Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение adler » 15 май 2012, 08:02

И меня постигла сея беда - заслонки ушли в положение "на стекло" и больше не вернулись. При попытке их сдвинуть слышались характерные щелчки. Ревизия привода показала, что все зубцы на шестеренках целые, и что они просто проскакивали, когда не могли сдвинуть заслонки. По совету форумчан сгладил траектории на пластиковом диске, все смазал, но и это не помогло. Как я не бился - все равно привод не мог сдвинуть заслонки. Число случайно я обратил внимание, что если нагрузить корпус привода усилием, приложенным по часовой стрелке, то все работает без заеданий. Т.е. привод остается на своих посадочных местах, но при затягивании винтов пытаемся провернуть его рукой по часовой стрелке и в таком положении затягиваем. Дополнительно я подложил пару шайб под передний (по ходу движения авто) винтик крепления - не знаю от чего, но приводу в этом положении стало легче перемещать заслонки и я избавился от щелчков. Заслонки шуршат и направляют воздух туда, куда просишь.

p.s. траектории на диске скруглял шарошкой, закрепленной в дремеле
adler
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 20:45
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: чипованый в Chipiko, проставки polimer-nsk.ru

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Der Vider » 09 июн 2012, 16:02

Что-бы добраться до щелчков, разбирал переднюю нижнюю панель со стороны водителя - иначе не мог даже подлезть.
Снимать просто: боковую панель отковырнуть, открутить 4 болта от передней панели, аккуратно отсоединить тросик капота и клеммы с реле на АВС и Понижайку. И добро пожаловать: лежать на спине на пороге с вытянутыми руками и перевернутой головой... Тяжело. У меня просто заслонки заедало. Решил проблему - смазал шестерни (обильно) и в разных режимах помогал приводу переключаться рукой, пока его не разработал. Теперь вроде тихо.
Прочитав тему, готовился основательно и прикупил запчасти:
- Двигатель заслонки отопителя салона 97226-3E060
- Мотор управления воздушной заслонкой отопителя 97108-3E060

Лежат теперь в гараже, без дела. Могу отдать кому они нужны.
Аватара пользователя
Der Vider
 
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 окт 2011, 15:28
Откуда: Москва (Бабушкинская)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW TOUAREG 2.5 R5TDI 2006; раньше был Соренто 2,5, AT, 2008: ЧИП, ЛИФТ, КОЖА, ЛЮК, 170 000 пробег. Полгода с ним мучений (сыпался) - продал и счастлив.

Re: Странные щелчки под торпедо

Сообщение kin_nik » 06 сен 2012, 13:30

_alex_ писал(а):
spbkaa писал(а):такая же ерунда вчера была, обдув только на стекло без щелчков, во все остальные стороны - щелкает!!
сегодня завелся с утра - все работает нормально.
стоит ли ехать на сервис?? пока еще есть гарантия :D

у меня НЕ моторчик крякнул , а просто заслонка заела - рукой подвинул чуток , пошла куда надо...
щупал так : лезем под руль справа около тоннеля пластмассовый воздуховод , там пошевелил и все заработало , а щелкало видимо из-за того , что заслонка заела и зубцы моторчик перескакивали , ну я так думаю )))))))))))

Ну казалось бы ерунда - пошевелить провода - а вот у меня получилось именно так. Был заклинен на потеке на стекло, пошевелил - все заработало.
kin_nik
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 09:19
Откуда: Астана
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) Part-Time, AT, noESP
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение ARouslan75 » 14 сен 2012, 18:17

Делал пару раз печку, заказывал моторчик с исполнительным механизмом (актуатором) треск появлялся через какое то время снова и снова... буду разбирать заслонки в печке кто-то это делал? У меня впечатление, что заедают сами заслонки
Аватара пользователя
ARouslan75
 
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 26 июн 2012, 12:27
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: пружины H&R +45мм. Выведены сапуны. Webasto.

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Дмитрич » 21 сен 2012, 01:10

Зимой начались щелчки возле правой ноги. При переключении положения помогал рукой. Прочитав все советы, вчера решил снять и разобрать сию коробочку. Вооружился Х-образной отвёрткой длиной около 12 см, снял кожух под рулём- 2 болта, снял коробочку - 5 минут возни. Защелки на ней очень слабые, при разборе пара сломалась. Внутри обнаружил очень много смазки заводской , но не на щестерёнках, а рядом, а так же на диске с контактами, от которого сзади коробки и идет рычаг.. Проверил моторчик- работает. Третья от моторчика щестеренка болтатась в гнезде - сломались штифты, на которые она одевалась. По совету подобрал шуруп, вкрутил его с нижней стороны коробки, убрал куда надо смазку , протер диск с контактами. Кстати, на нём я не обнаружил канавок, которые советуют прочистить. Может быть, не тот девайс? Собрал , воткнул клемму- - рычаг белый ходит на разных режимах. пошевелил руками заслонки. Поставил на место - 5 минут. Включил выбор режимов- работает бесшумно. Посмотрим, на сколько хватит русского болта в корейской коробке
Дмитрич
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 13:13
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: + Киа Соренто 2006 г.в. чёрный кореец, теперь вместо УАЗика - продал

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Евген-Т » 04 окт 2012, 05:20

Вчера вечером: та же беда! Характерные щелчки при переключении обдува с лобового в любое другое положение.
Видимо, однозначно придется разбирать печку. Щелкает по мозгам, ездить не возможно!

Добавлено через 5 минут 6 секунд:
Der Vider писал(а):боковую панель отковырнуть, открутить 4 болта от передней панели, аккуратно отсоединить тросик капота и клеммы с реле на АВС и Понижайку. И добро пожаловать: лежать на спине на пороге с вытянутыми руками и перевернутой головой...

А снять привод весь, чтоб с перевернутой головой не лежать?
Изображение
Аватара пользователя
Евген-Т
 
 
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: 26 дек 2009, 06:03
Откуда: Тюмень - Собянинск
Благодарил (а): 381 раз.
Поблагодарили: 404 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Есть, есть ЖИПП- Кукурузер

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kovtmik » 17 окт 2012, 07:49

Евген-Т писал(а):А снять привод весь, чтоб с перевернутой головой не лежать?

Привет!
Проще полежать с перевернутой головой, чем усложнять себе задачу. :D
Я заменил моторчик за 10 минут, сложностей нет, там всего 4 шурупа. Главное запомнить положение диска, который управляет заслонками.
Изображение
kovtmik
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение alexleon » 13 ноя 2012, 23:28

У меня первые щелчки появилисЬ, когда ехал по окружной на скорости примерно 120-130 км. Сначло даже испугался немножко.
Откуда ???? Но потом понял, что печка.
У меня щелчки в любом положении, кроме обдува ветрового. Читаю про привода, направляющие и саморезы - и как лезть неохота !!!
Может кто фотки разместит, где что и как. Если нет - сам сделаю когда полезу!
другая машина
Аватара пользователя
alexleon
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18 май 2010, 21:30
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: черный, EX (был)

Re: Странные щелчки под торпедо

Сообщение tomsawyer » 27 дек 2012, 12:39

СерЮрич писал(а):ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ:
Щелчки - это срезанные зубцы шестеренок в приводе заслонок рестайл 97222-3e060. Стоит около 2 тыс. в ismotors.ru. Менял я его два раза и наконец поменял в третий. Моторчик крутит - заслонка заедает = срезает зубцы шестерни.
Итак - ПРИЧИНА: на детали 97222-3e060 есть большой пластиковый диск, в котором есть три дорожки под три шатуна заслонок вентиляции: в лобовое стекло, в лицо, в ноги. Диск крутится - заслонки по очереди включаются. Одна из дорожек диска привода имеет несколько крутых изгибов и поворотов. Зачем они - ума не приложу. Эти повороты были срезаны (деталь в сборе за диск крепится в тисках, и дрелью с тонким сверлом рассверливалась дорожка диска с целью спрямить все углы), дорожка подточена надфилем, продута сжатым воздухом и смазана очень обильно литолом). И - вуаля - Заслонки шуршат, воздухъ дует по расписанию и ЩЕЛЧКОВ НЕТ.

Панель под рулем снимается так: Открываем вод.дверь, в торце приборной панели слева отверткой поддевается и открывается небольшая пластиковая заглушка, под ней два винта - откручиваем и кладем в дверной кармашек:) После еще два винта туда же - один около ручки капота, второй справа внизу у центрального тоннеля. Руль в самое верхнее положение!
Слева внизу рычаг капота - что бы понять придется прилечь на коврик лицом вверх - потяните до конца ручку открывания капота и увидите как крепится кончик тросика и как крепится оплетка тросика. Снимаем нежно пальчиками на раз. Отверткой аккуратно поддеваем под спидометром вниз три пистона слева от руля, два справа от руля и один у "бороды", при этом тянем панель на себя. Три клеммы (корректор фар, ЕСП и т.д.) вытаскиваем нажав выпуклые "кнопочки"на самих клеммах. Справа внизу ножом поддеваем изнутри клемму внутрь и выдавливаем из панели разъем подключения диагностического компьютера. Убираем снятую панель на пасс.сиденье.
Берем фонарик и теперь уже под рулем лежа на спине на коврике со стороны тоннеля смотрим привод заслонок (черная коробочка с белым диском). Снимаем его клемму. Откручиваем три винта и снимаем моторчик.
Советую на новом моторчике проточить диск для спрямления канавок.
Новый ставить советую с открытой крышкой без одной шестеренки (Не обращаем внимания на положения заслонок - шатуны гибкие, вставляются в пазы "по факту").
Установили, прикрутили 3 винта, вставили смазанные шатуны заслонок в пазы диска и погоняли руками диск - не заедает? Ок - тогда вставили недостающие шестерни, защелкнули крышку моторчика на все пистоны и подключили клемму моторчика. Включаем зажигание, включаем климат и смотрим - все ли в порядке? Гоняем климат по режимам - смотрим как шуршат заслонки. ОК? Собираем панель назад и не забываем вставить 4 клеммы на место. И Тросик капота с оплеткой.
Если честно - устанавливать моторчик на место крайне гиморное дело, т.к. жутко неудобно лазить под рулем и торпедой, и вообще, место установки очень ограничено в пространстве. Если кому надо - дам телефон ответственного товарища с руками, который мне помогал. У него минисервис прямо у метро Подбельского. Я этого больше касаться не хочу - просто задолбался. Сколько времени и сил было потеряно на многократное снятие и установку с целью поиска причины...
ПыСы: Та же деталь устанавливается на Mohave, соответственно, стоит ожидать тех же проблем.
ПыСыСы: бояться снимать панель не надо - у меня (после многократных "стриптизов") уже уходит на ентот процесс минут пять, одевать минуты три, не больше. Инструкция дана исчерпывающая. Но без фонарика не обойтись. Так же нужна тонкая шлицевая отвертка, обычная крестовая отвертка, короткая крестовая отвертка (с небольшой ручкой), ножичек, пассатижи, маленькие надфилёчки, дрель (жел. с регулятором скорости), сверлышки по металлу 2-3мм, тиски - на весу точно сверлить не получится, Литол, графитовая смазка.. А пока - разминайте кисти и пальцы...

Эта запчасть в продаже идет вместе з диском или отдельно !?
tomsawyer
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 20:10
Откуда: Львов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Остап
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Solaris » 27 дек 2012, 14:14

tomsawyer писал(а):Эта запчасть в продаже идет вместе з диском или отдельно !?

Как на фото:
http://liderzapavto.tiu.ru/p4303842-pri ... echki.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... 23E060.JPG
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение tomsawyer » 27 дек 2012, 16:00

Solaris писал(а):
tomsawyer писал(а):Эта запчасть в продаже идет вместе з диском или отдельно !?

Как на фото:
http://liderzapavto.tiu.ru/p4303842-pri ... echki.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... 23E060.JPG

А их есть две ( правая и левая ) или она дна на всю систему ?
И есть ли еще запчасти пхожие , коробочка з белым колесиком или она одна !?
tomsawyer
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 20:10
Откуда: Львов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Остап
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2013

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сергей68 » 24 янв 2013, 15:18

Я сегодня целый час провозился на морозе с этой печкой и понял одну вещь что дело все в рычагах заслонок там есть пластиковые шайбы которые имеют 3 зазубрины что бы не прокручиваться и обеспечивать нормальное скольжение рычага воздушного клапана, так вот со временем они срываются и шайба вместе с саморезом начинают крутиться с рычагом создавая сопротивление на весь механизм особо сильно это происходит на заслонку в ноги пока сам гипотезу не проверил но уверен что дело в этом на 80 % просто новый мотор ставил он начинает с увереностью крутить заслонки а потом кердык когда уставать начинает возврат к разбитому карыту :D
На соренто 1 неделю отличный аппарат только с мелкими болячками с Уважением Сергей
Сергей68
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 15:09
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Solaris » 24 янв 2013, 17:00

tomsawyer писал(а):А их есть две ( правая и левая ) или она дна на всю систему ?

Одна. Установлена со стороны водителя.
tomsawyer писал(а):И есть ли еще запчасти пхожие , коробочка з белым колесиком или она одна !?

Не в курсе.
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Сергей68 » 24 янв 2013, 18:00

да это рычажок на клапан в ноги тормозит очень он каряво сделан :( если снять воздуховод на ноги от печки и попробовать снимать по очереди рычажки пластиковые на клапаны печки становится понятно что дело в нем когда его подталкиваешь печка меняет направление воздуха попробовал поставить металическую шайбочку стало лучше но иногда все равно клинит вопрос остался не решенным обильная смазка то же не помогла :) буду убивать завтрашний день но печку отремонтирую
Сергей68
 
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 15:09
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Дмитрич » 03 фев 2013, 08:36

Русского шурупа хватило на 2 недели. Заказал коробочку в магазине за 2000р -правильно называется -аккуатор. Поставил на место и до сих пор всё хорошо. Только здесь , как я понял, говорят и о приводе заслонок, которые совсем в другом месте.
Дмитрич
 
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 13:13
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2013
Доп. информация: + Киа Соренто 2006 г.в. чёрный кореец, теперь вместо УАЗика - продал

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1