Вот по счастливой случайности тоже могу сравнить и Ховер 3 (с новья - у отца с 2008 года, 2,5 л бензинка, сборка на каком-то электроламповом заводе
), и ижевский Соренто 2007г. (у меня с конца 2014).
За 8 лет эксплуатации (где-то 110 тыс. км) на Ховере ушел под замену главный тормозной цилиндр и рулевой карданчик, на 70 тыс. - поменяны всякие резинки, типа втулок и сайлентблоков, и передние ступичные. Расходники типа масла-фильтров-лампочек и АКБ (раз в 4 года) в учет не беру - все меняют
. Сейчас еще сцепление подходит потихоньку под замену. А, да, еще - после плохо прикрученного заднего колеса на вшивамонтажке - оно открутилось вместе с тремя шпильками, хорошо, что скорость была где-то 60. Но - на диск машина не упала, так что спишем замену гаек и шпилек на на разгильдяйство и криворукость. Ну и гидрокомпенсаторы начали постукивать - несмертельно, но раздражает.
На "убитом" предыдущим хозяином Соренто (140 тыс. км) - пришлось лезть в двигатель (цепи ГРМ, вкладыш распредвала, свечи, дырявый интеркулер
), и в ходовку (верхние рычаги с шаровыми, сайлентблоки, задний стаб - так вплоть до отсутствующего заднего амортизатора + замена правого привода и внутренней гранаты) - все "удовольствие" где-то тыщь в 200 встало, что изрядно подпортило впечатление от машины
.
Это что касается стоимости владения, пока счет 1:0 в пользу нового китайца
Далее... в отличие от бензинового Ховера - дизельный Соренто едет! причем бодренько, 120 по трассе и обгоны фур не вызывают проблем, в отличие от Ховера - свыше 90 км/ч на обгоны идти неохота как-то... Счет сравнялся, 1:1.
По удобству - Сорентик удобнее (видать, китайцы Ховер под какие-то свои стандарты делали - водительское сидение узкое, регулировки не сильно помогают, педальный узел узенький (в чирках неудобно ездить
). На обеих машинах ездили на дальняк (Стрежевой-Красноярск (через Тюмень), Стрежевой-Томск-Красноярск, Красноярск-Иркутск). Соренто однозначно удобнее, если бы не одно большое НО: багажник у Ховера больше по объему, и задние сиденья в ровный пол раскладываются (при росте 180 мы с отцом нормально на рыбалках там ночевать можем). Боевая ничья, 2:2.
Надежность, внедорожные качества, запчасти и т.д... после -25 Соренто, увы, уже недвижимость, а вот Ховер и при -40 нормально заводится и едет (правда, пластмасски в салоне при этом так жалобно скрипят, что аж жалко их становится
). В особые джыпо-дебри на обеих машинах, конечно, не полезешь, но в сравнимых условиях (нечищеный зимник; лесовозная дорога; глинистая дорога после дождя и т.п.) - обе машины одинаковы (у Ховера, кстати, тяга на низах хорошая). Хотя геометрия у Сорика немного получше, наверное будет - для сохранности бамперов. ЛКП у обеих машин слабенькая (веточками царапается), а вот оптика на Ховере будет получше (Сорентик, даже после полировки "глаз", более слепой).
По запчастям - тут китайцы подтянулись в плане сервиса, больше не надо 2-3 месяца ждать какую-нибудь детальку на замену (как правило, все расходники есть в наличии, а что-то более серьезное за неделю приходит). А вот Сорики, к сожалению, потихоньку вымирают... даже через официалов или "Кореану" зачастую приходится ждать искомые запчасти 3-4 недели.
Так что счет становится 3:2 в пользу китайца.
Мое мнение чисто субъективное, но, думаю, как только китайцы освоят нормальные дизели, и не будут экономить на лошадях в движках - смело можно смотреть в их сторону при выборе новой машины.