Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение патик » 11 дек 2019, 20:25

Мужики, такая беда, со стороны водителя холодно, со стороны пассажира тепло, но не Ташкент. Приэтом со стороны водителя с лева вообще холодный воздух, как с улицы идет, ас права теплый но холоднее чем со стороны пассажира. Радиатор печки промывал лимонной кислотой, часа 2 точно гонял. Охлаждающая жидкость заменена, особо грязи небыло. Прогревается двигатель в принципе быстро. Ткните носом, как посмотреть заслонки, или что еще может быть? А то на моем "тапике" да с моим интернетом, тяжело поиском пользоваться.
патик
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 14:25
Откуда: Вятская губерния
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 11 дек 2019, 21:17

патик писал(а):со стороны водителя холодно, со стороны пассажира тепло

:arrow: Тема: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный
патик писал(а):Ткните носом, как посмотреть заслонки

:arrow: :arrow: Тема: Климат не греет (открутилась заслонка)
Если промывка не помогла и с заслонками ок,то скорее всего поможет только замена радиатора.
:arrow: Тема: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение патик » 12 дек 2019, 20:04

Nikolay0812
Спасибо, прочитал уже эти темы. Нихрена правда не понял, буду разбирать понель наверно, смотреть заслонки, управление климатом.
патик
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 14:25
Откуда: Вятская губерния
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение VNIKOLAI » 13 дек 2019, 06:30

Желательно в тепле , что бы клипсы не ломать.
Там есть фото последовательности работ по панели.
Есть раздел ремонта заслонок в печке.
VNIKOLAI
 
 
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 06 июн 2014, 14:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение Time » 10 фев 2020, 13:43

Если на пассажира дует горячий воздух, а на водителя холодный 100% забит радиатор отопителя. Была такая ситуация промыл и счастье, забил радиатор масленной кашей так как прохудились колечки на теплообменнике
Time
 
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 13 апр 2018, 18:56
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD

Re: Ужасно холодно

Сообщение brhr » 11 фев 2020, 09:55

Time писал(а):Если на пассажира дует горячий воздух, а на водителя холодный 100% забит радиатор отопителя.

причем тут радиатор, если теплый воздух есть?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 12 фев 2020, 11:33

brhr писал(а):причем тут радиатор

В большинстве случаев причина именно в забитом радиаторе отопителя. Тема: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение brhr » 13 фев 2020, 10:49

Nikolay0812

не могу логику уловить) Если горячий воздух дует на водителя, а на пассажира нет, то наверное заслонки? как радиатор может греть воздух на одну сторону?
brhr
 
 
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 06 апр 2017, 12:32
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Kia Sorento BL, 2.5TD (170л\с), AT

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 13 фев 2020, 11:15

brhr писал(а):не могу логику уловить

Там дело не в логике,а в особенностях расположения радиатора вроде(в темах что я дал,кто то из коллег давал развёрнутое объяснение),но не суть.Факт,что промывка(а при невозможности замена) радиатора помогает восстановить тепло в салоне.В прошлом году делал эту операцию и в этом пришлось. Тема: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный, Сообщение #2075791, Автор: Nikolay0812
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 13 фев 2020, 14:37

Nikolay0812 писал(а):Там дело не в логике,а в особенностях расположения радиатора вроде

Да не там никаких особенностей.
В прошлом году разбирал там все, менял радиатор.
Процедура та еще, не удивительно что на сервисе за это ~20к просят, но все делается в одного за пару дней, если без спешки.
Так вот. Радиатор стоит поперек хода движения и наклонен к передней части авто градусов на 30.
Собственно, это можно понять по фотографиям радиатора, тому как расположены подводящие трубки на нем - через моторный щит эти трубки проходят почти перпендикулярно.
Перед радиатором заслонка, которая регулирует сколько воздуха пройдет через радиатор, а сколько пройдет в обход его - т.е. тепло / холод.
А за радиатором уже все остальное, что регулирует куда дуть - на стекло, в ноги и.т.д.
При этом, ничего подвижного что регулировало бы отдельно поток на водителя или пассажира там нет, просто поток воздуха разваивается на какой-то момент, часть уходит на сторону водителя, часть на пассажира.

Рискну предположить, что если радиатор греет фигово - на пассажирской стороне это более отчетливо чувствуется просто.
А после промывки греет получше и кажется, что норм.

Сам радиатор, кстати, уважения не внушает совсем. Тонкий, очень легкий, алюминиевый, теплоемкость у него очень низкая.
Пытался подобрать что-то другое, медный там - но нет, ничего не нашел.

И кстати, после замены радиатора никакого особого эффекта я не ощутил, особо то теплее не стало.
А помогло мне вот что: на машине был установлен эбершпрехер, причем установлен паршиво - место установки было выбрано неудачное.
И подобраться к нему тяжело для обслуживания и патрубки подводящие получились очень длинными - суммарно 1.2-1.3 метра где-то.
Т.е. общая магистраль увеличилась на эти самые 1.2-1.3 метра.
В 2019 году по осени купил себе бинар (эбершпрехер часто колупал мозги, достал) и полез ставить.
На какой-то момент я вырвал все лишние патрубки из системы охлаждения и собрал как на заводе предусмотрено, полче чего 2 дня так ездил, пока не нашел время на продолжение установки.
Так вот - после того как восстановил штатную конструкцию - я сразу, прям резко, почувствовал что воздух из дефлекторов стал дуть гораздо теплее.
Видимо эти 1.2 лишних метра патрубков так сильно влияли.
Причем так сильно, что даже работающий эбершпрехер не мог толком прогреть салон - нормально прогревался только на трассе.
Бинар подключил уже с учетом этого открытия, удлинил систему всего на ~40 см.
И сейчас все отлично - на блоке управления всегда стоит 24 градуса и я вообще не помню уже, когда последний раз его трогал - комфортно.
Раньше всегда стояло максимум, 32 градуса и был дубак.

Конечно, случай специфический, но может натолкнет на какие-то мысли.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ужасно холодно

Сообщение Alex K » 13 фев 2020, 15:08

Мне вот кажется, что штатный радиатор обогрева вполне себе работоспособный. Стоит 5кВ бинар, так на предпоследнем делении обдува суммарной мощности работающего мотора в городском цикле и подогревателя становится недостаточно - мотор начинает остывать. Стоит убавить обдув на один-два деления - температура двигателя начинает расти на 1-2 градуса в минуту. Радиатор печки салона никогда не мыл.
Alex K
 
 
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 05 июл 2015, 09:26
Откуда: Perm
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 13 фев 2020, 15:16

baron9212 писал(а): если радиатор греет фигово - на пассажирской стороне это более отчетливо чувствуется просто.

У меня наоборот со стороны водителя был дубак,так что вывод не верный..Думаю что у меня просто сильней забиты трубки с левой стороны радиатора.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 13 фев 2020, 20:27

Nikolay0812 писал(а):Думаю что у меня просто сильней забиты трубки с левой стороны радиатора.

Да там без разницы где забито, слева, справа, сверху, снизу.
Воздушный поток от вентилятора проходит через радиатор, а потом попадает в небольшую "общую камеру", по разным концам которой стоят заслонки, отправляющие поток на стекло, в ноги или в дефлекторы на панели. Т.е. после радиатора воздух так или иначе перемешивается в этой общей камере и только потом идет куда ему сказано.
В результате, забитость влияет только на теплоемкость радиатора, а в итоге на то, на сколько он успевает прогреть проходящий через него воздух...
А лево-право... странно все это.
А интенсивность потока слева-справа одинаковая?
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ужасно холодно

Сообщение Barbare » 14 фев 2020, 01:25

baron9212 писал(а):Воздушный поток от вентилятора проходит через радиатор, а потом попадает в небольшую "общую камеру"

В машинах без раздельного климат-контроля именно так. А вот с раздельным климатом работают разные участки радиатора. Одна половина налево, вторая направо.
В начале зимы намучился с отоплением в машине, промывал систему лавром, в итоге побежала трубка охлаждения турбины и в системе поднял всю взвесь, которая забила радиатор печки напрочь, и чтобы от этой каки избавиться пришлось снимать мыть основной радиатор , двигатель, со шланга подключенного к центральному водоснабжению, расширительный бачок также со снятием, кстати его состояние скажет о состоянии системы охлаждения в целом. Так вот я к чему, что очень действенный метод очистки - это подача воды на выход радиатора, с чередованием. Именно крупные частицы забивают трубки радиатора. В итоге я поставил фильтр грубой очистки (угловой) перед радиатором отопителя. Пару раз очищал сеточку от мусора, сейчас все хорошо, в машине тепло.
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 14 фев 2020, 16:38

Barbare писал(а):А вот с раздельным климатом работают разные участки радиатора.

Аааа! Ну с раздельным климатом там как-то иначе устроено, конечно.
Не знал что на старых сориках бывает раздельный климат, у меня обычный, общественный :))
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15