Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Обсуждение вопросов выбора, установки, эксплуатации магнитол, усилителей, сабвуферов и прочих устройств, предназначенных для услаждения слуха и зрения.
Обсуждение аспектов навигации ведём в разделе "Навигация". Обсуждение аспектов софта для штатных CarPC ведём в разделе "CarPC"

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Dimok-B4 » 14 сен 2016, 07:53

MD LAB SP-MB17. на самом деле тут скорее вопрос не в мидах, а в контроле и скорострельности усилителя ( не забываем про подготовку дверей) но перегрузочная способность у них хорошая. у меня у знакомого миды были порезаны от 52 примерно, но у него усилок был phd. и миды фокал утопия, вот там огонь ваще был...второе место по россии по автозвуку он был в прошлом году в соревнованиях раска вроде или амт не помню...так что все возможно...)))
Аватара пользователя
Dimok-B4
 
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 08:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Автозвук

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 14 сен 2016, 08:19

Смотри АХЧ:
Изображение

Они с двухсот уже валят первым порядком чисто физически. Условно рабочий диапазон 70-2000 Гц. 70 Гц - с -5-6 дБ - считай, не играют.
Не настаиваю на том, что запрещено что-то резать как душе угодно, но физика от этого не изменится. 50 Гц на этих мидах полностью нерабочие.

В общем, про контроль и грамотные усилители согласен, но не надо пытаться заставить миды играть сабовый диапазон.

Добавлено через 6 минут 34 секунды:
Кстати о соревнованиях. У меня тоже есть чашка с IASCA. Мне знакомо само соревновательное действо как снаружи так и изнутри.
Так вот, соревновательные системы и системы, которые слушаются "на повседнев" - это очень часто очень разные системы. Соревновательную систему ты готовишь по "синтетике" - по тестовым дискам и пр. Реальная система работает для собственных ушей и эмоций.
Вполне допускаю роспуск мида в полную полосу, если, при этом, он подаст соревновательный материал с конкурентным преимуществом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Dimok-B4 » 14 сен 2016, 08:27

ну так пусть будет как нарисовано..мне эти картинки известны, я же не пытаюсь что то доказать, просто что играет, то и играет. в мидбасе я недостатка не испытываю. сейчас больше за сч-вч думаю...и считаю не всегда надо верить картинкам, я больше ушам верю и насколько комфортно слушать...по крайней мере кто слушал у меня никто не сказал что с мидами чтото не так...

Добавлено через 6 минут 36 секунд:
так это понятно про соревнования, что да как там, но я поехал с настроенной как на повседнев..потом так и катался еще...ну при изменении среза на мидах с 80 до 60 как минимум характер и подача мидбаса меняется и это слышно. я не знаю в чем там мериют в АЗ, в двери, в ящике, во фри эйр, но мне пока все нравится...сначала хотел тоже поменять, но мне посоветовали, что это как бы и не слабое звено у меня и подача хорошая...вот с усилками засада...
Аватара пользователя
Dimok-B4
 
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 08:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Автозвук

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 14 сен 2016, 08:37

Верить ушам - это правильно. До какого-то уровня развития себя в АЗ этого достаточно. С какого-то момента необходимость в цифрах и графиках становится очевидной.
====
Мой совет для фака такой: любые миды режем на 80Гц вторым; саб подгоняем, постепенно поднимая срез с 40 до 60-70 тоже вторым. Если саб лучше "заработал" на срезе в 70 Гц, меняем порядок на миде и сабе до третьего-четвертого. Повторяем операцию еще раз несколько, чтобы убедиться, что новые настройки действительно лучше "стандартных".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 17 сен 2016, 09:34

BlkDem писал(а): Почитай теории немного. Качни софтину, которую я выше называл. Надо окунуться в тему.

В тему окунулся полностью. Снаружи оставил только губы, курить очень люблю :D
Без вопросов конечно же не обошлось.
К сожалению JBL SpeakerShop на моем компе не попрет, ради него виртуальную машину ставить не хочу. Установил BassBox 6 Pro и WinISD. Ввожу параметры Тиля-Смолла из datasheet. Со всеми параметрами разобрался кроме Xmax - максимальное смещение диффузора. В даташите есть следующее:
Xmax (max. excursion (peak) with 10% distortion):0.27 in (7mm)
Xlim (max. excursion (peak) before physical damage): 1.15 in (29.3mm)
Логика подсказывает что в расчетах нужно использовать первый параметр, но как то 7мм кажется маловато :unknown:
Ну да ладно 7 так 7.
Изображение
Изображение
И вот результаты internal volume (для ЗЯ):
BassBox 6 Pro - 136,5 литров
WinISD - 191 литр
А вот что написано в даташите - 0.95 ft3 (27L)
Что это за хрень?!!! Кто нибудь скажет? :O: :-o :-o :-o
Из любопытства посмотрел как делают профессионалы за границей. Они закрытые ящики делают тоже больше чем рекомендует datasheet, но не на СТОЛЬКО, а примерно 130%.
Кому (чему) верить??? На что влияет увеличение объема ЗЯ?
Единственное что на данный момент осознал, так это то, что мой ЗЯ - в топку. Т.к. я делал его объемом 27л, но не учел объем динамика. Да и материал - ЛДСП 16мм.

Добавлено через 4 минуты 47 секунд:
BlkDem писал(а):Кстати о соревнованиях. У меня тоже есть чашка с IASCA.

Я и тебя поздравляю!!!BlkDem
:Bravo: :Bravo: :Bravo:
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Dimok-B4 » 17 сен 2016, 11:14

А сопротивление динамика 7,7 ом?? :shock:
Аватара пользователя
Dimok-B4
 
 
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 17 авг 2012, 08:06
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 283 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento UM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2020
Доп. информация: Автозвук

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 17 сен 2016, 11:20

4+4

Добавлено через 4 минуты 5 секунд:
Похоже я перепутал импеданс с сопротивлентем.
Приеду домой, сделаю перерасчет, и увижу в обоих программах заветные 27 литров :D
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 17 сен 2016, 12:13

Gerych15 писал(а):Что это за хрень?!!!

Добро пожаловать в мир калькуляторов! :lol:
Суть в том, что прога показывает идеальные объемы для идеальной работы конкретной головки.
Теперь нужно подобрать объем таким образом, чтобы не "удавить" динамик. Заявляемые производителем рабочие объемы часто полная чушь.
Басбоксом никогда не пользовался, всегда прикидывал "спикершопом". Там можно графически сравнивать, подставляя объем.
Странно, что не запускается. У меня он даже под wine работает нормально.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 17 сен 2016, 12:18

BlkDem писал(а):У меня он даже под wine работает нормально.

Работает на всех Win кроме 64 битных

Добавлено через 3 минуты 35 секунд:
BlkDem писал(а):Басбоксом никогда не пользовался, всегда прикидывал "спикершопом".

Наверно придется установить на работе этот спикершоп.
BlkDem писал(а):Там можно графически сравнивать, подставляя объем.

А какие графики основные? И к каким значениям нужно стремиться меняя объем?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 17 сен 2016, 12:28

Надо чтобы результирующая кривая была поровнее :D и хорошо согласовывалась с "идеальной".
При малых объемах, АЧХ будет принимать неровные формы с резкими спадами и/или локальными экстремумами (горбами).

Добавлено через 56 секунд:
Не забудь поставить галочку "учитывать салон" - иконка с машинкой :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 17 сен 2016, 22:16

Dimok-B4 писал(а):А сопротивление динамика 7,7 ом??

Изображение
такой сска датащет :unknown:

Добавлено через 2 часа 44 минуты 50 секунд:
Прошу прощения за оффтоп, но раз уж я нарвался на общение с двумя призерами....
Вот графики программы WinISD 0.44
Желтый - ЗЯ 70 л.
Зеленый - ФИ 80 л. 20 Hz

Вкладка Gain
С частотами вроде все понятно, выбрал варианты более менее ровные (увеличение частоты ФИ более 20 Гц вызывает горб в диапазоне 50-60Гц). А вот количество децибел, по большому счету не несет для меня никакой информации. Это громкость динамика увеличивается или к ней просто прибавлена громкость ФИ? И что за линия -3 Дб? Не первый раз уже мне встречаются эти -3 Дб, но что это?
Изображение

Вкладка Phase plot
С фазой вообще ничего не понятно.
Изображение

Вкладка SPL
Вот эта разница в 1 Дб как ощущается вообще?
Изображение

Вкладка Group delay
Интуитивно понятно. Но разницу между 7 и 8 мс моё ухо никогда даже не пыталось услышать.
Изображение
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 18 сен 2016, 06:46

Фазики на 20 Гц никто не делает, хоть проги упорно это предлагают. Пересчитывай все на 38 Гц. Это частота настройки для т.н. музыкальных фазиков.
Разница в 1 дБ погоды не делает, суть не в этом. Гораздо важнее "добротности" горбов. Фазик должен быть горбатым, но горбить он должен плавно, увеличивая отдачу на частоте настройки.
Вращение фазы контролировать на данном этапе не принципиально.
Важный параметр GroupDelay - отвечает за тормознутость фазика. Считается отличным показателем, если задержка не превышает 10-12 мс по всей АЧХ. Получается крайне редко :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 18 сен 2016, 10:58

Спасибо за разъяснения. Теперь примерно понятно что к чему.

Добавлено через 19 минут 1 секунду:
Кстати позавчера я поменял задние миды. Поставил DLS R6.2 bass. Порезал в диапазоне 63-100 Гц. И похоже это то чего в моей системе нехватало. Резонанс в груди стал понемногу ощущаться. Бьет правда в спину, но уши не определяют направление источника баса. В звуковой сцене увеличился объем, а звук бас гитары приобрел дополнительную сочность и панч. Месяцок пусть разомнутся, а потом наверное поменяю еще и усилитель. Наверное на какой нибудь качественный D класс. И опять по кручу все настройки.
А вот еще вопрос. Что происходит с фазой сигнала когда он проходит через ФНЧ и ФВЧ разных порядков?

Добавлено через 1 час 11 минут 49 секунд:
Да и кстати, соглашусь с Dimok-B4
Миды могут воспризводить частоту 63 Гц. Это уже видно по еще не размятым r6.2.
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение BlkDem » 18 сен 2016, 12:36

Gerych15 писал(а):Миды могут воспризводить частоту 63 Гц

Они и 20 могут. Тут вопрос в количестве искажений, которые возникают на этих частотах.
Физику не обмануть :)
Gerych15 писал(а):Что происходит с фазой сигнала когда он проходит через ФНЧ и ФВЧ разных порядков?

В пассиве крутится разнообразно. Без матмоделирования и конкретных данных точно сказать невозможно, да и не особо нужно, честно говоря. В процессорных системах эффект от фазы минимальный.
Надо понимать, что фаза влияет на согласованность системы. Чаще всего систему портит вечно отстающий саб. Потому на многих сабовых усях есть фазовращатели, частично нивелирующие эффект разности фаз разных источников.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Делаем FAQ по автозвуку. Автомобиль - Kia Sorento.

Сообщение Gerych15 » 19 сен 2016, 14:55

Доброго дня всем меломанам!
Посоветуйте пожалуйста программу для замера АЧХ в салоне автомобиля. И можно ли обойтись без настроечного микрофона?
Gerych15
 
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 17:53
Откуда: Астана
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: ГУ - Pioneer SPH-DA120. Фронт - Focal Performance PS 165 FX + Audison SR4, тыл - DLR R6.2 Bass + Blaupunkt GTA 270, саб JBL MS-12SD4 + JBL MS-A5001.

Пред.След.

Вернуться в Магнитолы, усилители, сабы и пр.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1