В продолжение описания своей ситуации (стало холодно)
При первичной диагностики выяснил, что сервопривод заслонки отопителя холод-тепло в ногах переднего пассажира вышел из строя.
Перемещение заслонки вручную ситуацию не изменило. С помощью соклубника Вячеслава (play_angel67), за что ему отдельное спасибо, была проведена процедура промывки радиатора печки.
На этапе промывки антифриз с первых минут прокачки внешней помпой перетекал достаточно хорошим напором.
Результат промывки: теплее не стало. Далее был куплен радиатор печки, но чуствовал, что причина не в нем. Приобрел и заменил термостат с температурой начала открытия 88 градусов. В результате двигатель стал прогреваться значительно быстрее и температура воздуха из воздуховодов подросла, но не достигла требуемого значения.
С самого начала были сомнения в герметичности системы, или какой то неисправности в пробках и прочее.
При прогретом двигателе я спокойно открывал пробку радиатора, при этом не было избыточного давления? А в расширительном бачке после остывания двигателя уровень антифриза повышался, при этом верхний патрубок радиатора сжимался. Заменил пробку радиатора. В ней как выяснилось есть два клапана, регулирующие избыток и падение давления. Замену пробки совместил с повторной промывкой системы охлаждения двигателя (без промывки радиатора печки). Напор при промывке был очень слабый. Возможно виной тому закрытый или не до открытый термостат (температура при промывке была 80-83 градуса). При запуске двигателя (помпа штатная в системе охлаждения +внешняя напор увеличивался и был увязан с оборотами двигателя). Другими словами при повышении оборотов двигателя напор жидкости из шланга, выходящей из системы охлаждения двигателя возрастал. Слабость напора меня смутила, но повторюсь возможно дело в закрытом термостате.
После заправки нового антифриза и прокачки системы охлажденя (удаления воздушных пробок) и замене пробки радиатора работа отопителя вернулась к первоначальному состоянию. Расширительный бачок не только наполняется, но и в дальнейшем пустеет (в пределах заданных значений) по мере прогрева-остывания антифриза. В машине снова тепло и даже жарко (сервопривод заслонки отопителя пока не заменен и не подключен-управление осуществляется вручную поворотом заслонки).
Вот такой итог поиски и устранеия неисправности в моем примере.
отдельное спасибо всем форумчанам за их советы и рекомендации и с наступающим праздником!
Вячеслав (play_angel67) большое спасибо за помощь в ремонте