Чип-тюнинг 2.4L(классика).

Наращиваем "мускулы" нашим лошадкам и/или фиксим известные проблемы прошивок ECU

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение Geizer » 09 май 2010, 18:33

LEO писал(а):3,3 есть двух модификаций - 241 и 248 коней. Разница вроде только в прошивке.


Всем привет!

3.3 есть с разным рабочим объёмом двигателя:
V = 3.297 куб. см. - 241 л.с.
V = 3.342 куб. см. - 248 л.с.

С уважением, Дима.
Аватара пользователя
Geizer
 
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 22:59
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: VW Touareg NF 4.2L V8 TDI 340 л.с.
(Были ... Touareg GP 4.2L V8 FSI 350 л.с. ... Sorento 3.3L (247 л/с) TOD, AT)

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение kstovchanin » 12 май 2010, 08:50

Только-что завел 2.4 2004-го года после репрога :Yahoo!: , тест-драйв чуть позже, но что-то мне подсказывает, что всё будет хорошо :)
kstovchanin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: TLC200

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение Sleiter » 13 май 2010, 15:37

Как я понял из прочитанного на "гламуров" еще нет ничего из орсенала ЧИПоводов.
А коды ждать и чего?
«WM» — интерактивное меню лучших ресторанов: выбор, заказ, оплата.
Аватара пользователя
Sleiter
 
Куратор
 
Сообщения: 4307
Зарегистрирован: 14 фев 2010, 11:07
Откуда: М.О. Железнодорожный
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Hyundai Veracruz
White elephant

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение Lugavik » 13 май 2010, 16:14

m35 писал(а):. Там и по динамике существенно добавить выйдет и расход должен упасть...
Для движка атмосферника, динамика и расход всегда были в прямой зависимости :) и обратную зависимость сложно как-то представить :(

Добавил через 3 минут
kstovchanin писал(а): будут кролики под рукой, сделаем.
Может здесь вся разгадка :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение kstovchanin » 13 май 2010, 17:55

Ждём
Только что звонил Дмитрию. Он обещал написать в ближайшее время отзыв, пересказывать уж не буду, извините, чтобы не смазать его изложение.
Для движка атмосферника, динамика и расход всегда были в прямой зависимости :) и обратную зависимость сложно как-то представить :(

А вот тут готов поспорить, хотя и тема достаточно избита. Но..., после Самары, занят сборами в дорогу.
Может здесь вся разгадка :D
Разгадка чего? :)
Как я понял из прочитанного на "гламуров" еще нет ничего из орсенала ЧИПоводов.

"Гламуры", это новые сорики? Будет всё под них в скором времени, не переживайте :)

Добавил через 1 минуту
Сейчас отработаем технологию, откатаем софты и можно в Москву с Питером скататься, при наличии желающих разумеется :)
kstovchanin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: TLC200

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение LEO » 13 май 2010, 18:26

 Замечание от модератора: LEO
kstovchanin
Алексей, обращаю внимание на нарушение технический правил цитирования. Подробнее здесь: Учимся правильно цитировать собеседников!
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17959
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение m35 » 13 май 2010, 19:53

Для движка атмосферника, динамика и расход всегда были в прямой зависимости :) и обратную зависимость сложно как-то представить :(


Если ознакомитесь с теорией ДВС, поймете что это не всегда так. Дело в том что максимальная мощность в зависимости от типа двигателя достигается при составах смеси от 12:1 до 13 примерно, более богатая смесь даст снижение мощности и увеличение расхода - это раз. максималньая экономичность достигается при составах смеси от 15 до 17, опять же в зависимости от типа мотора, более бедная смесь вызовет детонацию, перегрев, и сильное снижение мощности и момента. Теоретически, для обеспечения приемлемой динамики и нормального расхода переход от экономичных составов к мощностным должен производиться плавно с увеличением нагрузки и оборотов, в стоковой программе Kia Sorento 2.4 (дорестайл) это не так к сожалению.. мало того что широкая зона регулирования по ДК не дает использовать составы беднее 14.7:1 (стехиомтерия) на малых нагрузках, так еще до кучи и на высоких нагрузках смеси переобогащены.

Можете убедиться:

http://ipicture.ru/upload/100513/OcRUwEk27p.png

Я же в своей прошивке сузил зону регулирования и выставил составы смеси в соответствии со своими понятиями о том как должен работать этот мотор, результат пока радует, в цифрах чуть позже, после окончатльного тестирования.

Но состав смеси это лишь малая часть из того что влияет на расход и динамику. Следующий важный парамтер УОЗ... таблица УОЗ используемая в вашей программе так же далека от оптимальной, а ведь как известно оптимальный УОЗ для каждой конкретной режимной точки означает и максимальный момент. Более ранний угол пережения как правило влечет за собой детонацию, высокую Т. выхлопных газов и потерю момента. Тут нами опять же проведена существенная работа по оптимизации.

Ну и конечно же переходные режимы... там тоже было над чем поработать, вот например в вашей прошивке для того чтобы стало возможным мощностное обогащение после 3х тысяч оборотов изменение положения педали должно быть более 23% (!) вот вам и провал.

продолжать можно долго

Добавил через 3 минут
Сейчас запустили в тестирование и прошивку на бензиновый рестайл 2.4, машинка 2009 года. Там тож картина не радостная далеко. Посмортим что из этого выйдет.
Аватара пользователя
m35
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 01:02
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение kstovchanin » 13 май 2010, 20:06

LEO писал(а):
NON Moderator
kstovchanin
Алексей, обращаю внимание на нарушение технический правил цитирования. Подробнее здесь: Учимся правильно цитировать собеседников!

Понял, Леонид, уже исправляюсь :).
Дополню немного Василия, предвосхищаяя вопрос о том, почему этого не могут сделать инженеры КИА. Эконормы, это именно их рамки не позволяют производителю дать мотору нужные ему углы и смеси, а у нас "руки не связаны", нам легче. Ну и местами искуственное ограничение мощности, издержки маркетинга.
kstovchanin
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 20:45
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: TLC200

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение Lugavik » 14 май 2010, 11:56

kstovchanin писал(а): будут кролики под рукой, сделаем.
Lugavik писал(а):Может здесь вся разгадка :D
kstovchanin писал(а):Разгадка чего?

Ситуации, когда кроликов разводят по-полной... :D
Без обид, уважаю людей умеющих докопаться до технической истины...но в данном вопросе не могу понять, как технически будет реализовано то, о чем вы говорите...
m35 писал(а): обеспечения приемлемой динамики и нормального расхода
Здесь что-то одно можно выбрать из приемлемой и нормального в ущерб другому...
kstovchanin писал(а):не позволяют производителю дать мотору нужные ему углы и смеси, а у нас "руки не связаны"

Да и нам никто как-бы не запрещает изменить углы фаз газораспределения на опережение, переустановкой ремня ГРМ, а смеси родное ЭБУ стряпает вполне сьедобные :)

Удачи Вам
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение m35 » 14 май 2010, 12:45

Съедобные но не оптимальные... а ремень переставить - ну попробуйте! Удачи вам.

Здесь что-то одно можно выбрать из приемлемой и нормального в ущерб другому...


и все таки вы не правы. Читать тут, может поймете. Но спорить я не буду - это бессмысленно.
Аватара пользователя
m35
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 01:02
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение m35 » 14 май 2010, 14:10

Если выставить его не по меткам - конечно могут и еще какие...

Фазы газораспредления, к слову сказать, можно поменять без ущерба для мотора, только установкой нестандартных распредвалов. Либо если мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения - изменением программы управления двигателем.

Добавил через 13 минут
А вот то о чем я говорил:
http://ipicture.ru/upload/100514/ASmTP5ppFW.png

Где браться динамике на верхах? С учетом поправочных коэффициентов получается еще больше... это механически не исправишь никак. Вот и представьте - едете вы по трассе, положение дросселя 8-15 %, обороты тысячи 3 с половиной, вам надо немного ускориться, но для того чтобы это сделать вам нужно надавить на педаль довольно, открыть заслонку больше чем на треть, чтобы получить ощутимое ускорение.... растет нагрузка, вы перемещаетесь в другую режимную точку с более богатой смесью - результат - рост расхода.

У нас все по другому, изменяете положение педали на совсем чуть-чуть и уже начинаете ускоряться, рост нагрузки происходит более плавно, переход в следующую режимную точку происходит позже. Вот вам лучшая чем в стоке динамика при более бедной смеси и прочих равных.

Ну конечно же я объясняю упрощенно... в ваишх прошивках есть целый раздел динаамического топливного обогащения (несколько десятков таблиц и констант) и везде есть что поправить.
Аватара пользователя
m35
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 01:02
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение st-m52 » 16 май 2010, 11:48

и так, отписываюсь по результатам перепрошивки от kstovchanin.
машинка сразу подругому поехала с низов хорошо берет, слегка педальку нажимаешь и она уже едет, очень отличается от того что было. переключаюсь сейчас на 1.5 тыс. оборотов и она разгоняется даже на пятой. теперь для того что бы ездить в потоке практически не приходится движок крутить, так как раньше. это придает ощущение комфорта (мотор не орет). наверное масла будет поменьше есть, т.к. стиль езды немножко изменился вместе с оборотами двигателя, для 2.4 это актуально. особо не гонял пока, потому не скажу как на высоких оборотах сейчас едет, то, что лучше, это факт, но так в глаза не бросается, как на низах. лучше прирост мощности должен быть понятен, если на максималку проверять. раньше 170 с горем пополам, сейчас незнаю.
на недельке испытаю, отпишусь. расход вроде не изменился, либо незначительно, проехал около 500км, потому точно еще сказать немогу. пока на этом все.
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение m35 » 16 май 2010, 12:34

Расход имеете в виду газа или бензина? Расход газа вобще-т сложно уменьшить, правда если у вас установлено ГБО-4 поколения (распределнный впрыск), после репрога рекомендую перекалибровку газового блока управления. Ну эт уже там где ставили/обслуживаете ГБО.

Что касается бензина: минимальный удельный расход топлива всегда достигается на оборотах, на которых крутящий момент близок к максимальному, для этого мотора, если я не ошибаюсь, МКМ достигается при 2500 об/мин, итого получаем оптимальный для эксплуатации диапазон от 2х до 3х тысяч оборотов (что не запрещает крутить мотор выше при необходимости) при такой эксплуатации и ресурс мотора сохраните и разницу в расходе заметите. Основная мысль - если мотор тащит хорошо с низов, это не означает того что так и надо ездить всегда. Хотя выбор всегда за владельцем авто.

А так, ну рад что нравится.
Аватара пользователя
m35
 
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 01:02
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение st-m52 » 16 май 2010, 13:03

m35 писал(а): если у вас установлено ГБО-4 поколения (распределнный впрыск), после репрога рекомендую перекалибровку
хорошо, обязательно к газовщикам сьезжу

m35 писал(а): Основная мысль - если мотор тащит хорошо с низов, это не означает того что так и надо ездить всегда.
если так ездить, то скорость не будет превышать 50 км/ч, я имел ввиду, что разгоняюсь сейчас с низов. раньше приходилось мотор посильней раскручивать
Аватара пользователя
st-m52
 
 
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 19:19
Откуда: Нижний Новгород +79202937122
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Escalade ESV, rover75, hummer h3. был Sorento 2,4 скучаю...

Re: Чип-тюнинг бензинового двигателя 2.4L

Сообщение Sava » 16 май 2010, 13:24

m35 писал(а):при такой эксплуатации и ресурс мотора сохраните и разницу в расходе заметите. Основная мысль - если мотор тащит хорошо с низов, это не означает того что так и надо ездить всегда.

+997. За Рулевцы проводили моторные испытания на предмет зависимости износа бензинового двигателя от его оборотов. По результатам вышло, что интенсивный износ идет до двух тыс. оборотов, и свыше четырех. Т.е. оптимальный диапазон 2-4 т. об/мин.st-m52 У наших движков мешает переключению передач зависание оборотов после сброса газа, якобы сделанное в борьбе за экологию, устранили косяк?
Аватара пользователя
Sava
 
 
Сообщения: 2372
Зарегистрирован: 20 фев 2007, 19:50
Откуда: Безенчук
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Фольксваген Поло, 1.6 (105 л/с), АТ, 2013 г.в.; Jeep Grand Cherokee, 3.0 CRD (243л/с) АТ, 2014 г.в.

Пред.След.

Вернуться в Чип-тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5