Никого не агитирую, но, года три машина катается на разной летней резине по передней и задней оси.
Part-Time позволяет это, поскольку, летом не используется на асфальте.
Так же понравилось ездить на старой зимней резине (родная "Хакапелита" 04 года!!!) без шипов - летом. В колее заметно меньше болтает. Вот и в этом сезоне поставил назад два зимних колеса, а передние - летние штатные (какая-то "Йока"). Так и катается.
На камни в карелию так же ставил все четыре зимних (без шипов). Они и по песку и глине неплохо работают. Конечно, гуманно,- без фанатизма, а так,- проехать по лесовозному просёлку, по ручьям... Зато по трассе на этой же резине можно комфортно домчаться туда и обратно. На камнях два из четырёх и порезал - не жалко.
То, что разная резина на мостах (зимняя сзади) - каким-либо заметным образом себя не проявляет. Только чуть шумнее по асфальту, чем на всех летних.
Такие-вот эксперименты.
Насколько помню, требования по перестановке колёс по мере износа (при заднеприводном автомобиле без какой-либо автоматики) связано с повышенным износом протектора ведущего заднего колеса ( заднее правое ), чтобы не значительно отличался коэффициент сцепления колёс на одной оси - не было заноса при торможении.
Вот, на грузовиках, даже с умными системами на передней оси стоят два колеса,а на задних осях ПО-ДВА (да ещё, зачастую, все разные
) и ничего не происходит...