Страница 1 из 3

Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 11:42
Argo
Начитавшись восторженных отзывов, чипанувших своих Сориков владельцев, а так же недовольство задумчивостью АКПП при резком нажатии на педаль газа, плюс прирост крутящего момента и мощности, которых много не бывает, утвердили меня в том что мне это надо. НО, и это но всегда лезет куда не надо, не во всех городах нашей необъятной Родины есть филиалы фирмы CHIPIKO, где данное действо поставлено на поток, делало мое желание не осуществимым. Списывался с Олегом ака CHIPIKO, на тему приобретения тюнинговой прошивки, для заливки ее в ЭБУ самому, не получилось по причине того что, Олег своим сканером скачивает с машины определенные программные блоки и отсылает их в Германию, бюргеры их правят и отправляют обратно. Для меня этот способ не подходит, Москва от меня за 3,5 т. км. По рекомендации Олега связался с Алексеем (kstovchanin), обговорили этот вопрос, он сказал если я ему пришлю дамп своей прошивки, он откалибрует (естественно не в виде гуманитарной помощи). Так и поступил, слил дамп и отправил. Алексей поправил и прислал обратно, сегодня с утра перешил ЭБУ. Да блин разница заметна сразу, машинка и так не ползала, а тут прям побежала. Понравилась динамика, и коробка стала быстрее реагировать на нажатие педали газа. :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 11:46
YAN
Кинь в того камень,кто говорил,что будет плохо!!!

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 06 апр 2009, 11:49
DrFOX
Рекомендую тему обозвать - "Чип-тюнинг от ..." ( не в рекламных целях)
Что, и как, и почем... Естественно отзывы...

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 10:41
Argo
DrFOX писал(а):Что, и как, и почем... Естественно отзывы...


По стоимости прошивки обращаться к Алексею (kstovchanin) Чип-тюнинг в СЦ "ИП Реутов" (Нижний Новгород), там есть контактные данные Алексея, чтобы не разбирать ЭБУ и не выпаивать микросхему FLASH, в которой храниться программа для сливания и записи прошивки я использовал специальный адаптер (GAlletto). Плюсов в применении адаптера много,
1. не надо ничего разбирать, адаптер подключается в разъем OBDII, который находиться под панелью над педалью газа.
2. через данный адаптер сливается вся прошивка (512kb)
3. прошивка сливается в доступном для редактирования виде (не криптованая)
4. по времени, что снятие дампа, что заливка занимает несколько минут.

Отзывы пока только положительные.

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 11:20
YAN
Argo писал(а):2. через данный адаптер сливается вся прошивка (512kb)

А не много ли на до рестайл? Нужно у Олега уточнять! Вроде,как на до рестайл вес прошивки не превышает 200кБ,а вот на пострестайле,как раз 512кБ.Судя по году у тебя" до".Проконсультируйся у Олега ака ЧИПиКО.

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 13:54
kstovchanin
YAN, при всём уважении... Ну как Вы считаете, если человек считал и записал флеш и машинка благополучно завелась, мало это или нормально? Олег льёт шутером слейв, у него крипт. Galletto флешер читает и пишет в бине, 512 кB, флеш 29F400.. Сам пользуюсь шутером "мастер", он тоже с бинарниками работает.

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 15:11
chipiko
Да на самом деле не имеет значение для потребителя сколько слилось и сколько залилось в kb, главное что есть результат и положительные эмоции у клиента. Если мы например возьмем ЭБУ на рейстале то тут уже другой разговор и другие цифры по объему скачивания через разъем и объему закачки.

Re: И снова Чип-тюнинг

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 19:03
Argo
YAN писал(а):не превышает 200 кБ,а вот на пострестайле,как раз 512 кБ.Судя по году у тебя" до".


И на рестайле и до, в ЭБУ стоит одна и та же микросхема памяти 29F400, в которую зашивается программа управления. Прошивки даже до рестайла между собой отличаются, во первых версиями программы, во вторых версиями блоков в которых они работают. Вот пример, и у иеня и у Алексея (kstovchanin), до рестайлинговые Соренты, а версии блоков разные, и соответственно прошивки разные. И адреса расположения калибровочных блоков отличаются. При помощи специализированного оборудования, (кстати которое стоит диких денег), можно из прошивки до рестайла выдернуть только ту область, которая необходима для редактирования (от сюда и маленький размер). В итоге: не имея на руках спец. оборудования (выдергивающего только ту область которая нужна), и не являясь гуру в области чип-тюнинга, проще слить всю прошивку и отправить ее спецу. Он уже сам разберется, что надо править. Хочу сразу предостеречь, не имея опыта ре-программинга, в редактирование прошивки лучше не лезть, ошибка даже в один символ может превратить вашего горячо любимого железного друга в памятник. А, что касается как и чем слить и залить обратно, готов поделиться опытом, тем не менее хоть не большой, он у меня уже есть.

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 19:11
chipiko
Давайте не будем спорить но в рейстале не стоит 29F400BB и отсюда вся сложность с этими блоками. Если у кого есть интерес то легко могу выложить фото блока на рейстал EDC16 где будет видно что вся инфа хранится в процессоре а не как в микросхеме.

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 19:26
kstovchanin
Григорий, чутка поправлю. На рестайле фулл весит 2 мВ, в составе которого область калибровок 256 кВ,там все интересней гораздо :).

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 20:11
zzz
А может кто -нибудь лростым языком обяснить,что делать человеку,при нличии знакомых диагностов,понимающих,что такое адаптер Galleto,если он (я) не хочет ехать ни в Москву ни в Питер,но очень хочет чипануть своего коня ?С кем связаться,как и что скачивать,кому и как посылать,как и сколько оплачивать?Ведь по матушке-России столько желающих,а ехать не с руки.

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 07 апр 2009, 20:41
kstovchanin
На Вашей машинке "котлета", то бишь Galletto, бесполезен. Нужен программатор, считывающий прошивку через порт BDM, это BDM100 от фирмы EVC, либо EDC16 BDM flasher от SMD. При наличии у диагноста этих девайсов, считывайте, присылайте, я поправлю прошивку. Только обговорите с исполнителем возможные риски, они должны быть на нём. Пардон, поправлю, только бинаник, считанный флешером от SMD, первый флешер читает-пишет крипт, тут только к буржуинам, а они дюже жадные :)

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 06:52
DUMA1
Argo
Грозился поделится опытом-делись! :)

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 07:26
Argo
DUMA1 писал(а):Грозился поделится


В принципе выше все написано,
1. Надо слить прошивку. Можно обратиться к спецам диагностам но обязательно чтобы слили в бинарном виде (думаю в Красноярске таких найти можно), можно слить самому,но для этого нужен адаптер например Galletto. И третий способ наиболее геморный, обратиться к профессионалам электроннщикам, чтобы они выпаяли микросхему памяти, считали на программаторе и впаяли обратно. Такую процедуру надо повторить дважды, сначала для снятия дампа, потом для заливки. Для себя данный способ отмел сразу же. По поводу Galletto, если есть опыт в радио электронике, можно спаять самому, если нет можно купить, ценник где то в районе 100 бакинцев. Тоже в принципе для одной перепрошивки не дешево.
2. Отправить человеку на корректировку.
3. Залить обратно.

И в итоге получить другой автомобиль, в смысле его поведения на дороге.

Re: Чип-тюнинг в альтернативных компаниях

СообщениеДобавлено: 08 апр 2009, 07:41
GogVan
Да, интересная тема!... Волнующая! ;)
А сколько стоит работа уважаемого Алексея, ака kstovchanin? Отправка происходит на каком носителе? Или файлом?