Сегодня начал прохождение спецпрограммы по полному циклу. Начал с бесплатного двухнедельного тест-драйва на тестовой прошивке. Надеюсь, что через пару недель продолжу индивидуальной прошивкой, осталось за это время убедить супругу (машина то её, как никак).
Как всё происходилоОлег (
chipiko) предварительно сохранил данные моей прошивки, затем сверил основные параметры тестовой прошивки с моими, убедился, что требуемые параметры совпадают, залил тестовую прошивку. На всю процедуру с подробными комментариями ушло порядка 20 минут. После заливки я прошёл инструктаж по мигающему индикатору свечей накала, и после крайне содержательной получасовой беседы на другую не менее важную тему (о которой через несколько дней может начаться горячая полемика) я поехал тестироваться.
Ещё раз поделюсь впечатлениями о поведении машины, на этот раз уже не после десятиминутного тест-драйва на машине
KostyaY, а после более-менее длительного теста (47км, средняя скорость 45км/ч) на собственной машине. Т.е. мои оценки после этого сравнительного теста должны быть гораздо корректнее - изменилась только прошивка, а все остальные вещи остались без изменений (резина, солярка, прокладка, погода, город и пр.).
Что понравилосьКак я уже ранее писал, динамика стала более плавной ("резиновой"), и при обычном (не зажигательном) движении напоминает езду на вариаторе - в этот раз специально обращал внимание на тахометр, обороты "прыгают" очень редко, и разброс оборотов при смене передачи значительно меньше, чем на стандартной прошивке. В прошлый раз просто территориально негде было протестировать спокойную трассовую езду в диапазоне скоростей 80..120км/ч, но сегодня это удалось сделать. Если тогда я был поражён новым характером автомобиля при спокойном разгоне в диапазоне 0..60км/ч, то сегодня не менее (а может, и более) был поражён той самой "резиновостью" в диапазоне 80..120км/ч. Собственно, изменение характера именно в этом диапазоне рекламировалось как одно из основных преимуществ Олегом (
chipiko) и нашими зачипованными форумчанами, но словами это передать сложно, необходимо именно почувствовать на своей шкуре.
"Позажигать" со старта пока не удалось, по вечерней Москве это сделать не так то просто (я не любитель зажигать, но проверить то надо по-любому!) Зато успел оценить поведение автомобиля при обгоне. Наверняка кто-нибудь на форуме уже писал о том, что "автомат" на Сорике (впрочем, как и на многих других автомобилях) выдерживает некоторую паузу перед выполнением кикдауна (что иногда напрягает при выполнении обгона)? Если кто и писал, то у него была точно не чипованная машина! Как сейчас происходит обгон: едешь себе спокойно 60..80км/ч, надо кого-то обогнать - чуть больше обычного придавил педальку, и машинка практически сразу пуляет очень и очень впечатляюще (обороты практически мгновенно подскакивают с 2'000 до 3'000). Нажимать педальку дальше не рискнул, кругом город, машинки и пешеходы.
На днях по возможности проверю поведение при "отжиге", отпишусь дополнительно.
Что не понравилосьЯ ещё раньше (после тест-драйва на машине
KostyaY) писал о том, что после чиповки эффективности тормозов не хватает (точнее, было замечено, что тормозить надо сильнее). Но тогда я сомневался в причине, так как у Кости стояли Гудричи, и они могли тоже дать подобный эффект. Но сейчас я точно понял - это не из-за резины! Штатные тормоза явно слабоваты для новых мозгов... Потихоньку привыкаю оттормаживаться чуть ранее и чуть сильнее. Возможно, это скажется на ресурсе тормозных колодок.
Что заметил, но ещё не решил, хорошо или плохо"Выбег" (или "накат", не знаю, как правильно - короче, свободный пробег при сбросе газа) стал значительно больше. Возможно, если этим часто пользоваться, то может сказаться на расходе топлива (надеюсь, в меньшую сторону). Поэкспериментирую, позамеряю расход.
Появился новый звук, пока не понял откуда. Не могу точно описать характер звука, напоминает лёгкое рычание (решил использовать кошачью терминологию по аналогии с "мурлыкающим" звуком на холостых). Заметил, что этот звук возникает при активной подгазовке и далее на оборотах выше 2'000. Хочу понаблюдать за выхлопом (на дорестайлах писали о чёрном выхлопе при подгазовке), но может быть это турбина по-другому звучит из-за изменения давления? Просьба чипанутых отписаться, не замечалось ли у вас чего-либо подобного? В любом случае, если раньше турботаймер включал только в случаях, когда до этого был активный драйв, теперь буду включать его всегда (за исключением долгой медленной езды по парковке или по пробкам).
Расход топливаНа чиповку приехал практически с полным баком (после заправки под горло проехал 80км), после чиповки сбросил одометр и показания средней скорости на потолочном бортовом калькуляторе. Замеры по расходу топлива буду делать только после того, как откатаю полный бак (а лучше два или три), потом отпишусь, что будет получаться.