Ну вот таки, купил салонный фильтр, оригинальный и на коробке код его указан:
97619 3E000 FILTER ASSY AIR, купил в автосалоне за 1300 руб. А в Экзисте сказали, что в каталоге такого нету, не поставляется мол. Хотя я сам потом уже ввел в поиске эот номер 97619 3E000 и сразу он родимый нашелся по стоимости 30$ и 31$ с пометкой есть в наличи!
И вот могу поделиться опытом по замене. Здесь в форуме писали, что все крайне просто. Но скажу я вам не так просто, как поменять воздушный фильтр на ВАЗе 2109
Трудности следующие:
Отсоеденить бардачек, так что бы его не сломать или не сломать сами шарниры на панели (тогда прийдется новую машину покупать
шутка). Крепление там действительно очень жесткое, я бы сказал даже очень. И так:
1) Открываем бардачек. С права капроновая стропа есть амартизирующая открывание. В чуть , чуть приоткрытом положении, надо с правой стороны рукой натянуть эту стропу на максимум и далее продеть в отверстие планку которая и удерживает этоу стропу. Находится она на правой стенке бардачка.
2)
Самое сложное. Отстегнуть бардачек. Там обычные пластмассовые застежки-шарниры и надо просто усилиемпопытаться отсоединить сначала один, затем второй. Отсоеденяются они очень тяжело, по этому лучше отсоеденять их по очереди, когда бардачек открыт. Надо рукой насщупать снизу паз и определить направление в которое надо тянуть бардачек. Я сначала отстегнул правую петлю, затем левую. Но будте осторожны можно сломать как петлю, так и само крепление на панели, тогда капец полный.
3) После того, как отсоеденили петли, бардачек не выходит. Надо сдавить к середине его края, как бы сжать его. И тогда он вытаскивается совсем.
4) Ну а далее уже все как написано в теме с аналогичным названием. Откручиваем две гайки и снимаем среднюю планку. Хотя и она просто так не выходит, надо применить некоторое усилие т.к. болты мешают свободному ее выниманию и надо немного сдавить эту планку в бок и потянуть ее крепление на себя. В общем вынимается силой.
5) По середине видеим вертикально расположенную пластмассовую пластинку. Ее защелка с низу. Просто рукой насщупываем ее низ и тащим на себя и она отстегивается и вынимается в низ.
6) Все открывается ниша для установки фильтра.
7) Когда будете устанавливать фильтр обратите внимание на стрелку воздушного потока на фильтре. Поток воздуха направлен С ПРАВА НА ЛЕВО и именно так надо установить фильтр.
Сборка в обратной послдовательности.
Кстати я уже больше года отездил и вот обнаружил, что действительно фильтра в машине не было, хотя прошел TO-0 и TO-1 и TO-10000. Так что всем рекомендую покупать самим и устанавливать.