Устав от плохого света, в прошлые выходные тоже решился на шлифовку и новую лакировку фар. В виду того, что машина нужна постоянно, а на нормальное высыхание лака необходимы сутки и сопоставление всего этого с сервисменами затруднительно, решил сделать все самостоятельно. Опыта в малярно-покрасочных делах не имел).
Что нужно:
1. Наждачная бумага (указываю гридность):
1.1. 220 или 240
1.2. 360-я
1.3. 500-я
1.4. 800-я
(купил так же 1000 и 1200, но впоследствии отказался от их использования и как показал опыт не зря).
На все про все достаточно по одному стандартному листу наждачки. Каждый лист разрезал пополам (по половине на каждую фару).
2. Обезжириватель, не растворитель, не ацетон и пр. химия, а именно обезжириватель (желательно антистатичный). Стоит копейки, есть в любом отделе, где продаются автолаки и краски (впрочем, как и все остальное необходимое).
3. Автомобильный лак (купил обычный, акриловый, в баллончике. В киоске было на выбор несколько, выбрал с хорошим (якобы проф. распылителем, который действительно дал отличный распыл, без капель).
4. Чистая вода (литров примерно 20-25).
5. Желательно купить за копейки брусочек-основу для полировки (на которую шкурку наворачивают) С ней очень удобно, если все делать вручную.
6. Малярный скотч 1 рулона за глаза. Там по сути только заклеить верх фары с уплотнительной резинкой, что бы не уделать лаком.
Порядок действий: В принципе весь порядок покрытия лаком фар многократно разжеван на ютьюбе. После просмотра чего я смело ринулся вперед).
1. Снял фары и смыл всю грязь.
2. Шлифовку можно производить полировальной машинкой со спец.насадкой, но у нас в гаражах один гад снял все провода, продал ТП-шку и нет света. Поэтому не заморачиваясь решил все делать в последний теплый день (это важно (!), что бы лак не тек) вручную.
Начал с самой грубой шкурки (220-й). Она нужна что бы содрать старый, пожелтевший, заводской слой лака. Эта мерзость стирается очень плохо, поэтому нежная шкурка ее не снимет, а только гладить будет. 220-я дерет старый слой на ура. Сдирал и руками и бруском (руками в основном по периметру, где резинки-уплотнители) насухую. Главное с этой шкуркой - снять весь старый, заводской лак и это важно, т.к. он впоследствии поднимет новый. В принципе это легко визуально контролируется, даже с моим уже не ахти каким зрением).
3. После грубой шкурки, по очереди зашлифовал фару шкуркам по повышению гридности, т.е. 360-й, затем 500-й и наконец - 800-й. Шлифуется с водой. Прямо обмакивал шкурку в ведро с водой и вперед. Совет - сначала лучше шлифовать рукой (тактильно чувствуется где еще не прошел), а затем затирать с помощью бруска. Почему не полировал фару более 800-й шкурки? Что бы адгезия лака со стеклом была лучше.
4. После обработки шкуркой по п.3. стекло промыть чистой водой, дать просохнуть (пока шкурите вторую фару) и обклеить малярным скотчем резинку фары и желательно черный пластмассовый верх.
5. Обезжирить стекло обезжиривателем и дать просохнуть. Желательно все делать в теплом помещении, без пыли. Я перед началом работ убрался в гараже, все вымел, собрал всю паутину)) и мусор, полы обильно сбрызнул водой, так что пыли не было.
6. Лак наносить в два слоя. Первый слой легкий, как бы в половину нормального слоя, но покрыть надо всю поверхность, с расстояния 25-30 см. от стекла. При этом стекло становиться прозрачным прямо на глазах. После первого слоя обязательно дать просохнуть 10-15 минут. Второй слой наносится уже нормальный, без заливов до подтеков. После лакирования дать просохнуть лаку сутки.
Результат
На фото результат после первого слоя.