Решил вот на Sorento установить парковочные камеры вперед-назад.
Т.к. штатное ГУ у меня без монитора, выводить решил на зеркало заднего вида. Большим плюсом является факт наличия на оригинальном зеркале линий питания ACC и сигнала заднего хода.
Соответственно у китайцев заказал:
-
зеркало максимально похожее на штатное (монитор 4” смещенный влево, был еще 5”, но по центру, так что остановился на первом варианте). Связался с продавцом, выслал им фотки оригинального кронштейна, ответили мгновенно. Кстати правильно сделал, что уточнил, по фоткам я был уверен, что крепление у меня другого типа (нужен кронштейн №19).
http://www.aliexpress.com/item/2-way-Car-Auto-4-inch-TFT-LCD-Reversing-Rear-view-Mirror-Monitor-for-DVD-VCD/1326821173.html-
камеру заднего видаhttp://www.aliexpress.com/item/Car-Rear ... 34866.htmlзабегая вперед скажу, что заказал сейчас вот такую:
http://www.aliexpress.com/item/Special- ... 76273.html -
универсальную камеру для установки впередhttp://www.aliexpress.com/item/Free-shi ... 23117.htmlЗеркало и камера заднего вида пришли очень быстро ~20 дней, причем зеркало выслали аж из Швеции (может у них склад там, я хз), но и из Китая посылка пришла на день позже.
Камерка «в зад» откровенно разочаровала, мягкий пластик, залита силиконом, но встала в место родного плафона подсветки как родная, да и вроде картинка была сносная, присутствовали парковочные линии.
Установка.1. Снимаем штатное зеркало. Для этого сначала снимается верхний пластик закрывающий проводку и откручивается саморез-звездочка на пятке кроштейна. Зеркало снимается снизу вверх. На его место сразу ставим новое.
- Сравнение зеркал
контакты разъема зеркала
- черный GND
- розовый ACC (12В)
- коричневый Задний Ход (11,3В)
- желтый Габариты
2. Снимем штурманский плафон освещения. Два самореза в отсеке под очки, далее вся эта байда просто сдергивается.
Снимаем центральный салонный плафон, в нем сначала снимается прозрачный пластиковый рассеиватель, затем под ним 2 самореза. После чего плафон падает на голову, но остается болтаться на проводах.
Снимаем плафон багажника, он просто выдергивается из паза. Рядом с ним 2 клипсы крепления потолка, они тоже снимаются.
3. Протягиваем провод от зеркала к дверце багажника (я использовал комбинированный кабель КВОС-У1 – коаксиальный кабель + 2 жилы питания в одной оболочке). Просто так кабель не протянуть, он достаточно мягкий. В качестве протяжки выступила часть ПВХ кабельного канала 10х10, подойдет любая узкая хрень которая хотя бы слегка гнется.
Дотягиваем до центральной дырки, потом далее к зеркалу.
- Протяжка
4. Снимаем облицовку двери багажника. Тут мне правда помог знающий человек, т.к. сразу предупредил, что клипсы достаточно хилые. Снимал сверху вниз, сначала пластик у окна, затем уже остальную часть.
5. Стяжками крепим провод по трассе штатного жгута и выходим к вводу жгута подсветки номера, он с правой стороны.
6. Устанавливаем камеру заднего вида. Я вывел провода камеры через ввод проводов подсветки номера и соединил их с внутренней стороны, рядом с замком двери (фотки позже было темно).
7. Далее я сделал большой косяк, который пока поставил крест на дальнейшей работе. Дело в том, что к камере идет достаточно большой хвост с разъемами который протягивать неудобно, да и не нужны они. Поэтому я, предварительно проверив работоспособность на столе, отрезал провод «по месту» и подключил. После чего спалил камеру
Как показало вскрытие, камера была на напряжение 3.5В, а конвертор 12В/3,5В находился в кабеле в точке развилки.
Собственно поэтому сейчас заказал другую камеру, а горелую вскрыл… печальное зрелище. НЕ думаю что новая будет сильно лучше, но хотя бы по фоткам корпус собран саморезами.
По поводу установки камеры вперед.
Вопрос к знающим. Поскажите как без геморроя пройти из салона в двигательный отсек. Вроде где то читал, что проводка идет со стороны левого крыла. Так ли это ? Может где гайд по этому вопросу есть ?