Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 583 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 01 ноя 2020, 22:31

litoxa
9-ть из 10-ти,что забитый радиатор отопителя тому виной :arrow: Тема: На водителя дует горячий воздух, на пассажира - холодный
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12657
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение Илья159 » 21 янв 2021, 16:13

Всем привет!
Проблема с температурой в салоне: печка на максимум (по температуре и по напору), дует - сильно, но воздух едва теплый. Раньше воздух становился горячим, с пресловутым "Ташкентом" в салоне, примерно через 1 час непрерывного пробега, сейчас - нет. Заслонка управления потоком воздуха работает нормально.
За последний год заменил: термостат, радиатор ДВС, радиатор отопителя (не оригинальный, ава), охлаждающую жидкость (феликс красный 12g+), салонный фильтр меняю на новый раз в 10 т. км. пробега. Эффекта - ноль. Точнее - в эту зиму стало хуже: даже через час езды воздух не становится горячим.
Неделю назад накрылась помпа, поменял - воздух как шел едва теплый, так и идет.
Сегодня поменял блок управления климатом (97250-3E110, причина замены - родной блок при температуре ниже -25 отказывался включаться, помогало только если разобрать, вытащить все штекеры и включить их снова), взял на разборке - на температуру воздуха это, естественно, не повлияло...(
Форум покурил - нашел только, что я не одинок с проблемой прохладного воздуха из печки, но как решают - так и не вкурил.
Люди добрые, поможите советом, кто знает как и что вылечить в машинке, чтобы не околеть в авто?)

Добавлено через 1 день 54 минуты 5 секунд:
Сегодня вытащил салонный фильтр - воздух стал дуть чуть сильнее. Поскольку напор меня и раньше устраивал - засунул фильтр обратно.
Переключаю печку в положение "Lo" - моторчик в ногах пассажира жужжит и рычажки перемещаются. Переключаю печку на 17 градусов - моторчик снова жужжит, рычажки перемещаются. Если увеличивать температуту печки - никакого движения уже с рычажками не происходит. Это нормально?
Приехал к парням, которые мнелетом радиаторы ДВС и печки меняли, а на днях - муфту.
Говорят:
- Сходу: "у тебя радиатор печки был засран, мы его заменили, этот тоже засрался, надо менять." Я говорю: как засрался? меняли сразу оба радиатора - ДВС и печки, всю жидкость новую залили, полгода прошло, откуда г@вно взялось, чтобы он засрался?" Молчат, не знают что сказать.
- пощупали патрубки радиатора печки: "они горячие. радиатор поставили ava - китай, он хреновый, надо было родной ставить". Ладно, тут я молчу.
- притащил градусник, включил внутреннюю циркуляцию, печка "Hi", на полную мощность, обороты на холостом ходу 2,5 - градусник показывает рост температуры до 48, реально горячий воздух пошел. "У тебя всё работает" Я говорю: "это на внутренней циркуляции, на оборотах 2,5. А почему на внешней и на холостых - воздух едва теплый?" "потому, что китайский радиатор печки".
Чета я этим мастерам не верю. Но аргументов в споре нет.
Друзья, кото знает в чем проблема - подскажите!
Последний раз редактировалось Илья159 12 фев 2021, 06:13, всего редактировалось 1 раз.
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 25 янв 2021, 01:22

AVA - говно!
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ужасно холодно

Сообщение Евгеныч » 25 янв 2021, 21:50

Доброго времени суток, расскажу свою эпопею.
Непонятно ведёт себя климат. Внешнюю температуру врал на 10 градусов в плюс. Потом завис на +16. Взял на его замену б/у за 700р. Поставил и обрадовался тот показал мне градус в градус с реальной температурой. Ровно на два дня его хватило. И снова утром завожу -9 на табло. Машина грелась минут 20, пока неспеша снег почистил. Сажусь в салон а там дубак, дует холодный воздух а на табло +16. Полез заказывать уже новый датчик. Ну как так то? Заказа ждал два дня за это время купил вазовский датчик тот вообще ничего не показал ушёл в -39 градусов. По прибытию новый встал на штатное место и вот зараза показывает вообще +18. Не знал куда ещё лезть. Контакты все почищены смазкой для клем смазаны. Уже и смирился что на автомате климат не работает. Ставлю на +30 и пофиг что там показывает за бортом. А буквально вчера на улице грязь, слякоть и туман. Запотевать начало лобовое я включаю обдув и О ЧУДО климат внезапно показывает реальные +2. А как только выключаю обдув и заслонки переключаются на ноги снова +3, +5, +7, +9 и наши +16. Ради интереса опять включаю и снова +2 те что на улице. В режиме автоматики климат начинает сходить с ума щелкает кандей, заслонки открываются на обдув салона потом его глючит он его вырубает и все это сопровождается прыжками температуры от -4 до +18. :o
Вот теперь товарищи знатоки внимание вопрос: что может быть и куда лезть. Датчик явно тут не приделах. :Search:
Предпологаю что коротит где то. Если так то не подскажите ли грамотного автоэлектрика?
Евгеныч
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 апр 2017, 08:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: "На Руси, слава Богу дураков нет, на сто припасено." © Кузьмич.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Илья159 » 27 янв 2021, 11:55

DiCh писал(а):AVA - говно!

Ладно, говно, так говно - спорить не буду.
То есть Вы считаете, что низкая теплоотдача авы является причиной того, что при -25 забортный воздух не прогревается при движении, а если сделать внутреннюю циркуляцию и обороты 2,5 на холостом ходу, то тут низкой теплопроводности говенной авы хватает, чтобы быстро, за полминуты-минуту начать прогревать воздух до +48? Так?

Дмитрий, а как можно объяснить, что родной радиатор печки прогревал воздух едва-едва, а через 40-50 минут начинал жарить так, что в -25 хватало печки на единичке?
Что за парадокс?
Может, мне поставить на место родной радиатор (ну, промыть-прочистить его предварительно, все дела), просто нужно какой-то другой затык устранить, за рамками печного радиатора?
Илья159
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 14 апр 2017, 21:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Илья
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение ВЕЛ » 27 янв 2021, 12:00

Чисто ради версии...
На центральной консоли, слева, у правой коленки, есть отверстия щели.
Под ними стоит датчик с вентилятором. Через него буквально продувается
салонный воздух на уровне колена. Я этот датчик за все время раз 5 чистил.
Он сильно загрязняется, а вентилятор буквально останавливался от залежей
пуха и пыли.
Чистили?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ужасно холодно

Сообщение Medved76 » 27 янв 2021, 19:06

ВЕЛ писал(а):Я этот датчик за все время раз 5 чистил.

Как его достать/почистить? Изнутри снимается?
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.

Изображение
Аватара пользователя
Medved76
 
 
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 15:15
Откуда: Ярославль, планета Земля
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R+45
Грязный танк в бою невидим!

Re: Ужасно холодно

Сообщение ВЕЛ » 28 янв 2021, 09:40

Надо отщелкнуть левую вертикальную декоративную планку
центральной консоли, что ублока климата\магнитолы, и кажется, если
мне не изменяет память, открутить саморез на коленной
декоративной накладке под рулём, саморез, который справа внизу.
Плюс открутить всю черную планку с прорезью. И потом да, изнутри
будет плата с вентилятором и датчиками, она с разъёмом. Плата
вроде на двух винтах. Снимаем и нам предстаёт картина маслом...
пух, шерсть, пыль и прочяя фигня.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ужасно холодно

Сообщение Medved76 » 28 янв 2021, 09:48

ВЕЛ писал(а):пух, шерсть, пыль и прочяя фигня.

У меня не холодно, но за почти 13 лет владения ни разу эту щёлку не исследовал :lol: .
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.

Изображение
Аватара пользователя
Medved76
 
 
Сообщения: 6492
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 15:15
Откуда: Ярославль, планета Земля
Благодарил (а): 1549 раз.
Поблагодарили: 2047 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R+45
Грязный танк в бою невидим!

Re: Ужасно холодно

Сообщение ВЕЛ » 28 янв 2021, 09:56

У меня накидки шерстяные на сидухах. Ох и лихо она туда засасывается...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 815 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ужасно холодно

Сообщение Corsar » 01 фев 2021, 20:37

Народ, собрался менять радиатор печки - какие подводные камни в плане : требуется ли промывка всей системы? Если да, то чем промывать ~ дисцилированной? Кто ставил термостат на 88 градусов на дизель - летом не кипит?
Corsar
 
 
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 19:03
Благодарил (а): 917 раз.
Поблагодарили: 2095 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение Barbare » 01 фев 2021, 22:07

Corsar
Я решил промыть двухкомпонентным Лавром, поднял жуткую взвесь, что пришлось поменять основной радиатор. С термостатом на 88 не кипит, два раза на море ездил.
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 03 фев 2021, 13:13

Не кипит. После замены радиаторов и тщательной (неоднократной) промывки системы поставил на 88°. Чуть теплее зимой (совсем чуть-чуть), летом разницы не увидел.
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Re: Ужасно холодно

Сообщение Corsar » 03 фев 2021, 18:13

Дима, а чем промывал?
Corsar
 
 
Сообщения: 4549
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 19:03
Благодарил (а): 917 раз.
Поблагодарили: 2095 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ужасно холодно

Сообщение DiCh » 03 фев 2021, 21:12

Сначала какой-то промывкой "AGA" (малоэффективно), потом 2х компонентным "Лавром", потом дистиллированной водой раз 15.
Воду заливал и ездил пару дней, потом сливал. Идеально чистой воды так и не добился. Незначительное присутствие ржавчины и мути в воде осталось. Новый антифриз G12++ слегка помутнел через пару месяцев.
Радиаторы НЕ ПРОМЫТЬ! Кто когда-нибудь видел метровый отрезок старой водопроводной трубы, должен понять. Какую трубу на просвет не видно из-за забитости ржавчины, но вода находит дорожку и как-то через неё протекает. В радиаторе все хуже, потому что ширина протока 1,5мм
Аватара пользователя
DiCh
 
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 12:14
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 296 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Skoda Kodiaq 1.4TFSI 2019 + VW Tiguan 2.0TFSI 2012

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19