Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборотах

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 28 дек 2018, 18:16

Вот и у меня в зиму пришла беда с печкой аналогичная.
Печка работает все время, при увеличении скорости на 4 лепестка, слышно как счелкает реле.
Перечитал тему - 2 раза. Полез выковыривать транзистор. Отцепил провода от него, печка перестала работать вообще на всех оборотах, кроме как на 4 лепестка, тогда срабатывает реле и печка начинает крутиться на максимум. Достал, отпаял, прозвонил, транзистор мертвый. Вообще никуда не звонится. Купил IRFP064N - впаял, поставил все на место, а результат не изменился.
Кажется PupaJr писал, что аналогичная ситуация и оказалось что в управляющем проводе всегда 8В. от блока управления приходит и типа ему кранты.
Куда копать, подскажите. Какие еще варианты есть?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 28 дек 2018, 21:32

У меня в подобной ситуации проблема была в перегоревшем предохранителе в блоке под капотом.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: +Sorento BL 2.5TD 2007 Part-time, MT + Mitsubishi Outlander 2.4 AT 2007

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Zauber » 29 дек 2018, 05:39

Niferman писал(а):Купил IRFP064N - впаял, поставил все на место, а результат не изменился.

Просто впаял или как положено установил на новую термопасту? Это важно! При замене транзистора, если его не поставить на термопасту или поставить на старую термопасту (которая 99,9% практически сухая уже у всех, учитывая возраст наших машин), он сгорает практически за несколько минут. Я когда первый поставил без термопасты (у меня ее просто не было и постарался старую собрать и размазать))), он продержался примерно минуту или две и потом опять начало дуть только на максимуме. Второй раз делал мой товарищ - опытный радиотехник и сделал все как положено. В результате - работает до сих пор без вопросов (3тфу). Вроде мелочь, а ...
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT-шечка Limited (почему то без круиза))

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 29 дек 2018, 09:28

Zauber писал(а):Просто впаял или как положено установил на новую термопасту?

Как положено на термопасту. После того как выяснилось что ничего не поменялось, вытащил опять этот блок и прозвонил транзистор, сравнил со вторым (куплены были 2 шт. на всякий случай) показания совпали.
DiCh писал(а):проблема была в перегоревшем предохранителе в блоке под капотом.

А в каком именно не подскажешь?
Замерил тестером контакты что идут на этот блок. Там их 3 шт. На одном всегда +12., на втором и третьем 0.
Когда подключаю этот блок, то на втором и третьем сразу появляются +12В.
На плате еще два резистора и конденсатор. Прозвонил их - рабочие. В теме кто-то говорил про термореле, типа оно сгорело и вместо него была впаяна перемычка. Где он стоит? На этой же плате?
И еще, может кто подскажет какой контакт входящий, выходящий и управляющий?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение DiCh » 29 дек 2018, 18:04

Уже не помню какой. На блоке (где транзистор) плюс, минус и управляющий провод. При перегоревшем предохранителе, управляющее напряжение не изменялось. Индикация на блоке климата была в норме, на кнопки реагировал. Я тоже в первую очередь схватился за транзистор, но потом понял что дело не в нём.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1047
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 190 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: +Sorento BL 2.5TD 2007 Part-time, MT + Mitsubishi Outlander 2.4 AT 2007

Re: Вентилятор печки всегда работает на максимальных оборота

Сообщение Niferman » 09 янв 2019, 08:18

Отпишусь пожалуй. Все праздники провозился с печкой. Все оказалось банально. У меня на штекере отгорели два провода, и когда я их перепресовывал, перепутал местами в штекере.
Счас все в норме, но когда вентилятор работает на максимум, эти два провода сильно греются.
Кто-нибудь знает какой по мощности у нас двигатель вентилятора? Просто провода заменил и поставил туда сечением 1 квадрат. Думаю может тонковат?
Изображение
Изображение
Niferman
 
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 18:03
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002

Пред.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5