Даниил писал(а):Я вот только одного никак не пойму, как можно просто перепрошивать мозги и при этом не проверять результат на мощностном стенде с кучей параметров, на угад что ли?
Здесь опять разница в подходах, точнее в тех результатах, которые люди хотят добиться. Ещё раз повторю: двухтонный рамный SUV с неразрезным задним мостом у обычного гражданского владельца (не спортсмена) - это отнюдь не гоночный автомобиль, и задачи немного другие, чем при чиповке Evolution или WRX.
То, что описываешь ты, предназначено именно для выжимания из
движка всего, что только можно - главное больше мощности, больше момента. Для этого мощностной стенд просто необходим, потому как настраивается каждая машина индивидуально, и на конечный результат могут влиять индивидуальные компоненты, типа воздушного фильтра и т.п.
У нас же практикуется изменение характера работы не только двигателя. Если почитать отзывы о чиповке дизельных машин, то основной отзыв - это не тупое повышение мощности, а именно изменение характера поведения машины в целом, в первую голову, связки движок-АКПП. И изменение это достигается как раз изменением алгоритма работы блока. Меняется прошивка не индивидуально для отдельно взятого авто, а индивидуально для одной и той же модели заводской прошивки. Это изменение делается по вполне стандартным параметрам, которые были проверены на какой-то тестовой машине и признаны удовлетворительными (а может и не были проверены, а просто сделаны по аналогии). Точно также, как на заводе во все блоки заливают одну и ту же прошивку (по крайней мере, до выхода обновлённой), точно также и здесь. И никто не парится по поводу мощностного стенда, потому что ни у кого нет задачи выжать именно столько-то лошадей, а не столько-то, или же попытаться выжать ещё парочку от уже имеющегося.
Даниил писал(а):Серьезный подход по моему
Для создания серьёзного спортивного автомобиля - да. Хотя я полагаю, что более правильным решением будет не только установка обманки, но замена штатных узлов на более специальные. В этом случае результаты будут не только высокими, но и более стабильными и долговременными.
А для улучшения параметров общегражданского ТС вполне достаточно (а может и лучше даже) перепрошивка мозгов.