Понятно, что машина совершенно другая, нежели Соренто, но сопоставить, надеюсь, будет познавательно. Особенно, учитывая такую просьбу одного из коллег в личке.
Итак, Патрол:
Сиденья. Семь. По умолчанию третий ряд сложен, но не плоско в пол, а вверх, параллельно окну, и сиденья зафиксированы крючком, прицепляющимся за ручку для пассажира над задним окном. В разложенном положении сиденья защелкиваются на пол багажника и образуют этакий небольшой диванчик. Спинки короткие, примерно такого же размера как и сидушки, что компенсируется просто огромными штатными подголовниками, с которыми сиденья не сложить. Предыдущий владелец сделал "детский вариант" - поставил туда небольшие подголовники от мерина ML, которые и отдал вместе со штатными. Ребенок уместится без проблем, с комфортом, но вот насколько хорошо уместится взрослый - это вопрос. Где-то попадалось сравнение с задним сиденьем Нивы - если чел туда помещается, значит, и на 3-й ряд влезет. При разложенном ряде багажник становится крохотный, примерно 0.5 метра в глубину. Кстати, если разложить одно сиденье третьего ряда, возможно посадка/высадка через заднюю дверь. На ней есть не только ручка открытия изнутри, но и рычажок блокировки от детей, блокирующий эту рукоятку.
Второй ряд регулируемый, можно сдвинуть вперед, как на "спортаже", разделен 50/50, каждая половинка имеет откидной подлокотник с подстаканником. Места для ног примерно столько же, как и в Сорике. Складывается, но не так, как на Сорике - и сидушка, и спинка становятся вплотную и параллельно спинке переднего сиденья.
Первый ряд - стандартные электрические регулировки. При закрытой двери рука добирается до рычажков управления с трудом, слишком маленький зазор между дверью и сиденьем. Возможно, рассчитано на маленькую женскую ручонку? По ощущениям сиденья шире, чем в Соренто, и их разнос несколько больше. Кожа в середине перфориванная (блин, зачем?! ), швы не видны - в цвет кожи.
Салон. Сделан, на мой взгляд, в целом, довольно добротно. Если бы не нелепые вставки "под дерево" - было бы совсем хорошо. Консоль между сиденьями объемистая, но сделана уже очень примитивно, даже пружин для подъема нет, а чтобы добраться до нижнего отделения, нужно рукой вынуть вставное верхнее и куда-то его деть. На ходу неприятно это делать. Бардачок у пассажира маленький и у него нет подсветки.
Блок управления стеклоподъемниками полностью идентичен нашему, с одним отличием - режим "авто" предусмотрен и для закрывания водительского окна. Кнопка "блокировка", как и у нас, блокирует управление не только пассажиру, но и водителю.
Руль. Более тугой, крутится на месте с заметным трудом. Менее острый, надо больше вертеть, самовозврат более вялый, надо помогать, что вполне объяснимо - спереди неразрезной мост. Также, как и салон, имеет вставки "под дерево". В местах вставок скользкий, как лягушка, и тонкий - неухватистый, проскальзывает. Пока не придумал, что сделать. Лепить колхозный чехол не хочу. Регулировка одна.
Разнообразные кнопки разбросаны по разным местам салона. Слева, справа, на консоли, перед приборами... Складывается ощущение, что исходно кнопок было меньше, через какое-то время решили их добавить, вот и пришлось их распихать куда придется. На самом деле, дело привычки, конечно. Больше всего поражает управление зеркалами, расположенное на нижней плоскости приборной ниши. Его не видно, надо рукой искать на ощупь. А как я искал рычажок открытия топливного бака! И ведь не нашел! Пришлось искать в мануале.
Климатическая установка довольно спартанская. Не знаю, как летом будет работать кондей, но печка сейчас работает отлично. Даже, я бы сказал, великолепно. Выставляем где-то 22-23 градуса, и температура держится стабильно. Вообще, жалоб на климат на профильных форумах практически нет. Есть еще отдельная печка (именно печка) для задних пассажиров с отдельным радиатором и вентилятором, включается отдельной кнопкой независимо от основной. Имеет два положения - дуть
АКПП архаичная, неспешная, 4-х скоростная, подобные автоматы ставились на многие машины в 90-х. Имеется принудительное выключение 4-й передачи, ручной режим (1-2-3), "спортивный" режим (другая программа переключения). Но главное - пока в P рычаг не поставишь, ключ зажигания не вынешь. И это правильно!
Двигун не особо шустрый. Уже писал, что паспортный разгон до сотни - 16 с. Чипованный Сорик - около 10 с. Машина для неспешной езды. Наверное, хорошо с автоматом агрегируется. Сколько жрет солярки - пока неясно, предыдущий владелец говорил о 9 л по трассе (т.е. бак примерно на 1000 км!), и около 13 в городе. Стоит два штатных аккумулятора. Зачем - не знаю. Зимний пакет?
Шумоизоляция. Скажем так, не является сильной стороной машины. Не понимаю, почему так. Движок (да и наружный шум) слышно очень хорошо, вероятно надо будет делать шумку, иначе при долгой езде будет напрягать. Характер шума в салоне странный - когда ездил с супругой и дочкой обе заснули минут через 10. Я тоже, если стою в пробке, с трудом борюсь со сном.
Внедорожное. Вот здесь, похоже, возможностей хоть отбавляй... Мостов два, оба неразрезные. Режимы такие: 2 Hi, 4 Hi (который можно включать не останавливаясь на ходу), 4 Low (включать уже на нейтралке). Межосевого дифа нет, в режимах 4х4 жесткая межосевая блокировка. Есть принудительная блокировка заднего дифа, передний диф блокируется как-то автоматически, но можно сделать это и руками, повернув гайки хабов передних колес. Есть еще кнопка разблокирования задней тяги панара. Летом будем посмотреть, как оно.
Безопасность. Подушки - стандартная штука. Что грустно - нет ESP, только ABS. Жаль.
Впервые сев за руль возникает ощущение, что сидишь за рулем ГАЗ-52 - виден капот. К габаритам надо привыкать. Посадка весьма высокая - видны крыши кроссоверов. Скорость ощущается слабо - без спидометра (или опыта) сказать, какая скорость - 40, 60 или 80 затруднительно. Подвеска неплохая, не козлит, слегка потряхивает и бУхает где-то внизу. На мой взгляд мягковата для мостовой машины.
Масса без нагрузки и полная масса (по ПТС) соответственно 2410 и 3100 кг. Это много. Надо помнить об этом, особенно когда разгоняешься.
Домашним машина понравилась.
Крепежа детского кресла ISOFIX нет.
Собственно, как-то так...
В целом - утилитарный автомобиль, разрабатываемый изначально как экспедиционник и обладающий всеми его свойствами. Надеюсь, не разочарует. После Сорика надо привыкать - совершенно другие ощущения от вождения. И не "лучше" или "хуже" - просто другие.
Если какие-то вопросы, что-то надо конкретизировать и т.п. - пишите.