deka писал(а):Прошивка поможет выжать из машины побольше, а на совести водителя лежит выбор когда ее так выжимать.
Не совсем. Ибо новая прошивка меняет характер поведения авто во всём диапазоне оборотов, а не только в зоне высоких оборотов. И повлиять на изменение характера водитель может только одним способом - не чиповаться.

YAN писал(а):Повышение мощности связанное с изменениями фаз газораспределения не могут безболезненно сказаться на моторесурс двигателя. Он снижается почти вдвое.
Про "почти вдвое" я бы так категорично не говорил бы. Меняется давление наддува турбины, это точно. По факту получаем, что подхват идёт на более ранних оборотах и характеристика движения получается более "эластичной". Не думаю, что это каким-то образом вредит двигателю, турбине или коробке. Да и повышение максимальной мощности это в какой-то степени маркетинговый ход, нежели фича, реально востребованная
всеми. Например, я в городском режиме стараюсь ездить в зоне 2-2.5 тысяч оборотов (не чипованный), и после чиповки вряд ли что-то заставит меня принципиально изменить манеру езды. Поэтому мне новая максимальная мощность в 200 лошадей особо не важна, а вот комфорт (за счёт более эластичного разгона) более важен.
Справедливости ради надо отметить, что повышение комфортности за счёт эластичного характера оборачивается некоторым дискомфортом в части тормозов. Наверное, через какое-то время привыкаешь давить тапку сильнее, чем на штатной прошивке, но я за два дня тестовых испытаний полностью не успел привыкнуть.
