Страница 1 из 12

Чип-тюнинг 3.3L

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 22:26
Даниил
http://www.unichip.ru

... Интересно, кто что думает? Вот хочу попробовать! А вообще, кто-нибудь делал что-нибудь подобное с бензинками...
Или я буду первым? :D

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 22:53
ShineOn
Скорее всего, будешь первым с таким способом, остальные чипуются прошивкой "мозгов", установка внешних обманок у нас не в почёте.

Прошивка же мозгов на 3.3 тоже не нашла применения, Олег chipiko в других темах подробно описывал причины, по которым не чипуют бензинки 3.3. Вкратце его доводы:
- прирост в мощности при чиповке атмосферных двигателей получается мизерный, как в процентах, так и в абсолютных лошадях,
- процедура чиповки ECU на Сорике 3.3 значительно сложнее чиповки дизельных Сориков, так как установлен другой контроллер в ECU. Придётся вскрывать блок и чуть ли не выпаивать микросхему.

Собственно, более высокая сложность выполнения работ приведёт к более высокой цене. В результате получается очень неинтересное соотношение "цена" / "улучшения".

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 23:07
LEO
После сегодняшнего общения с Олегом Chipico выяснилась информация, что на 99% блок ЭБУ 3,3 не подлежит чиповке по причине отсутствия ПЗУ в нем. Так что я и остальные бензинщики курим по "нормальной" чиповке :)
Насчет внешних блоков хочу сказать, что они в своей роли делают подмену данных некоторых датчиков, но никак не могут адекватно реагировать на постоянно изменяющиеся режимы работы двигателя. Поэтому не считаю этот метод применимым к нашим двигателям. Сейчас провожу на своей машине некоторые эксперименты, и думаю, что после них можно будет добиться такого-же эффекта, как и установка "чудо-коробочки", но намного меньшими усилиями, меньшими деньгами, и меньшим вредом для двигателя.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 23:12
chipiko
Маленькая поправочка. Сделать чип возможно скорее всего, просто боюсь что сохранить оригинал прошивки может не получиться (хотя могу и ошибиться), а если это так то я бы не рискнул на данный процесс. Не люблю когда нет возможности отката на базовые параметры.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 23:38
Даниил
А вот с "коробочкой" заводская прошивка не трогается вовсе! А если еще к этому добавить, что мне сказали дадут неделю, так сказать "не понравиться - вернем деньги и востановим заводские параметры, т.е. просто "коробочку" снимем и все"!
На сколько я понял с помощью этого девайса можно неограниченное количество раз менять те или иные настройки, контролируя изменения на мощностном стенде.
А так что через "коробочку", что через ЭБУ, все равно по одному принципу настраивается, просто через unichip проще настраивать он лайн.....

Даже и не знаю что делать....

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 23:46
LEO
Даниил
Ну ты сам подумай - что может эта коробочка, если все данные по управлению двигателем зашиты в ЭБУ?
Максимум, она может подменять параметры ДМВР, датчика давления атмосферного воздуха, датчика температуры двигателя, и еще пары датчиков. Весь эффект (имхо)будет заключаться в обогащении топливной смеси, что субъективно даст улучшенную динамику (что далеко не факт), и приведет к повышенному расходу топлива. А если эта коробочка будет имитировать более раннее зажигание, так еще и ресурс двигателя снизится, и будет повышенный риск его перегрева. Так как данные датчиков будут подменяться, ЭБУ не сможет корректно реагировать на изменение режима работы двигателя, что опять же приведет к изменению температурного режима работы двигателя и увеличению расхода топлива. Все вышесказанное имхо, так как я видел лично параметры а/м до и после чиповки, и прекрасно понимаю, какие именно параметры изменяются в прошивке.

Добавил через 1 минуту
Даниил писал(а):что через ЭБУ, все равно по одному принципу настраивается

Не, друг, тут ты не прав. Алгоритмы чиповки и этой коробочки в корне разные.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 24 апр 2009, 23:57
ShineOn
LEO писал(а):Алгоритмы чиповки и этой коробочки в корне разные.
Абсолютно верно!
- при чиповке "мозгов" изменяется алгоритм реагирования на реальные показания датчиков.
- при установке "обманки", как уже Лёня написал, реальные показания датчиков подменяются искусственными, а алгоритм обработки остаётся прежним. Хотя динамика при этом может повыситься, не спорю, но двигатель при этом будет работать в режиме рассогласования с действительным положением дел. К чему это может привести догадываемся сами.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:04
LEO
Скажу про себя. Я хочу чипануть свою машину по методу Олега Chipico. Но преследую совсем другие цели - мне нужна адекватная и более быстрая работа АКПП. Приема мне и так хватает. Тягаться со мной в режиме "тапка в пол" очень тяжело, до сотни разгон менее чем за 10 секунд, по ощущениям где-то 8-9 секунд, не более. Так что после чиповки 3,3 особых ощущений в приросте динамики ждать не стоит. А вот момент на низах может повыситься, правда, опять-же, при грамотной прошивке ЭБУ.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:28
Даниил
Возможно вы и правы, но как тогда быть с тюнингом серьезных авто типа Evolution, WRX STI, Supra, все возможные Honda... Так вот там двигатели настраиваются как раз с помощью всевозможных "коробочек"(AEM,Apexi, Hondata, Unichip и многие другие....) и обязательно необходимо наличие мощностного стенда для проверки полученных результатов и последующей корректировки(совершенству нет предела), а вот перепрошивка штатных мозгов это любительский подход...
Я лично сегодня видел настроенную этими ребятами Honda NSX 800 л.с.
( http://www.totalrace.ru/main/madeintr/honda_nsx )
Так вот они как раз говорят, что "коробочки" позволяют добиться намного большего от мотора чем просто перепрошивка....

Кому верить не понятно...

Хоть бери и пробуй все по очереди.... :o

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:31
ShineOn
Про изменение диаграммы момента (в частности, повышения на низах) ничего не могу сказать, а вот временная диаграмма переключения АКПП вполне возможно изменится. При этом коробка может крутить движок до других оборотов, чем сейчас, и уже на этих оборотах момент будет выше, чем сейчас. По сути, что надо, как я понимаю - попытаться сделать кривую момента во всем диапазоне скоростей более плавной, чем сейчас, без резких провалов и скачков. Или ты имел ввиду что-то другое?

Получится или нет - ждём результатов!

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:32
Даниил
А мне еще задемпфированность педали газа не очень нравиться + АКПП, вот и получается не очень удобное управление впринципе достаточно динамичным авто....

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:33
ShineOn
Даниил писал(а):Evolution, WRX STI, Supra
Для одноразовых автомобилей такой подход, наверное, нормальный. Там задачи немного другие - вырвать очко у соперника любой ценой, на следующий заезд можно будет поставить новый движок.

У нас же задачи немного другие - у нас не гоночные машины, и менять движки раз в полгода никто не собирается. Как-то так я думаю... ;)

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 00:47
Даниил
Ну значит "коробочки" не такие уж и простые...
А настроить можно по разному... можно на один раз, а можно хоть каждый день по несколько раз настраивать...

А вообще самое главное это кто собственно эту настройку делает...

P.S. Я вот только одного никак не пойму, как можно просто перепрошивать мозги и при этом не проверять результат на мощностном стенде с кучей параметров, на угад что ли?..

А вот в Unichip мне сказали, что настройка может занять до двух дней, с постоянной проверкой полученных результатов на мощностном стенде, т.к. для каждого двигателя свой иксклюзивный подход...
Серьезный подход по моему

Хотя у меня все равно есть сомнения...

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 01:10
ShineOn
Даниил писал(а):Я вот только одного никак не пойму, как можно просто перепрошивать мозги и при этом не проверять результат на мощностном стенде с кучей параметров, на угад что ли?
Здесь опять разница в подходах, точнее в тех результатах, которые люди хотят добиться. Ещё раз повторю: двухтонный рамный SUV с неразрезным задним мостом у обычного гражданского владельца (не спортсмена) - это отнюдь не гоночный автомобиль, и задачи немного другие, чем при чиповке Evolution или WRX.

То, что описываешь ты, предназначено именно для выжимания из движка всего, что только можно - главное больше мощности, больше момента. Для этого мощностной стенд просто необходим, потому как настраивается каждая машина индивидуально, и на конечный результат могут влиять индивидуальные компоненты, типа воздушного фильтра и т.п.

У нас же практикуется изменение характера работы не только двигателя. Если почитать отзывы о чиповке дизельных машин, то основной отзыв - это не тупое повышение мощности, а именно изменение характера поведения машины в целом, в первую голову, связки движок-АКПП. И изменение это достигается как раз изменением алгоритма работы блока. Меняется прошивка не индивидуально для отдельно взятого авто, а индивидуально для одной и той же модели заводской прошивки. Это изменение делается по вполне стандартным параметрам, которые были проверены на какой-то тестовой машине и признаны удовлетворительными (а может и не были проверены, а просто сделаны по аналогии). Точно также, как на заводе во все блоки заливают одну и ту же прошивку (по крайней мере, до выхода обновлённой), точно также и здесь. И никто не парится по поводу мощностного стенда, потому что ни у кого нет задачи выжать именно столько-то лошадей, а не столько-то, или же попытаться выжать ещё парочку от уже имеющегося.

Даниил писал(а):Серьезный подход по моему
Для создания серьёзного спортивного автомобиля - да. Хотя я полагаю, что более правильным решением будет не только установка обманки, но замена штатных узлов на более специальные. В этом случае результаты будут не только высокими, но и более стабильными и долговременными.

А для улучшения параметров общегражданского ТС вполне достаточно (а может и лучше даже) перепрошивка мозгов.

Re: Чип-тюнинг 3.3

СообщениеДобавлено: 25 апр 2009, 01:31
KostyaY
Даниил писал(а):просто перепрошивать мозги и при этом не проверять результат на мощностном стенде

А разве надо, чтобы стандартное программное обеспечение, вроде операционной системы, тестировалось на всех компьютерах, на которых оно планируется к установке? :D Оно делается для платформы в целом.
Даниил писал(а):для каждого двигателя свой иксклюзивный подход

Имхо, развод. Двигатель - стандартный. Ну о каком "эксклюзиве" может идти речь? Все параметры и настройки известны. Да, наверняка что-то можно подстроить более оптимально для конкретного экземпляра, но стоит ли овчинка выделки? Каков будет прирост? Настолько ли велик разброс параметров движков, чтобы получить ощутимый результат для конкретного экземпляра?

Если коробка ставится вместо штатного ЭБУ - это понятно - можно "вертеть" всё, что хочешь, и как хочешь. Но, почему-то, штатный ЭБУ остается. Сомнения большие вызывает сие. Кроме того, надо разобраться, кто управляет режимами АКПП, что немаловажно. И как это реализовывается в "коробке". Насколько я понимаю, софт для работы двигателя пишется разработчиком системы питания. У нас это Bosch. А непосредственно производитель лишь подстраивает какие-либо параметры, специфичные для двигателя, коробки и т.п. То же самое делается и при перешивке ЭБУ.

Кстати, гораздо интереснее было бы, ежели производители сами предоставляли бы пользователям возможности настройки ЭБУ под свои требования, заведомо не выходя за допустимые параметры. Как бы красиво звучало "мощность - 170-230 л.с." ;) Причем ведь технически это просто реализуется. На бортовом компьютере настройки Advanced, в которых изменяется продолжительность впрыска, давление в рампе, давление наддува и т.п... Но у руля, к сожалению, все больше маркетологи. И куда проще выпустить новый авто с тем же движком и новой прошивкой, которая дает на сколько-то лошадок больше. Хотя в этом движке ничего нового нет - изменено только несколько байт в настройках ЭБУ.