Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Новосибирское отделение клуба: встречи, мероприятия и т.п.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение MaxWalker » 20 апр 2015, 19:40

При нажатии ОД он с 4-ой на 3-ю скидывает. Проверенно. А вот будет ли переключать на 4-ю если докрутить до отсечки или нет, я не знаю. Да и незачем.
Кикдаун есть переключение на передачу ниже, какая разница, что мозги переключат с 3-ей на 2-ю, что рука. Обороты все равно будут соответствовать скорости, меняется только передаточное число. К примеру на 3-ей передаче у меня на 80-и 2100 оборотов(примерно) на 4-ой 1800. Что я кнопку нажму, что педаль , все равно разгон начнется с 2100 оборотов.
Торможение двигателем на гидротрансформаторе может закончится перегревом трансмиссионного масла+двигателю приходится гасить момент вращения, для чего, естественно, он не предназначен.
Я никогда не пойму использование двигателя для торможения. У соренто и так аэродинамика никакая, так ещё и двигателем тормозить.
ИМХО генератор(двигатель) не должен поглощать энергию, он должен её выдавать, проводя анологии с электрогенераторами, рассогласование нагрузки приводит к отражению энергии от нагрузки, направляя её обратно в источник, что в данном случае является двигателем. А эта самая энергия пойдет либо на разогрев, либо на деформацию чего либо. Местом встречи является гидротрансформатор, т.к. это единственное "эластичное" звено между коробкой и двигателем, часть момента пойдет на согласование оборотов коробки с двигателем(что есть торможение) а другая часть на нагрев масла в гтф. Это то же самое что в розетку включить дизель-генератор и посмотреть кто кого. Или обогреватель в холодильник.
В общем, мое не профессиональное мнение, что торможение двигателем (что на акпп, что на мкпп) только вредит агрегатам. Где не прав, поправьте.
А на грузовиках с акпп устанавливают ретардер, электромагнит, который стопорит гидротрансформатор полем.
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение SDT-lmu » 21 апр 2015, 04:38

MaxWalker писал(а): т.к. это единственное "эластичное" звено между коробкой и двигателем

На всех современных АКПП есть блокировка ГТ. За треть века своего водительского стажа всегда тормозил и сейчас торможу двигателем. Во первых, экономия топлива, во вторых, экономия тормозных колодок и дисков, в третьих, меньше возможность перегреть тормозную систему. Есть даже негласное правило, включать пониженную передачу при езде на длинных затяжных спусках. В результате экспериментов ни одна коробка не пострадала :D
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение atlant_is » 21 апр 2015, 06:44

MaxWalker писал(а):Кикдаун есть переключение на передачу ниже, какая разница, что мозги переключат с 3-ей на 2-ю, что рука.

Вообще, вроде как на 2 передачи с резким повышением оборотов. Рукой - это более контролируемо.
А крутить до отсечки - замерять разгон до сотни )

Добавлено через 1 минуту 20 секунд:
MaxWalker писал(а):Торможение двигателем на гидротрансформаторе может закончится перегревом трансмиссионного масла+двигателю приходится гасить момент вращения, для чего, естественно, он не предназначен.
Я никогда не пойму использование двигателя для торможения. У соренто и так аэродинамика никакая, так ещё и двигателем тормозить.

По скользкой горке никогда не спускался? Двигатель предназначен гасить момент вращения - ему это полезно даже... А аэродинамика у Соренто - вполне себе нормальная, что тут не так?
А при нажатии кнопки OD ГТР блокируется, равно как и при переходе на ручной (спорт) режим на типтронике - отсюда и жесткая связь двигатель-трансмиссия.
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение MaxWalker » 21 апр 2015, 07:19

Каждый год спускаюсь с горки кольцово-академ, каждый год там гололед. Работаю тормазами, двигатель отдыхает.

Я все равно не понимаю, как можно тормозить двигателем без последствий. По мне так есть специальный механизм для этого, тормоза.
На этот счет еще можно поспорить на встрече :D
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение atlant_is » 21 апр 2015, 08:39

MaxWalker писал(а):Каждый год спускаюсь с горки кольцово-академ, каждый год там гололед. Работаю тормазами, двигатель отдыхает.

Речь, к примеру, о расквашенной глиняной горке.
Ну и попробуй там спускаться с выключенным ОД или с типтроником в ручном режиме передаче на 1-2 - почувствуй, так сказать разницу )))
Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.


Добавлено через 1 минуту 16 секунд:
MaxWalker писал(а):Я все равно не понимаю, как можно тормозить двигателем без последствий.

Какие должны быть/могут последствия, ежли не секрет?
На авто с механикой вообще ездил? И каков стаж вождения, если не секрет на авто с мехой и на АКПП?
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение MaxWalker » 21 апр 2015, 09:22

На механике считай что не ездил, уже и не помню как оно. Акпп 3-4 года. Мне КАЖЕТСЯ, что встреча момента пагубно влияет на двигатель. Это как при клине кулак вылазит, что то колом встает, что то еще двигается, а страдает шатун.
Я не знаю, я же говорю, если не прав, поправьте. Каждый сам себе режисер. Мне вот проще дозировать тормоза чем тормозить двигателем.
Я ездил до соренто на рав4 коротыше, там нет абс и прочей лабуды. Там я научился дозировать тормозное усилие. К слову, на рав 4 меня ни разу не крутило. И на соренто точно так же, за год абс максимум раза 3 срабатывала, и то один из них тупо проверить абс.
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Алексей NSK » 21 апр 2015, 09:42

Да о чём вы спорите?По моему езда с торможением двигом равносильна езде в натяг. Постоянное торможение либо ускорение(в меру). Конечно если не втыкать первую при скорости 50км/ч.
Аватара пользователя
Алексей NSK
 
 
Сообщения: 5732
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 15:00
Откуда: Новосибирск (Заельцовский)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Беленький с серым (немного чипанутый). Газельваген (очень трудоголик)

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение SDT-lmu » 21 апр 2015, 09:57

Алексей NSK писал(а): если не втыкать первую при скорости 50км/ч.

Я думаю, что ты ее и воткнуть то не сможешь :)
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 21 апр 2015, 10:21

Если на типтронике или как у меня-на варике ручку селектора наклонить в сторону водителя, то произойдёт автоматическое переключение на более нижнюю передачу относительно той, которая была включена и при этом ECU автоматически поднимет обороты двигателя до оборотов переключения вверх т.е. для бензинок до 2000. И если педаль газа не трогать, то они плавно (самотёком) упадут до тех, которые нужны что бы сбалансировать обороты/крутящий момент на входном и выходном валах АКПП/вариатора.
Таким образом, критические нагрузки на шестерни трансмиссии, гидравлику АКПП, коленвал и шатуны двигателя снимаются.
На механике это делается в ручную - педаль сцепление + синхронизаторы в коробке.
Если синхры живые, то они не дадут воткнуть передачу при не отжатом сцеплении.
- это про современные мех.коробки.
И здесь уже большая ответственность ложится на водителя, который чувствует машину и двигатель.
Если "попал" - то переключение в режим торможение двигателем будет без толчков/рывков/глухих ударов.
Если не "попал" - то будет всё вышеперечисленное...
Возможно на старых советских грузовиках это по другому (нет синхронизаторов), при этом передачу будет просто выбивать либо будет хрустеть шестернями КПП.

Я всегда был за выкорчёвывание раздаток и КПП, и вкорячивание электро-мотор-колёс!! :P
Чем короче "трансмиссия", тем меньше потерь мощности. :D
И на 2-х тонную машину вместо 200лс двигателя достаточно 4х40лс электродвигателя с прямым приводом на колесо.
А для генерации елестричества будет достаточно 4-х тактника объёмом 0,5-0,8литров + батареи на 15-20КВт - в качестве бустера для старта или резкого разгона.
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение Алексей NSK » 21 апр 2015, 19:26

escudovod1972
Да когда уже ты себе такое вкорячишь? А чё с планами на квадри? Умерла идэя?
Аватара пользователя
Алексей NSK
 
 
Сообщения: 5732
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 15:00
Откуда: Новосибирск (Заельцовский)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Беленький с серым (немного чипанутый). Газельваген (очень трудоголик)

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение MaxWalker » 21 апр 2015, 19:48

Вот и я переобулся, только бесплатно :P
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение atlant_is » 21 апр 2015, 20:03

MaxWalker писал(а):Там я научился дозировать тормозное усилие.

Повторю - попробуй спускаться со скользкой горки с выключенным ОД - удивишься, насколько это проще и предсказуемее...
Ну и понятно, что при отсутствии стажа на МКПП и маленьком стаже вообще - про торможение двигателем ничего не слышал )

Эх, поеду завтра искать что купить на свои кровные себе на лето ((( Буджет вырисовывается совсем не буджетный - 21-25 т.р., если хочется не совсем шоссейку (((
atlant_is
 
 
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 апр 2011, 12:30
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чипован в Красноярске. Пружины Барнаул. В мостах, движке, раздатке, ГУР, АКПП добавка "Форум"

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение MaxWalker » 21 апр 2015, 20:40

atlant_is писал(а):Повторю - попробуй спускаться со скользкой горки с выключенным ОД - удивишься, насколько это проще и предсказуемее...
Буджет вырисовывается совсем не буджетный - 21-25 т.р., если хочется не совсем шоссейку (((

Стаж то на мкпп есть, только это было в 16 лет последний раз.
Сегодня ради эксперимента на сухой горке выключил од. Ну чуть сбрасывает скорость, но не так быстро, что бы было хотя бы приемлемо.
У меня по буджету все печально, ещё одно лето на "полусликах" придется ездить :(
Аватара пользователя
MaxWalker
 
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 16 мар 2014, 14:02
Откуда: Новосибирск, кольцово
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Макс
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Вроде Николаевские пружины, KONi H/T, Бинар 5Д компакт.

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение escudovod1972 » 22 апр 2015, 06:31

Алексей NSK писал(а):escudovod1972
Да когда уже ты себе такое вкорячишь? А чё с планами на квадри? Умерла идэя?

времени нет совсем... ремонт в хате... до-стройка на даче... да и без тёплого гаража с электричеством этим заниматься не возможно.
По планам - у меня же дырчик на даче есть.
- он будет первенцем!
Аватара пользователя
escudovod1972
 
 
Сообщения: 2793
Зарегистрирован: 14 окт 2011, 15:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Jeep Liberty 2008г чёрный Танчик Джон

Re: Беседка (обсуждаем региональные проблемы) Новосибирск

Сообщение mcwolf » 22 апр 2015, 06:40

вчера состоялся внеплановый оффроуд по бердскому лесу, чтобы вытащить вот это чудо

Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено через 25 минут 16 секунд:
а еще вот так вот :(
Тема: Нужна заводская прошивка для бенз 3.5
Изображение
Аватара пользователя
mcwolf
 
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 20:27
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: америкос - плавный, мягкий, вальяжный бегемот, с ракетой в заднице

Пред.След.

Вернуться в Клуб (Новосибирск)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron