фильты ГУ во фронте не участвуют. Единственный фильтр который задействован - на усилителе - ФВЧ канала мидов второй порядок. Канал твиттеров плоский. Далее be wiring через пассивный кроссовер. В нем миды режутся 12дб или 18дб на октаву. Стоит переключать. Если поставить второй порядок то получается вроде как в сумме разворот на 360. Но вся соль то в том что они еще и сверху там режутся, а вот какой порядок там, уже загадка. Так что данный способ не подходит. Кроссоверы убрать тоже не получится, так как на усилителе нет полосового фильтра.

Добавлено через 5 часов 35 минут 21 секунду:
А хотя нет. Кроссоверы можно убрать, только тогда один фильтр придется включить на ГУ. Сегодня попробую

Добавлено через 2 минуты 11 секунд:
На какой частоте лучше разделить миды и твиттеры focal perfomance 165 fx ?

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 08:20
BlkDem
Обычно, частота раздела - 3-3.5 кГц. Миды резать до 2-2.5, твитеры с 4-4.5 кГц. Результирующая кривая, при 2-ом порядке, будет в районе 3-3.5.
Низко твитеры резать не стоит. Искажения полезут.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 18:50
Gerych15
Убрал кроссоверы, настроил срезы как посоветовали BlkDem и Dimok-B4 . Звук изменился немного, детальность улучшилась. А вот задержки победить так и не удается. Незначительные изменения в сцене замечаю только если изменить значение выбранного расстояния на 15 см, хотя шаг настроек - 2,5 см. Причем "разворачивается/сужается" преимущественно правая сторона сцены. Удавалось повернуть правый рубеж даже немного назад. При настройке зациклил трек аудиодоктора для проверки стереокартины (семь ударов по рабочему слева направо). Так вот, как бы я не изменял задержки, разницы между первыми двумя ударами так и не почувствовал, может немного тембрально или по громкости, но никак не по направлению. Третий удар - чувствуется небольшой угол, а вот остальные уже отчетливо. Подозреваю что левый твиттер надо как то по другому установить. Но как? Повернуть в горизонтальной плоскости по часовой стрелке? Или в автомобильном салоне не реально сделать так чтобы левый край сцены расширился и чудес ждать не стоит? Или процессор пионера слабоват? Подскажите пожалуйста.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 18:58
BlkDem
Да, на "барабанах" многие поломали головы :)
Все причины могут влиять: правильность направления динамиков, настройка процессора, частота раздела, качество процессора и всего тракта.
Но самая главная: осилить процессор за один день (месяц/квартал) еще никому не удалось :)
Только упорный труд, помноженный на желание, позволит добиться высокого качества звучания системы.
Есть простой вариант - сдаться профессионалам, но это ведь не наш метод? :)

зы: у твитера есть важная характеристика - диаграмма направленности. Чем выше воспроизводимая частота, тем Уже сектор, в который динамик эту частоту играет. В процессорных системах условно правильное направление - на середину между подголовниками.
ззы: мощный твитер требует качества установки не хуже, чем у мидбаса - максимально жестко.

зззы: И таких "ззззззы" очень много. Автозвук - это очень медленно и очень дорого.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 22 сен 2016, 19:11
Gerych15
BlkDem писал(а):Автозвук - это очень медленно и очень дорого.

Венец творения ожидает нас к старости )) Не оглохнуть бы к тому времени :D Иначе труд всей жизни коту под хвост :lol:

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 16:18
Andreikin
А я смотрю тут все такая же жаркая тема))

Привет старожилам! Спустя два года снова сорик и...снова музыка)))Только профиль решил сменить с SQ на SPL)


P.S. немного по теме семи барабанов, в свое время отвязать левые барабаны помогла переустановка твиттеров из уголков зеркал на стойки, на уровень глаз. Причем левую пищалку довернули на подголовник водителя)

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 16:39
BlkDem
Andreikin писал(а):на SPL)

Привет долбофилам от сыкунов! :D
Чессказать, никогда не понимал этот срез автозвукоманьяков. Массаж потрохов - это, конечно, жесть! :D

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2016, 16:58
Andreikin
Это нормально)))

Уже поставил мехман на 370ампер и купил моноблок с сабами) И взял 4 агм нарады по 150 а/ч)Щас ищу усилок на фронт, ну и сопсна сам фронт))