Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение spbkaa » 13 июл 2011, 07:56

:D
на шурупчик особо не надейся, вроде все работает, но иногда пару раз и щелкнет.

мне из кореи (Zhuravleva Irina) Korea Seoul написала, что там стоимость нашего блока 20 $, но доставка дорогая - 30$. или по весу - дешевле за кг стоимости
может все страждующие объединимся и сделаем сообща закупку?
не трогай технику, и она тебя не подведет!!!
Изображение
spbkaa
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:18
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роберт
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW Туарег NF,
был VW Туарег 2,5 RTDI, КИА Соренто EX, серебро, вжик-вжик (чипико!!!), пружины комфорт от Николая, светодиоды в зеркалах, белая подсветка

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение abrasive » 13 июл 2011, 18:04

Разобрал три раза ,собрал три раза, подвигал все рычажки , все заработало .
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение LoSurr » 01 авг 2011, 09:04

ждал этого блока полгода, заказывали мне его в трех местах, наконец-то поставили новый... В первый день еще пощелкало - так понимаю, что притиралось что-то, вот две недели прошли - все работает без нареканий, дует в нужном направлении :Yahoo!:
LoSurr
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 17:28
Откуда: Владимирская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: кореец

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kovtmik » 03 авг 2011, 15:13

ну и кому нужен номер - для рестайла
Hyundai/Kia 97222-3E060 Привод управления печкой[/quote]

Приветствую!!!
А данный номер подходит ко всем годам?
Изображение
kovtmik
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение spbkaa » 04 авг 2011, 07:10

я пробивал по своему Вину, но думаю, что на все рестайлы одинаковый блок.
не трогай технику, и она тебя не подведет!!!
Изображение
spbkaa
 
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 23:18
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роберт
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: VW Туарег NF,
был VW Туарег 2,5 RTDI, КИА Соренто EX, серебро, вжик-вжик (чипико!!!), пружины комфорт от Николая, светодиоды в зеркалах, белая подсветка

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение abrasive » 06 авг 2011, 08:47

"В первый день еще пощелкало"
тогда думаю не в ней дело , скорее всего трудно вращаются заслонки, вот шестеренки и проскальзывают.
Иногда захожу!
abrasive
 
 
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 06 мар 2008, 15:18
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: Mercedes ML350 306л/с

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение kovtmik » 10 авг 2011, 04:08

abrasive писал(а):скорее всего трудно вращаются заслонки, вот шестеренки и проскальзывают.

У себя я все заслонки разработал руками, смазывать нечем не стал, так как на смазку налипнет пыль и опять все будет не ГУД.
Щелчки стали тише, а порой их вообще неслышно.
Главное что все заработало :Yahoo!:
Изображение
kovtmik
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение LoSurr » 24 авг 2011, 16:26

Через две недели эксплуатации опять начались щелчки, застыл на месте обдув лобового стекла, но уже стал ниже звук и меньше частота - видимо какая-то другая шестеренка... Забил на неделю, т.к. нет времени ехать на сервис, оставил все как есть, позавчера случайно нажал на кнопку выключения обдува - щелчок - и опять стало все нормально, заслонки переключаются во всех направлениях.
LoSurr
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 17:28
Откуда: Владимирская область
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: кореец

Re: Странные щелчки под торпедо

Сообщение СерЮрич » 16 ноя 2011, 21:32

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ:
Щелчки - это срезанные зубцы шестеренок в приводе заслонок рестайл 97222-3e060. Стоит около 2 тыс. в ismotors.ru. Менял я его два раза и наконец поменял в третий. Моторчик крутит - заслонка заедает = срезает зубцы шестерни.
Итак - ПРИЧИНА: на детали 97222-3e060 есть большой пластиковый диск, в котором есть три дорожки под три шатуна заслонок вентиляции: в лобовое стекло, в лицо, в ноги. Диск крутится - заслонки по очереди включаются. Одна из дорожек диска привода имеет несколько крутых изгибов и поворотов. Зачем они - ума не приложу. Эти повороты были срезаны (деталь в сборе за диск крепится в тисках, и дрелью с тонким сверлом рассверливалась дорожка диска с целью спрямить все углы), дорожка подточена надфилем, продута сжатым воздухом и смазана очень обильно литолом). И - вуаля - Заслонки шуршат, воздухъ дует по расписанию и ЩЕЛЧКОВ НЕТ.

Панель под рулем снимается так: Открываем вод.дверь, в торце приборной панели слева отверткой поддевается и открывается небольшая пластиковая заглушка, под ней два винта - откручиваем и кладем в дверной кармашек:) После еще два винта туда же - один около ручки капота, второй справа внизу у центрального тоннеля. Руль в самое верхнее положение!
Слева внизу рычаг капота - что бы понять придется прилечь на коврик лицом вверх - потяните до конца ручку открывания капота и увидите как крепится кончик тросика и как крепится оплетка тросика. Снимаем нежно пальчиками на раз. Отверткой аккуратно поддеваем под спидометром вниз три пистона слева от руля, два справа от руля и один у "бороды", при этом тянем панель на себя. Три клеммы (корректор фар, ЕСП и т.д.) вытаскиваем нажав выпуклые "кнопочки"на самих клеммах. Справа внизу ножом поддеваем изнутри клемму внутрь и выдавливаем из панели разъем подключения диагностического компьютера. Убираем снятую панель на пасс.сиденье.
Берем фонарик и теперь уже под рулем лежа на спине на коврике со стороны тоннеля смотрим привод заслонок (черная коробочка с белым диском). Снимаем его клемму. Откручиваем три винта и снимаем моторчик.
Советую на новом моторчике проточить диск для спрямления канавок.
Новый ставить советую с открытой крышкой без одной шестеренки (Не обращаем внимания на положения заслонок - шатуны гибкие, вставляются в пазы "по факту").
Установили, прикрутили 3 винта, вставили смазанные шатуны заслонок в пазы диска и погоняли руками диск - не заедает? Ок - тогда вставили недостающие шестерни, защелкнули крышку моторчика на все пистоны и подключили клемму моторчика. Включаем зажигание, включаем климат и смотрим - все ли в порядке? Гоняем климат по режимам - смотрим как шуршат заслонки. ОК? Собираем панель назад и не забываем вставить 4 клеммы на место. И Тросик капота с оплеткой.
Если честно - устанавливать моторчик на место крайне гиморное дело, т.к. жутко неудобно лазить под рулем и торпедой, и вообще, место установки очень ограничено в пространстве. Если кому надо - дам телефон ответственного товарища с руками, который мне помогал. У него минисервис прямо у метро Подбельского. Я этого больше касаться не хочу - просто задолбался. Сколько времени и сил было потеряно на многократное снятие и установку с целью поиска причины...
ПыСы: Та же деталь устанавливается на Mohave, соответственно, стоит ожидать тех же проблем.
ПыСыСы: бояться снимать панель не надо - у меня (после многократных "стриптизов") уже уходит на ентот процесс минут пять, одевать минуты три, не больше. Инструкция дана исчерпывающая. Но без фонарика не обойтись. Так же нужна тонкая шлицевая отвертка, обычная крестовая отвертка, короткая крестовая отвертка (с небольшой ручкой), ножичек, пассатижи, маленькие надфилёчки, дрель (жел. с регулятором скорости), сверлышки по металлу 2-3мм, тиски - на весу точно сверлить не получится, Литол, графитовая смазка.. А пока - разминайте кисти и пальцы...
Последний раз редактировалось СерЮрич 13 май 2012, 04:44, всего редактировалось 12 раз(а).
СерЮрич
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 20:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение СерЮрич » 08 дек 2011, 21:18

Разобрался я с этими щелчками. Тема: Странные щелчки под торпедо
СерЮрич
 
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 20:53
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение vopr » 06 янв 2012, 17:57

Тоже страдаю из-за щелчков, у меня залип в положении обдув лобового, менял шестеренки(все), моторчик- помогает на небольшой период. Из наблюдений: щелчки начинаются когда переключаешь из положения лобовое в авто или любое другое и проходят при возврате назад в лобовое. Так же щелчки проходят на следующий день, вечером оставляя машину включаю авто, а утром все работает как и не бывало, до момента включения обдува на стекло, и с утра снова все в поряде. При разборе блока с шестернями в первый раз оказалась надломлена направляющая шестерни(их там по две,одна сверху другая снизу) отломал полностью и вкрутил шуруп нужного диаметра и длины. Все опять заработало, но не долго. Потом менял весь корпус с мотором и шестернями. И вот через месяц снова щелчки. Подозреваю что заедает заслонка, тем более как писал СерЮрич, то, что он спрямлял мне кажется и есть направляющая лобового обдува. Либо где то что то греется и это что то ведет вкривь и вкось,т.к. щелчки появились с наступлением холодов и при включении горячего воздуха и пропадают при остывании(за ночь салон остывает) и это что то принимает первоначальную форму. Попробую еще последовать совету СерЮрича, может вылечит?
vopr
 
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 00:50
Откуда: Крым
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Chief » 08 янв 2012, 07:07

vopr писал(а):щелчки появились с наступлением холодов и при включении горячего воздуха и пропадают при остывании(за ночь салон остывает)

Вот вот. Когда меня в прошлом году постигла та же беда, я ее вылечил заменой привода. Но анализируя ситуацию и складывая факты понял:
1. Это происходит только зимой.
2. По умолчанию климат контроль при холодном салоне направляет поток воздуха в ноги. Если перед этим вечером оставил заслонки в другом положении то утром можно ожидать поломку привода и услышать "щелчки"
Вывод:
Накануне вечером установить положение заслонок "в ноги"
Перед запуском двигателя утром выключить отопитель, и включать после мало мальского прогрева. Это, кстати полезно, если в системе охлаждения установлены электро нагреватели, так как они включаются вместе двигателем печки
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Chief
 
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: VOLVO XC90

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение YAN » 08 янв 2012, 07:33

Chief писал(а):Накануне вечером установить положение заслонок "в ноги"

У меня например автоматически начинает дуть на лобовое стекло в каком бы положении не оставлял накануне.Через некоторое время обдув возвращается в то положение,на котором оставлял.И всё это происходит не зависимо от выбора режима"ручное" управление или "автоматическое".
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1266 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Chief » 08 янв 2012, 07:45

Я же писал - Перед запуском двигателя утром выключить отопитель - просто нажать кнопку "OFF" на климате и ничего никуда не будет дуть.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Chief
 
 
Сообщения: 535
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 13:00
Откуда: Хабаровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 66 раз.
Имя: Геннадий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: VOLVO XC90

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Tobish » 25 янв 2012, 09:04

Chief писал(а):Я же писал - Перед запуском двигателя утром выключить отопитель - просто нажать кнопку "OFF" на климате и ничего никуда не будет дуть.


это особенно актуально в мороз для дизеля, дабы в момент, пока греются свечи накала печкин фен не жрал электроны из АКБ....
Tobish
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 24 авг 2010, 12:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: BL... Был.
+Kawasaki KZ1000P

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3