Говоря выше про полную завязку Ремото на интернет при обмене данными/командами (и рассматривая это как минус), имею опыт использования того же "Спутника". Там данные о всех событиях с автомобилем на сервер системы передаются тоже с выходом в интернет через GSM. Это можно посмотреть в реалтайме или в архиве. НО! Все критичные уведомления (о тревожных срабатываниях, разряде/отключении бортового аккумулятора и т.д.) - дублируются прямым звонком самого блока на телефон владельца и/или отправкой смс (настраивается). И в этом большой плюс, т.к. звонки между абонентами по сети проходят практически всегда без задержек (тем более при использовании симок одного оператора в блоке и в телефоне владельца). Сигнал тревоги приходит звонком на телефон с задержкой в считанные секунды. Как владелец нескольких девайсов на симках Мегафона, например точно знаю, что его мобильный интернет в местах большого скопления абонентов в столице попросту отключается оператором в часы перегрузок с предоставлением приоритета сети только на звонки и смс. А его хваленный 4G здесь рассматривать нельзя, потому как в автомобильных блоках нет поддержки 4G. Да и не у каждого смартфона этот режим есть.
А что говорить если оказался в далекой деревне, в лесу, на рыбалке. В таких случаях выручат только системы типа Спутника, с возможностью получения сообщений от машины звонком/смс или отправки управляющих команд на авто через смс.
Вообще, еще несколько лет назад выражал мнение что система контроля/управления охраной автомобиля должна быть на базе мобильника. Не говоря про сегодняшний день. Все эти супер-брелоки с двусторонней связью уверенно уходят в прошлое. Таскать их постоянно с собой на связке ключей не только неудобно, но уже и не модно
Зона покрытия сотовой сети везде почти стопроцентная и ни какой брелок с новейшим радиоканалом внутри не сравнится с дальность GSM
А глушится при желании все. Кстати, некоторые производители GSM-сигнализаций предлагают услугу проверки постоянства GSM-канала связи на базе своих серверов, что дает возможность обнаружить возможные попытки "глушения" блока в машине