Привет всем!
У меня комплектация LX, и ясное дело, ПТФ отсутствовали, как класс. Однако, ездить осенью по мокрому асфальту было совершенно не выносимо, а если туман или плотный снег
Решил я установить ПТФ. Долго думал, как сэкономить. И фары от Приоры рассматривал, и включение самоврезной кнопкой, и вывести включение на кнопку задних противотуматок.
В каждом варианте были свои минусы. Но, как оказалось, был и общий, а именно, для установки штатных ПТФ в машине уже практически всё готово: есть реле, предохранитель и даже лампочка, сигнализирующая о включении последних на панель выведена! Надо лишь прикрутить на место сами ПТФ, установить на место новый подрулевой переключатель, да протянуть пару метров провода.
А что мы имеем в случае "колхоза"? Реле куда-то надо вкорячить... Фары от Приоры надо как-то закрепить... Нужен дополнительный предохранитель... Появляется "левая" кнопка на "торпеде"...
Короче, заказал я себе пару ПТФ, подрулевой переключатель с соответствующей крутилкой. Купил пару клемм в блок предохранителей, пару колодок на ПТФ, 5 метров монтажного провода.
И за пару неторопливых вечеров установил всё это хозяйство на место. Установил бы за один, если бы ассортимент автомагазинов содержал материалы не только для москвичей и жигулей.
Теперь у меня стоят ШТАТНЫЕ ПТФы. Обошлось мне это в ~3500 рублей и вечер в гараже.
Кстати, у сервисменов установка ПТФ обойдется в 8 000 руб.
P.S. Спасибо dav102 за инструкцию
Добавил через 2 дняВ ходе установки ПТФ "выплыло" небольшое недоразумение на которое мне указал уважаемый Finch-master. А именно, покупка нужных клемм в блок предохранителей - это абсолютно невыполнимая задача, по крайней мере у нас в Архангельске. Вот как было дело...
Облазил я все авторынки Архангельска, но ничего подходящего не нашел. Попробовал впихнуть нашу, отечественную клемму, но ничего не получилось - шире она, чем надо на целый миллиметр.
Хрен с ним, думаю, разберу, а там видно будет. И, о чудо! Сняв левую фару нашел под ней незадействованный разъём с нужными клеммами! Не знаю для чего он нужен, но предполагаю, что для установки какого-то дополнительного оборудования. В нем 4 клеммы попарно закорочены. Я отрезал пару и скруткой закоротил провода. На работе авто это никак не сказалось. В итоге я поимел пару нужных мне клемм.
Один минус: не смог я нормально развальцевать клеммы. А после припаивания проводов не смог вставить фиксатор, что должен стоять в колодке. Но клеммы в колодке и так держатся нормально.
Вот такое решение.