Добавлю свою каплю, может кому-то поможет в выборе.
Вчера приезжал в гости друг на Форестере. Покатались по очереди на его и на моей машине. Ниже наше с другом общее мнение после сравнения авто. Сравниваем:
КИА Соренто 2008г, 3,3л, 247 коней, 5-ст АКПП, пробег 74ккм. Слегка доработана подвеска: проставки по кругу (+45мм), аммо Монро (спереди Сорентовские, сзади от Паджеро3). За счет этого подвеска более собранная, чем штат и ее практически нереально пробить ни на сжатие, ни на разрыв. Ну и повыше чуток.
Субару Форестер 2009г, 2,0л, 150 коней, 4-ст АКПП, пробег 32ккм. Полностью стоковый автомобиль.
Обе машины не битые.
Плюсы Форестера:
1) Тормоза лучше.
2) Управляемость лучше, особенно на скоростях за 100км/ч.
3) Расход в городе около 12л против 20л на Соренто.
4) Чуть больше места пассажирам сзади при полностью отодвинутом назад водительском сиденье. Но при этом теснее спереди.
5) Постоянный полный привод. Хотя на Форестерах с АКПП он не считается постоянным, в отличие от машин с РКПП, но все же это гораздо более правильная и удобная система, чем на Соренто.
Плюсы Соренто:
1) Динамика шустрее. Но тут Соренто далеко бы отдыхал, если бы вместо овощного 2,0л, на Форике стоял 2,5Т
.
2) Материалы отделки и качество сборки салона. Тут Форестер огорчил. Когда садишься в Соренто разница чувствуется сразу. Пластик мягче, приятнее на ощупь. Никаких сверчков в отличие от Форестера, который весь заскрипел в процессе езды.
4) Интерьер передней панели (хотя, это скорее субьективный показатель) на Соренто приятнее и удобнее. Двойной подлокотник, всякие подстаканники и выдвижные полочки рулят. Есть куда распихать барахло
.
5) Шумоизоляция. На Соренто этот показатель реально вполне сравним с внедорожниками более высокого класса. Форестер шумнее.
6) Страховка КАСКО - отличия при прочих равных около 25 тыс.руб (в РЕСО) в пользу Соренто. Этой суммы хватит, чтобы покрыть половину разницы в расходе топлива при среднегодовом пробеге 20 тыс.км - это так, к слову
.
7) Забыл добавить про подвеску. Может не совсем корректно сравнивать сток и доработанную машину, но все же. На Форестере при быстром проезде лежачих полицейских передние колеса падают и раздается "бум". Т.е. происходит пробой амортизаторов на разжатие - неприятно очень. В тоже время зад через чур мягкий и слишком сильно "кивает" вниз.
Проходимость не проверяли, но Соренто теоретически будет лучше за счет понижающего ряда в трансмиссии и жесткой связи между мостами.
Цена обслуживания - тоже не сравнивали, но тут Соренто опять таки скорее всего выйдет вперед. Запчасти на корейцев приятно радуют ценами.