Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигателя

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Balbes » 23 апр 2011, 20:10

:)
На радиаторе крышка с прокладкой. Назначение - герметизация от воздуха. При нагреве ОЖ, ее излишки переливаются в расширбак. При остывании ОЖ после глушения движка, она возвращается в радиатор из расширбака, т.е. если будет "подсос", то в радиатор пойдет не ОЖ, а воздух из под крышки радиатора.
На расширбаке крышка с клапаном - назначение - держать порог избыточного давления, которое создается из-за расширения при нагреве и переливе ОЖ из радиатора. За счет этого избыточного давления ОЖ и возвращается обратно в радиатор после остывания.
Т.е. у тебя исправна должна быть как пробка на радиаторе (герметично), так и пробка на расширбаке (держать давление).

Lugavik написал про "не работает клапан на разряжение в крышке бачка". В моем понимании - нет никакого "разряжения", в расширбачке всегда должен быть "избыток" давления.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Lugavik » 26 апр 2011, 07:52

Balbes писал(а):Lugavik написал про "не работает клапан на разряжение в крышке бачка". В моем понимании - нет никакого "разряжения", в расширбачке всегда должен быть "избыток" давления.
:)

При остывании ОЖ давление в системе может снизиться ниже атмосферного (особенно характерно это для зимнего периода), для выравнивания давлений и служит данный клапан. При неработающем клапане, можно будет наблюдать картину, когда начинает плющить толстые патрубки ваккуумом.
Balbes
С Вами готов продолжить диспут :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Balbes » 26 апр 2011, 19:32

Lugavik писал(а):...С Вами готов продолжить диспут :)

Можно и на ты, так вроде принято на форумах...
Lugavik писал(а):...для выравнивания давлений и служит данный клапан...

а как же:
Lugavik писал(а):...Его порог срабатывания по давлению разряжения Р -150 мм.водного столба.

Дык для выравнивания или по Р- разряжению?
Lugavik писал(а):...При остывании ОЖ давление в системе может снизиться ниже атмосферного (особенно характерно это для зимнего периода)...

Если до запуска двигателя был избыток давления на холодном движке, то почему при следующем остывании будет сразу "ниже атмосферного"?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Lugavik » 27 апр 2011, 09:29

Очень упрощённо;
- залили ОЖ, закрыли крышку (система по принципу действия стала закрытой )- давления в системе и снаружы равны атмосферному,( принимаем за ноль).
- греем двигатель, при росте температуры растёт давление внутри системы до величины 1.1 кгс/см2, излишки давления сбрасывает предклапан крышки расширительного бачка.
- останов двигателя, остывание и как следствие снижение давления внутри системы ОЖ с величины 1.1 кгс/см2 до ноля,(при определённой температуре).
- имеем равенства давлений, как и в начальном цикле.
- при дальнейшем снижении температуры, давление внутри системы снижается ниже атмосферного (каждый надеюсь наблюдал явления деформаций канистр, пластиковых бутылок ...., в нашем случае деформация сот радиаторов).
-далее при давлении в системе ОЖ ниже атмосферного на величину 150 мм.вод.ст, это величина ничтожно малая, равна 0.015 кгс/см2, начинает срабатывать ваккуумный клапан крышки расширбачка.
- клапан отработал, выровнял давления, тем самым сберёг соты от разгерметизации.

Добавлено через 9 минут 32 секунды:
Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигателя
Balbes
Твой ход, время пошло :D
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Balbes » 28 апр 2011, 17:39

Lugavik писал(а):Добавлено через 9 минут 32 секунды:
Твой ход, время пошло :D

Нифигасе, счет идет на секунды... :D
Или блохи или что-то с желудком... :wink:
Lugavik писал(а):Очень упрощённо;...

Совсем просто: на следующее утро, придя к своей машинке, отверни пробку расширбачка и напиши здесь что произойдет. Потом обсудим.
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Lugavik » 29 апр 2011, 08:03

Balbes писал(а):Или блохи или что-то с желудком...

Ни то и ни другое, армейская терминология... :D
Balbes писал(а):на следующее утро
А если не одно утро пройдёт, что будет?
Да на моей и не получится узреть избыточное давление, система охлаждения работает под атмосферным давлением, ваккуумный клапан принудительно открыт на постояне.(это решение из горького опыта,- в армии получил порцию пара из радиатора по фейсу, три недели госпиталя... вообщем времени было предостаточно, чтобы пересмотреть все аспекты работы системы ОЖ...)
Удачных праздников :)
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Balbes » 02 май 2011, 18:09

Lugavik писал(а):...Удачных праздников :)

Взаимно...тебя и всех форумчан со святым праздником 9 Мая!
Lugavik писал(а):...А если не одно утро пройдёт, что будет?...

Вот и я про то же...ШО же будЕт? :D

Ты ведь ранее писАл:
Lugavik писал(а):- останов двигателя, остывание и как следствие снижение давления внутри системы ОЖ с величины 1.1 кгс/см2 до ноля,(при определённой температуре).
...............
- клапан отработал, выровнял давления, тем самым сберёг соты от разгерметизации...

Со своей машинкой ты можешь делать все ШО хочешь, хотя мое мнение, что ты поступаешь неверно. Дело хозяйское...

Для остальных, кто читает форум, дальше будем "диспутировать" или и так все понятно на счет "разряжения"?

Кстати, для бачка с "нижним расположением", твой метод может о-о-очень дорого кому-то стОить...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение BlkDem » 02 май 2011, 18:23

Может все проще? Может кавитация?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение marvin » 10 май 2011, 21:24

Приветствую всех.
Подскажите кто, что знает! Ситуация следующая - двигло 3,5, пробка только на расширбачке. Всю зиму откатал без проблем по охлсистеме, печка грела, бульканья никакого небыло, нигде и ничего не сопливилось и не подтикало. Пришло время бачка - лопнул по шву - поменял его. Первые пару месяцев после замены бачка и антифриза откатал в рабочем режиме без нареканий, рабочая температура двигла была 85-87 не более. Далее понеслось...
...пробка расширбачка закрыта плотно, воздух не сосет, уплотнительное мягкое. Начало гнать тосол из соединения патрубков на тройнике сразу же после первого патрубка у бачка. Приоткрыл на пол оборота крышку, вышел воздух, гнать перестало. При всем при этом температура рабочая стала в районе 89-91, а в пробках поднимается до 99 :shock: Теперь следующее, если крышку оставить в полоборота приоткрытом состоянии, то сразу после глушения авто, начинается бульканье в бачке, поднимается уровень антифриза, и его выдавливает через уплотнительное кольцо, далее через через трубочку на горловине бачка он прорывается на свободу. Таким образом выходит порядка 1-1,5 литров ОЖ. Хочу обратить внимание еще ни то, что данная ситуация повторяется не из раза в раз, а когда захочет. И еще если после глушения пошел антифриз, и сразу завести машину, то ОЖ уходит обратно в систему, дать поработать 20-30 сек. и опять заглушить, то вторично гнать не будет!
Изображение
Аватара пользователя
marvin
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 14:37
Откуда: Жуковский, М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3,5L 2003 г.в., Executive + кожа + камера заднего вида + парктроник + Белая подсветка приборов + пружины от Николая + Yokohama Geolandar A/T-S (G012)

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Lugavik » 11 май 2011, 09:01

marvin писал(а):лопнул по шву
marvin писал(а):Начало гнать

Возможно несвоевременное срабатывание предклапана крышки расшир.бачка.
marvin писал(а):поднимается уровень антифриза, и его выдавливает

Здесь ситуация к закипанию, - проверь работу вентиляторов и может стоит промыть поверхности воздухообмена радиаторов.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение marvin » 11 май 2011, 10:42

Lugavik писал(а):Здесь ситуация к закипанию, - проверь работу вентиляторов и может стоит промыть поверхности воздухообмена радиаторов.

Вентиляторы включаются при 97 и отключаются при 91, это я уже проверил. Единственное я незнаю когда должен включаться второй вент - их же два, а работает только один! Сам радиатор вроде как не забит, на ощуп горячий. При срабатывании вента продувается насквозь. Единственное, что мне не понятно как устроена система рабиаторов на 3,5, сколько их вообще??? Складывается такое ощущение что их там два, как бы сдвоенные. Просто дело в том, что если залезть через вентилятор со стороны двигла - радиатор горячий, если трогать со стороны улицы, бампера - он холодный!!! Я в мех части данного авто пока не силен, т.к. владею им с сентября того года.
Изображение
Аватара пользователя
marvin
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 14:37
Откуда: Жуковский, М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3,5L 2003 г.в., Executive + кожа + камера заднего вида + парктроник + Белая подсветка приборов + пружины от Николая + Yokohama Geolandar A/T-S (G012)

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Lugavik » 11 май 2011, 10:47

marvin писал(а):со стороны улицы
Это радиатор кондиционера.
marvin писал(а):со стороны двигла
Это радиатор охлаждения ОЖ двигателя.
Часто забивается пространство между радиаторами.

Добавлено через 6 минут 44 секунды:
Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигателя
marvin писал(а):когда должен включаться второй вент
При включении кондиционера.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Борисыч » 11 май 2011, 12:39

marvin писал(а):Теперь следующее, если крышку оставить в полоборота приоткрытом состоянии, то сразу после глушения авто, начинается бульканье в бачке, поднимается уровень антифриза, и его выдавливает через уплотнительное кольцо....

При остановке двигателя он остаётся горячим (особенно головка блока) и начинает закипать антифриз, образуя паровую пробку. При закрытой системе охлаждения давление в системе поднимается выше атмосферного и температура кипения антифриза становится выше, чем 110 градусов (на сколько - не помню). Если крышка расширительного бачка открыта, то антифриз кипит при 108 градусах (если правильная концентрация этиленгликоля).
Аватара пользователя
Борисыч
 
 
Сообщения: 2255
Зарегистрирован: 21 сен 2006, 13:40
Откуда: Москва. ЮВАО.
Благодарил (а): 357 раз.
Поблагодарили: 591 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Рено Дастер 4х4 Privilege, 2016.

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение marvin » 19 май 2011, 22:26

А никто не знает, у нас при работающем вентиляторе когда глушишь авто, вент сразу останавливается или должен докручивать свое, как на фольцах, ну или даже на наших ТАЗах. У меня на девятине докручивал, у товарища на фольце тоже работает после глушения. А вот на сорике тухнет сразу.
Если дождаться опускания температуры до 90 и отключения вента-то после глушения все ОК, а вот если заглушить при 95-97, то соответственно начинается процес закипания со всеми вытекающими последствиями...
Изображение
Аватара пользователя
marvin
 
 
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 24 окт 2010, 14:37
Откуда: Жуковский, М.О.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Был Сорик 3,5L 2003 г.в., Executive + кожа + камера заднего вида + парктроник + Белая подсветка приборов + пружины от Николая + Yokohama Geolandar A/T-S (G012)

Re: Иногда бульканье в салоне справа после остановки двигате

Сообщение Kapitan Aleks » 20 май 2011, 04:33

Коленвал остановился и крутить вентилятор больше нечему. Он и останавливается.
Изображение
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Kapitan Aleks
 
 
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 15:00
Откуда: Свердл. обл. Краснотурьинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: черного цвета, limited, кожа, автомат и всякая всячина

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6