Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 27 фев 2020, 09:55

Всем доброго времени суток. Прочитал тему, хочу спросить про свою проблему.
Также как у большинства ораторов в этой теме у меня слабо греет печка, НО:
1. Радиатор отопителя заменен на новый, т.к старый потек при попытке его промыть ортофосфорной кислотой
2. Радиатор основной новый, система охлаждения чистая, как озеро Байкал, т.к у меня "дострекоталась" форсунка, сожгла прошень. В итоге капремонт с полной разборкой, гильзовкой и химическо/механической чисткой системы охлаждения.
3. Установлена Вебасто 5кВт.
4. Вентилятор снят с вязкомуфты.
5. Салонный фильтр естесственно чистый.
6. Заслонки все в порядке, климат на крутилках.
7. Воздуха в системе нет, газы в ОЖ не идут.
8. Элекро догреватель тосола искоренен из шланга совсем.
Машина спокойно нагревается до рабочей температуры(датчик исправен точно), но температура воздуха из дефлекторов оставляет желать лучшего , но чтобы печка начала жарить и в машине начался ташкент, нужно проехать порядка 200км.(ездил в шерегеш, поэтому знаю эту цифру).
Единственная причина, это плохая циркуляция ОЖ через радиатор печки, тк когда включаешь Вебасту, печка начинает греть значительно лучше, за счет работающей электропомпы.
При рабочей температуре горячий верхний патрубок на радиатор ДВС(как положено), но шланг справа от мотора, идущий на печку, далек от 80ти градусов.
На машине стояла помпа из двух частей, я заменил ее на помпу партс малл, цельную. При замене крыльчатки визуально сравнивал, на глаз отличий не увидел.
Вот собственно и делема. Куда делась эта приславутая циркуляция? Грешу на дублевую помпу. Был у кого-нибудь печальный опыт эксплуатации помп данного производителя?
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 28 фев 2020, 09:47

Попробуйте отключить webasto, соединив шланги от двигателя на печку как это было с завода.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 28 фев 2020, 10:06

DiCh
Тоже не вариант, тк до установки вебасто ситуация была аналогичной(((
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 29 фев 2020, 00:38

Ну, до установки радиатор печки был старый. Попробуйте. Два шланга не долго перекинуть. Впрочем, зачем мне вас уговаривать? 8)
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 02 мар 2020, 11:52

Вот как на зло морозы спали. Сейчас растеплеет, буду пробовать скидывать шланг с печки до вебасты и после нее, все это дело в чистую емкость и наблюдать за силой потока. Еще скину шланг, который сразу от головки идет, там посмотрю поток. Ну если изменений не будет, придется тогда покупать контрактную помпу оригинальную, которая из 2х частей состоит и ставить эти эксперименты с ней :Search:
Еще гдето на форуме читал, что кто-то, в поисках тепла, выдвигал гипотезу о шланге обратки с радиатора, что, мол много горячего антифриза после помпы возвращается в расширительный бачок. Но о результате вроде не отписались.
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 02 мар 2020, 15:55

Не будет в этой машине ташкента, дизель же, хоть убейся.
Это на зажигалках ташкент легко сделать.
У меня на холостых вообще остывает до ~ 70-75 градусов, в пробках.
Но этого вполне хватает, если немного ускорить циркуляцию.
Я поставил бинар, вместо глючного эбершпрехера (достался от предыдущего владельца).
Помпой бинара (электрической) можно отдельно управлять, не включая сам бинар при этом - штатная опция.
Сейчас у меня эта помпа запускается вместе с двигателем и работает все время, независимо от бинара, помогает механической помпе.
А бинар перед поездкой, минут 15 и все (запускаю с телефона).
И все, в машине стало тепло, как выставил осенью 24 градуса на климате - так с тех пор и не трогаю.
Думаю, поколдовав с проводками и доп. реле - можно научить помпу вебасты работать вместе с двигателем.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 03 мар 2020, 06:07

Не в обиду конечно), но всегда удивлялся, что говорят мол "это ж дизель". Наличие "ташкента" в машине ну никак не зависит от типа системы питания двигателя. Если температура ОЖ 85градусов, то какая разница, дизель или бензин :unknown:
Нагреть машину не проблема, для этого я вебасту и поставил) Вот только проблема передать эту температуру в радиатор печки и найти причину слабой циркуляции(моя гипотеза)

Добавлено через 1 минуту 36 секунд:
Просто судя по форуму, у кого то есть такая проблема, у кого то нет, вот найти бы этот камушек преткновения :Search:
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 04 мар 2020, 17:28

Dim54 писал(а): говорят мол "это ж дизель". Наличие "ташкента" в машине ну никак не зависит от типа системы питания двигателя. Если температура ОЖ 85градусов, то какая разница, дизель или бензин

Безусловно, дизель, это не единственный фактор, но все же довольно существенный.
Рассматривать нужно конкретную модель дизеля на конкретной машине.
Вот в _дизельной соренте_ - с отоплением не очень, могло бы быть и лучше.
Так уж получилось - множество факторов сошлось в одном месте и все.
Есть же еще много других факторов. Режимы эксплуатации - город/трасса, объем ОЖ в системе, объем салона, который надо отапливать, теплоизоляция этого самого салона - улицу то греть бесконечно можно, теплопроводность радиатора отопителя и его объем...
Очень может быть, что если D4CB засунуть в гольф или какойнить поло - там его теплопроизводительности хватит с лихвой, за счет меньшего объема салона, хотя бы.
Или если медный радиатор отопителя вместо алюминиевого поставить - может быть и этого будет достаточно. Тока его хрен найдешь, если только колхозить.

Самые доступные/эффективные способы решения этой проблемы именно в соренте, ИМХО, - термостат на 88 градусов + дополнительная электрическая помпа для ускорения циркуляции.
Если хочется еще лучше - бинар / вебаста по вкусу.

Добавлено через 12 минут 26 секунд:
baron9212 писал(а):Если температура ОЖ 85градусов, то какая разница, дизель или бензин

Ну и по поводу этого.
А что если поверхность нагретую до 85 градусов начать обдувать холодным воздухом, как быстро она остынет?
Есть понятие "теплопроизводительность" - в данном контексте оно важнее, чем само по себе значение температуры.
Для отопления салона хватит и 40 градусов, если это значение не будет понижаться ни при каких обстоятельствах.
Но так не бывает. На радиатор отопителя дует вентилятор, воздух проходит, охлаждает радиатор - забирает тепло из системы охлаждения.
Температура падает, двигатель опять нагревает, ну и.т.д.
Теплопроизводительность бензинового двигателя, как правило, выше чем дизельного.
На зажигалке чуть что не так с системой охлаждения - кипим.
А чтоб дизель закипел - это надо постараться.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 06 мар 2020, 07:10

Утеплением и обьемом салона пренебрегаем и рассматриваем только температуру выходящего из дефлекторов воздуха. В моем варианте, как раз полностью исключен фактор типа ДВС и его системы питания, режима эксплуатации ТС.
Как я писал выше, нагреть двигатель не проблема, также не проблема удержать его рабочую температуру с помощью той самой Вебасты. То есть, если сравнивать с бензиновым ДВС, то: что у моего D4CB, что, у, допустим моей второй машины, Тойота чайзер с бензиновым двигателем, условия абсолютно одинаковые. И там и там чугунный блок, алюминиевая головка, примерно равный обьём охлаждающей жидкости и одинаковая рабочая температура. На "чайнике" так же стоит термостат на 82 градуса.
Имея примерно равные по условиям теплоносители, дело упирается только лишь в вопрос теплосъема с этого теплоносителя.
Безусловно, в Соренте радиатор печки конструктивно меньше, НО: у кого то в машине холодно, у кого то "ташкент".
На соренту ставилось 2 вида радиаторов отопителя, это однорядный и двухрядный. У меня как раз двухрядный.
Вот отсюда и вытекает вопрос: в чем отличие системы охлаждения тех кто мерзнет, от тех у кого жара? Ведь по идее, конструктивных отличий быть не должно, если не брать систему охлаждения рестайловых моделей.
Так же писал в своем первом сообщении, о разнице температур шлангов на радиатор ДВС и радиатор отопителя. Шланг подачи на радиатор отопителя, по ощущениям раза в 2 холоднее чем верхний патрубок ДВС. ИМХО проблема в циркуляции ОЖ. То есть, в мороз, даже рециркуляция воздуха по салону ситуацию не спасает. Т.е, если бы дело было в том, что радиатор соренты не справляется с входящим потоком холодного воздуха, то при установке забора воздуха из салона, ситуация бы менялась кардинально в лучшую сторону. Возможно немного разные помпы устанавливались на наши машины, в зависимости от рынка и года выпуска ТС. Может быть чтото еще...
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение Zauber » 06 мар 2020, 13:47

ИМХО собрать статистику для анализа вряд ли получится, т.к. наши машины не новые и конструктивно владельцы уже намутили многое. Кто то заглушил ЕГР (что тоже влияет на температуру ДВС), кто то вообще кастрировал "самовар", кто то врезал ППП (что так же влияет на скорость циркуляции ОЖ), и т.п. + практически у всех разные охл.жидкости залиты и внутренне состояние (забитость) радиаторов отопителя тоже. Тут еще вопрос у кого какая температура выставлена на климате и как правильно работает салонный датчик).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Ужасно холодно

Сообщение baron9212 » 06 мар 2020, 18:38

Ок, пусть будет сферический конь в вакууме.

Dim54 писал(а):У кого то в машине холодно, у кого то "ташкент".

Ну это же субъективно.
Мне вот, +22 на улице - ташкент, лето, купацца и т.д.
А жене, +22 - дубак дубак, дайте свитер скорее.
Аналогично и с отзывами о "ташкенте" в салоне сорент. Кто его знает шо есть ташкент.

Dim54 писал(а):Шланг подачи на радиатор отопителя, по ощущениям раза в 2 холоднее чем верхний патрубок ДВС

Человек - довольно хреновый прибор для измерения температуры.
Даже холодное от горячего с трудом отличает, а все что выше 55-60 - ОЙ ГОРЯЧО.
Фактически, человек способен рукой определить примерную температуру предмета в диапазоне 30 - 60 градусов.
Все что ниже 30 - холодненькое, но на сколько хрен знает. А все что выше 55 - горячо, а на сколько - хрен знает.
А тут речь идет об измерении температур в районе 60-90 градусов...
Это я, как бы, не спорю, а просто намекаю, что неплохо бы тут не на ощущения ориентироваться, а градусник применить.
Может все не так и плохо.

Dim54 писал(а):На соренту ставилось 2 вида радиаторов отопителя, это однорядный и двухрядный. У меня как раз двухрядный.

А у меня однорядный, кстати. Относительно новый, пару лет назад менял.
И для меня сейчас "ташкент" когда на климате выставлено +24.
Сегодня даже убавил до 22 - на улице +5, ваще было жарко в салоне.

Dim54 писал(а): радиатор соренты не справляется с входящим потоком холодного воздуха

Нет, не справляется.
У меня от бинара стоит пуль управления. который постоянно выводит температуру ОЖ в блоке бинара.
Так вот, когда я еду по городу, в спокойном режиме, на климате +24, а на лице +2, вентилятор на 2 делениях - температура ОЖ ~ 84 градуса
Когда я встаю в пробку - температура ОЖ опускается до 74 градусов за пару минут.
Теплогенерация уменьшается, а вентилятор по прежнему греет салон до +24.

Аналогично, если на прогретой машине, на холостых, увеличивать скорость вращения внетилятора кнопочкой- видно как падает температура ОЖ.
Прям падает, прям резко, прям сразу, прям видно.
Т.е. "запаса тепла" у системы охлаждения практически нет, все что она получает она отдает мгновенно.
Ну это так, к слову.

Dim54 писал(а):ИМХО проблема в циркуляции ОЖ.

А с этим не спорю. Как я писал выше - повышение циркуляции электрической помпой бинара существенно улучшило ситуацию.
baron9212
 
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:00
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ужасно холодно

Сообщение Dim54 » 13 мар 2020, 07:24

baron9212 писал(а):а градусник применить.
Может все не так и плохо.

До градусника я так и не дошел, но постараюсь это сделать в ближайшее время.
baron9212 писал(а):А у меня однорядный, кстати

А случаем не сохранилось фото? как он выглядит.
baron9212 писал(а):Сегодня даже убавил до 22 - на улице +5, ваще было жарко в салоне.

До -10 в принципе на температуру не жалуюсь, устраивает. Но вот ниже уже сложнее.
baron9212 писал(а):Нет, не справляется.

В этом случае, если двс быстро остывает, то радиатор как раз так и справляется. Не справляется именно двс, с его малым тепловыделением. Вот как раз для этого то и установлена вебаста.
baron9212 писал(а):Когда я встаю в пробку - температура ОЖ опускается до 74 градусов за пару минут.

У меня в пробке, со снятым вентилятором и укрытым двигателем температура почти не изменяется. Или падает, но ооочень долго. Отсюда и вывод: что-то с циркуляцией.
Dim54
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 08:43
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD-2 от BlkDem
Задние пружины от Прадо 120
Перебрана вся по винтику

Re: Ужасно холодно

Сообщение gensoft » 28 сен 2020, 09:05

Хочу выразить благодарность всему сообществу и создателям форума за реальную помощь в диагностике и, самое главное, практических решениях и советах.

Мой кейс по теме: со стороны водителя перестало дуть теплом, а со стороны пассажира дует. Поигравшись с приводом заслонок и выяснив что он в порядке, я долил антифриз и попробовал выгнать воздух. Результата не было. Тогда покурив эту тему, было куплено 350 гр лимонной кислоты в универмаге 7 пакетиков по 50гр по 19 руб. Цинковое ведро 17л наполнено на 10л , нагрето до 70град , кислота разведена, бытовым дачным насосом Малыш , по садовым шлангам на хомутах, смесь подавалась из ведра в отопитель, обратка сливалась в ведро, забор жижи фильтровался через носок надетый на Малыш. Уже через 10мин работы с ведра начал облазить цинк, а струя обратки от отопителя стала заметно толще . Один раз менял направление. Ещё через 10 мин кислоту заменил на воду, все промыл, соединил обратно и запустил двиг, тепло пошло. Неделя полет нормальный.
gensoft
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 15:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: TLC Prado 150 d2.8 2021

Re: Ужасно холодно

Сообщение litoxa » 01 ноя 2020, 21:11

Всем здрасьте!!! Подскажите пожалуйста где искать проблему. Сорренто 2007 г.в дизель, климат со стороны пассажира греет отлично, а со стороны водителя еле тёплым на максимуме, мб кто то сталкивался с такой проблемой...
litoxa
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 17:35
Откуда: Вологодсакя область
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ужасно холодно

Сообщение Pasha78rus » 01 ноя 2020, 21:57

на предыдущей странице этой темы.
Time писал(а):Если на пассажира дует горячий воздух, а на водителя холодный 100% забит радиатор отопителя. Была такая ситуация промыл и счастье, забил радиатор масленной кашей так как прохудились колечки на теплообменнике

У меня промывка не помогла, заменил радиатор.
Аватара пользователя
Pasha78rus
 
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 22:11
Откуда: Петергоф, Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Имя: Паша
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7