alexandra, с прибытием на форум! Не забудь отметиться в "Зарегистрировались? Проставьтесь!"
alexandra писал(а):А вот по поводу капота: Замок капота, управляемый иммобилайзером на открытие и управляемый сигналкой на закрытие. Это отдельное доп .устойство или ...
Все эти три коробочки отдельные: сигналка, иммобилайзер, замок капота. Ещё можно взять отдельную коробочку сирену, чтобы было чем сигналы вслух воспроизводить (дай бог, чтобы не пришлось!). Не ведись на посулы тех, кто будет убеждать тебя, что сигналка ABC или XYZ уже оснащена встроенным иммобилайзером - при снятии машины с охраны этот с позволения сказать "иммобилайзер" сразу же отключается (как правило).
Сам замок можно поставить любой электромеханический (в том числе можно использовать тот, что тебе предлагают). Вот управляться он на закрытие -открытие может от сигнализации или от дополнительного иммобилайзера. В чём разница?
Вариант 1: замок капота управляется сигналкой. Основной минус такого решения - если (не дай бог, тьфу-тьфу-тьфу) у тебя сосканируют сигналку (или тупо вытащат брелок из сумочки где-нибудь в магазине), то одновременно со снятием машины с "охраны" (точнее, с отключением сигналки) у тебя откроется и замок капота. Осталось открыть дверь, дёрнуть рычаг открытия капота и лазить в нём, сколько душе угодно. А как раз под капотом и ставятся те самые штуки, которые не позволяют машине далеко уехать без хозяина...
Вариант 2: замок капота управляется дополнительным иммобилайзером. Откроется он только при подаче команды иммобилайзером, который в свою очередь активируется либо радиометкой, либо отпечатком пальца, либо секретной кнопкой, либо... (дополни по фантазии и бюджету). При этом закрываться замок капота может как по каманде от иммобилайзера, так и по команде от сигнализации (как настроишь). В этом варианте, даже если у тебя потянули брелок сигналки (или сняли с охраны путём сканирования), замок капота остаётся закрытым,так как команды от иммобилайзера не поступило. Основная засада в этом случае может быть если у тебя метка от имобилайзера висит на одной связки с ключами от машины и брелком сигнализации (очень распространённая ошибка!) - не дай бог потянули эту связку у тебя из сумочки, и привет... Поэтому сразу приучи себя носить все три вещи (ключи, брелок, метку) отдельно в разных карманах!
И ещё - и в том, и в другом случае обычно имеется режим передачи машины на техническое обслуживание, в документации обычно называется Valet. Зачем он нужен? Иногда нечистые на руку сервисмены могут сосканировать радиометку иммобилайзера или брелок от сигналки (если они не имеют сложного диалогового кода) для того, чтобы через несколько дней спустя умыкнуть у автовладельца его любимую машинку... Для предотвращения этого НИКОГДА нельзя передавать брелок или радиометку сервисменам! Но как же тогда они заведут машину чтобы ездить по территории СТО? Вот для этого и нужен режим Valet - включаешь его (обычно путём ввода PIN-кода с кнопочного переключателя или реже с брелка), и машина может заводиться без присутствия брелка-радиометки. Замок капота в этом случае всегда будет открыт. Главное - не забыть деактивировать этот режим перед выездом из сервиса, иначе машина окажется незащищена.
alexandra писал(а):И вот еще вопрос: где лучше обратиться за установкой подобного комплекта?
Как уже советовали коллеги, можно поставить
MS 600 Light (в простонародье Сталкер). На сегодняшний день это одна из лучших сигнализаций - диалоговый код (не вскрывается сканером), самая большая дальность (пока что никто её не переплюнул). Причём выбирай именно Light, а не NB - разница только в наличии противоразбойной метки (если будет дополнительный иммобилайзер, то там скорее всего тоже будет метка - зачем дублировать?) и голосовом оповещении при программировании, зато по цене эти две модификации весьма существенно отличаются. По Stalker'у лучший установочный центр в Москве -
ugona.net (ООО "Фактотум"), у них два установочных бокса: на Дубининской (уже набили руку на установке на Сорики) и в Филях (Береговой проезд). Я бывал в обоих местах, с виду неказисто, но работают грамотно. При заказе можешь сказать, что уже у них раньше что-то ставила - в этом случае дадут дополнительную скидку. Особое внимание надо уделить приёмке авто - мастера особо не разговорчивы, а про особенности работы комплекса лучше спросить до того, как уедешь. Да и косяки с установкой у них не исключение, так что обязательно заставить мастера продемонстрировать работу системы во ВСЕХ режимах!
Второй вариант по сигнализации:
Starline B9. Наверное, самая популярная на сегодня система, при этом довольно надёжная как в плане качества изготовления, так и стойкости к сканированию (псевдодиалоговый код). Ставить её можно в том же
ugona.net или в
"Автосекюрити". Последние дают скидку по клубным картам KIA CLUB, правда даже с учётом этой скидки у них получится подороже, чем в ugona.net, зато внешний вид конторы на порядок лучше!
Остальные блоки (иммо, замок капота и пр.) тебе могут посоветовать в тех же центрах. Мой совет по выбору иммобилайзера для Stalker - только не MS RL!
Сам не пробовал, но многие на его работу жалуются. По другим производителям замечаний гораздо меньше, и в той и в другой конторе могут предложить большой выбор. Кстати, учти, что иммобилайзер может оказаться самым дорогим устройством противоугонного комплекса.