Powerbox vs. чип-тюнинг

Наращиваем "мускулы" нашим лошадкам и/или фиксим известные проблемы прошивок ECU

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение Багряша » 23 июн 2009, 08:20

В данный моменте происходит спор ради спора. Для того чтобы аргументированно обсуждать чиповку, надо хотя бы прокатиться самому, или же почитать соответствующую тему на форуме (отзывы чипованных) - и многим станет всё ясно. А кому не ясно, ну что ж, процент вечно сомневающихся в любом обществе примерно одинаков. Форум не исключение. никого не хочу обидеть, надеюсь мои слова поймут правильно. Сам чипованный, и очень доволен этим.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение chipiko » 23 июн 2009, 08:58

Да я вообще не понимаю в чем сам спор то? Кому хочется ставить Блочок, пусть ставят.
Аватара пользователя
chipiko
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2105
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 15:06
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: WV Tiguan 2.0 S&S

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение haw0k » 24 июн 2009, 02:52

Лично я пытаюсь разобраться в вопросах, на которые моих знаний и умений не хватает. Я и инженер по специальности "автоматика и управление в технических системах", но в автотеме новичок.
Никогда не поставлю в свою машину незаводские приборы, принципы действия которых мне не совсем понятны. Если таких как я немало здесь, хотелось бы услышать ответ спецов по чип-тюнингу.
На всякий случай повторю свои вопросы и добавлю свои дилетантские версии ответов на них:
1) про преимущества чип-тюнинга неплохо можно ознакомиться, немного погуглив, а вот минусы практически не расписаны. Можно их перечислить?
2) каким образом достигается увеличение мощности и крутящего момента при использовании модифицированной прошивки?
3) известно ли, какое именно влияние перепрошивка оказывает на ресурс двигателя (особенно интересует влияние на ресурс турбины), трансмиссии (хоть какие-то цифры)?
4) каким образом модификация прошивки может приводить к уменьшению расхода топлива, если по идее с увеличением мощности и крутящего момента расход должен вырасти?
Хочу добавить не звучавший ранее вопрос:
5) оказывает ли чипование негативное влияние на работу системы нейтрализации газов, зачастую приводя к ее выходу из строя?

Поскольку четких ответов на вышеперечисленное не получено, попробую дать изложить версию:
1) минусы чип-тюнинга - увеличение расхода топлива, риск вывести из строя систему нейтрализации отработавших газов, уменьшение ресурса двигателя, турбины, трансмиссии, тормозов, резины
2) производится реверс-инжениринг прошивки двигателя. На выходе получается упрощенная по сравнению с заводской математическая модель, в соответствии с которой ЭБУ реагирует на изменение входных данных программы. Далее в полученную мат. модель закладываются "задранные" параметры, напрямую влияющие на мощность и крутящий момент. Новые параметры вносятся в старую прошивку, обманывается или полностью отключается механизм защиты от модификаций программы, затем изменения "заливаются" в ПЗУ ЭБУ.
3) цифр в открытом доступе найти не удалось, что настораживает
4) уменьшение расхода топлива при одновременном увеличении мощности и крутящего момента невозможно, наоборот, расход увеличивается
5) оказывает - и еще какое!
В инструкции по эксплуатации Sorento есть предупреждение о рисках модификаций:
Данный автомобиль не должен подвергаться изменениям. Модификация Вашего автомобиля Киа могла бы повлиять на его мощность, надежность и длительность эксплуатации и могла бы даже нарушить государственные стандарты по надежности и отработавшим газам.
Дальнейшие повреждения или проблемы с мощностью, связанные с данными модификациями, не могут быть покрыты гарантийными обязательствами.
Аватара пользователя
haw0k
 
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:07
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение ShineOn » 24 июн 2009, 12:32

haw0k писал(а):1) ... минусы практически не расписаны. Можно их перечислить?
haw0k писал(а):1) минусы чип-тюнинга - увеличение расхода топлива, риск вывести из строя систему нейтрализации отработавших газов, уменьшение ресурса двигателя, турбины, трансмиссии, тормозов, резины
Пока что из известных (по отзывам) минусов всего несколько:
- дополнительные расходы на сам чип-тюнинг ;)
- у некоторых коллег было замечено повышенное дымление выхлопа, обычно лечится индивидуальной подгонкой прошивки под конкретный автомобиль;
- возможно повышение расхода топлива, но это больше субъективный фактор (многим хочется позажигать на более динамичной машине).
По уменьшению ресурса никаких подтверждённых данных нет. По тормозам - возможно (турбина может поддерживать давление на более низких оборотах), но по другим агрегатам - какие обоснования?

haw0k писал(а):2) каким образом достигается увеличение мощности и крутящего момента при использовании модифицированной прошивки?
haw0k писал(а):2) производится реверс-инжениринг прошивки двигателя. На выходе получается упрощенная по сравнению с заводской математическая модель, в соответствии с которой ЭБУ реагирует на изменение входных данных программы. Далее в полученную мат. модель закладываются "задранные" параметры, напрямую влияющие на мощность и крутящий момент. Новые параметры вносятся в старую прошивку, обманывается или полностью отключается механизм защиты от модификаций программы, затем изменения "заливаются" в ПЗУ ЭБУ.
Сказано несколько витиевато (особенно для людей, далёких от программирования), но по сути верно. Если упростить для понимания "обычных" людей, то применительно к Соренто производится изменение параметров работы систем без изменения самого алгоритма работы. В первую очередь, меняется давление наддува турбины. Субъективно "подхват" становится более ровным, и начинает ощущаться с более низких оборотов.
Но при этом из сказанного вовсе не следет ни одного из приведнных выводов о снижении ресурса, повышении топлива, выходе из строя каких-то узлов и т.п. заблуждений. Хотя бы потому, что делается не тупое "задирание" параметров, а скорее их оптимизация.

haw0k писал(а):3) известно ли, какое именно влияние перепрошивка оказывает на ресурс двигателя (особенно интересует влияние на ресурс турбины), трансмиссии (хоть какие-то цифры)?
haw0k писал(а):3) цифр в открытом доступе найти не удалось, что настораживает
а) точных цифр по изменению ресурса нет,
б) я полагаю, что при разработки дизельных двигателей ресурс закладывается с очень большим запасом.
в) по трансмиссии дополнительных нагрузок быть не должно, особенно если ездить в спокойном режиме. Всё-таки у нас не спортивные болиды. А если каждый раз с места педальку в пол топить, то и без чиповки трансмисию пожечь можно легко.

haw0k писал(а):4) уменьшение расхода топлива при одновременном увеличении мощности и крутящего момента невозможно, наоборот, расход увеличивается
haw0k писал(а):4) каким образом модификация прошивки может приводить к уменьшению расхода топлива, если по идее с увеличением мощности и крутящего момента расход должен вырасти?
Расход топлива - штука весьма субъективная. При этом надо чётко помнить, что увеличение момента и мощности на наших движкам далеко совсем одновременные, и достигаются на совершенно разных оборотах двигателя. Если движок особо сильно не крутить, то вполне можно добиться некоторой экономии в расходе, за счёт более эластичной динамики по сравнению с нечипованным авто. Но это в большей степени зависит от стиля вождения, поэтому можно как немного снизить расход, так и немного увеличить.

haw0k писал(а):5) оказывает ли чипование негативное влияние на работу системы нейтрализации газов, зачастую приводя к ее выходу из строя?
Первый раз слышу о выходе из строя системы нейтрализации газов. Были случаи повышенного дымления, что говорит о неправильной настройке параметров топливной системы, в большинстве случаев лечится индивидуальной подгонкой прошивки под конкретный автомобиль.

haw0k писал(а):В инструкции по эксплуатации Sorento есть предупреждение о рисках модификаций:
Разумеется! Равно как и в инструкции на любое изделие, программу или что-либо ещё! И тут уже каждый решает сам, делать ли ему чип-тюнинг, менять прошивку (в телефоне, в навигаторе и т.п.), использовать программы других производителей или нет. Хочешь - делай, не хочешь - не делай. Но наличие такого предупреждения в инструкции никогда не говорило о том, что такого сделать нельзя, и что подобные модификации не сделают работу устройства лучше, чем замыслил и реализовал сам производитель.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение Vl@dK » 24 июн 2009, 13:25

haw0k писал(а):Если чип-тюнинг позволяет снизить потребление топлива конктретного авто, то IMHO, это автоматически приводит к улучшению его экологичности. Именно поэтому предположение, что завод "зарезал" двигатель в связи с экостандартами считаю неверным.

Неправильное ИМХО. Высокоэкологичный движок, при прочих равных, будет потреблять топлива больше,чем точно такой же, но менее экологичный.
Два катализатора надо чем-то кормить.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Powerbox vs. чип-тюнинг

Сообщение ShineOn » 24 июн 2009, 13:31

Я вот не знаю насчёт расхода топлива при увеличении экологичности, но точно знаю, что мощность при этом падает. Наглядный пример: разные показатели мощности о "родных" корейцев (произведённых для рынка Кореи, которые не соответствуют нормам Euro-4) и аналогичных корейцев, производимых для Европы (России в том числе), "зарезанных" под Euro-4.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31686
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Продам: power-box для Sorento 2.5 CRDi

Сообщение Астра0103 » 08 июл 2009, 15:55

А что, прикольно!
Расход топлива не повышает, давление не повышает, ни на что не влияет, НО!!!
- мощность повышается на 20% (это будет аж 204 л/с, чип-тюнинг Олега - в ауте !!!);
- крутящий момент увеличивается аж на 30% (это будет 518Нм , кукурузеры отдыхают !!!);
- компутер его (или её?) не видит, сервис тоже обнаружить не может...
Оно вообще-то есть или нет?
А солярку часом оно не вырабатывает? А то выгодно было бы....
Бедные, несчастные корейцы, японцы, немцы и прочие отсталые автопроизводители! Глупые, миллионы евро/долларов тратят на то, чтобы мощность на чуть-чуть поднять, обороты максимального крутящего момента понизить, а тут пацаны задаром такое изобретение продают!!!
Надо позвонить срочненько, пусть приедут, поучатся ...
НЕУЖЕЛИ КТО-ТО КУПИТСЯ, А?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Продам: power-box для Sorento 2.5 CRDi

Сообщение MSN » 10 сен 2009, 15:06

Астра0103 писал(а):А что, прикольно!
Расход топлива не повышает, давление не повышает, ни на что не влияет, НО!!!
- мощность повышается на 20% (это будет аж 204 л/с, чип-тюнинг Олега - в ауте !!!);
- крутящий момент увеличивается аж на 30% (это будет 518Нм , кукурузеры отдыхают !!!);
- компутер его (или её?) не видит, сервис тоже обнаружить не может...
Оно вообще-то есть или нет?
А солярку часом оно не вырабатывает? А то выгодно было бы....
Бедные, несчастные корейцы, японцы, немцы и прочие отсталые автопроизводители! Глупые, миллионы евро/долларов тратят на то, чтобы мощность на чуть-чуть поднять, обороты максимального крутящего момента понизить, а тут пацаны задаром такое изобретение продают!!!
Надо позвонить срочненько, пусть приедут, поучатся ...
НЕУЖЕЛИ КТО-ТО КУПИТСЯ, А?


Поставил себе такую коробочку только другого производителя. Заказывал через ebay.de из Англии. Обошлось с доставкой 200 Евро. В характеристиках написано, что прибавка 40 лошадей и 70 крутящего момента. Стенда для проверок у меня нет, но машина ведет себя абсолютно по другому. По началу с непривычки приходилось постоянно вытормаживаться потому что за тот же период времени быстрее набирает скорость. Пропала почти полностью турбояма.
Изображение
Аватара пользователя
MSN
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 окт 2007, 08:09
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: TOP+

Re: Продам: power-box для Sorento 2.5 CRDi

Сообщение Vicktor2009 » 10 сен 2009, 15:32

powerboxes писал(а):возможность возврата в течении 5 дней

Возможно хватит для того чтобы определить работает это чудо или нет

Кто первый попробует ?
Аватара пользователя
Vicktor2009
 
 
Сообщения: 2000
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:09
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение GreenStamp » 24 сен 2009, 11:23

Вся моя информация об использовании мной PowerBox, так сказать мой отчет, который я написал в отдельной тебе, модераторами был приклеен к данной теме, что мне соответственно не нравится.
Я рассказал о конкретном боксе, который установлен на моей конкретной авто, который продолжает эксплуатирлваться....
Всю информацию свою с тему "Powerbox vs. чип-тюнинг" удаляю, ибо тема у меня была другая...
Сегодня я еще раз создам свою тему, если модераторы будут ее вновь ломать и править, значит данная информация моя никому не нужна и я ее буду с форума просто удалять....
По всей вероятности тема, типа "Бесплатная замена Vista на ХР" куда более важней и интересней, чем моя....

Адрес моей темы:
Chiptuning Tuningbox - Мой отчет. Дубль2.
Если мою тему в очередной раз удалят или куда-то безвозратно перенесут, то, кому будет интересно , пишите в личку мне, Расскажу как себя мой PowerBox ведет.
Последний раз редактировалось GreenStamp 05 окт 2009, 04:02, всего редактировалось 3 раз(а).
Авто давно продал. На форуме не появляюсь и не слежу за ним.
Аватара пользователя
GreenStamp
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:54
Откуда: Остров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Авто давно продано

Re: Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение GogVan » 24 сен 2009, 12:28

Хм... ооочень интересно! А можно поподробнее, желательно со ссылкой на эту конкретную коробочку на ebay-е. По ссылке, кстати, ошибку выдает.
Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется. :)
Аватара пользователя
GogVan
 
 
Сообщения: 918
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 12:27
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Кореец. SuperTOD от BlkDem.

Re: Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение GreenStamp » 25 сен 2009, 04:02

Вся информация в моей теме по данному дивайсу. Chiptuning Tuningbox - Мой отчет. Дубль2.
В эту тему я ничего не писал и тут об этом не хочу говорить...
Последний раз редактировалось GreenStamp 05 окт 2009, 04:03, всего редактировалось 2 раз(а).
Авто давно продал. На форуме не появляюсь и не слежу за ним.
Аватара пользователя
GreenStamp
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 дек 2008, 03:54
Откуда: Остров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: Авто давно продано

Re: Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение немец » 25 сен 2009, 05:38

а для двигателя и эллектроники пагубно не скажется,а то тоже заинтерисовало сие изобретение
немец
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 23 июл 2009, 14:43
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT LIMITED .170 л/с . TOD . AT. LSD.Подогрев всех сидений.Датчик дождя и света.Зеркало с автозатемнением.Хром

Re: Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение BlkDem » 25 сен 2009, 06:32

присоединяюсь к предыдущему посту.
а как работает чудоштука?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Чип-тюнинг посредством Tuning Box. Небольшой отчет юзера.

Сообщение Авиниус » 25 сен 2009, 06:44

Да! Очень привлекательно, особенно для тех, кто вдали от "цивилизации". Есть прямой интерес. Только вот не знаю языка, :cry: может кто подскажет по детальнее процедуру заказа :oops:
Авиниус
 
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:12
Откуда: Якутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Очень нравится, капризуля. Теперь и подрос.

Пред.След.

Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1