Щелчки в системе вентиляции

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение infina15 » 12 июн 2020, 15:34

Как я решил проблему:

1. Достал печку, располовинил, смазал заслонки во всех местах соприкосновений с корпусом печки. Рекомендую обратить внимание на то, что смазывать следует не только в отверстиях корпуса, но и возле них. Также смазать стоит рычаги заслонок со всех сторон, потому что они тоже соприкасаются с корпусом печки. После смазки заслонки передвигаются в корпусе на удивление свободно. Главное смазку выбирать не засыхающую, я воспользовался смазкой для крестовин.

2. Заменить или отремонтировать моторчики. Если валы шестеренок в моторчиках сломаны - щёлкать будет даже при смазанных заслонках. Я сначала моторчики решил не менять, а только смазать - щёлкало. Когда заменил моторчики после смазки - перестало.

Для простого решения простой проблемы за 3 года пришлось 3 раза достать печку и экспериментировать :) оказалось все куда проще. Думал что корпус печки повело от температуры - нет, он ровный.

Пробег 210к.
infina15
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 00:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Все в стоке :)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Hohol » 15 июн 2020, 05:52

infina15 писал(а):Достал печку, располовинил

Поподробнее можно? Пытался достать самостоятельно и пришел к выводу что надо разобрать всю переднюю панель и дополнительно панель с рычагом АКПП.
Сколько по времени и какой "спец" инструмент нужен?
Аватара пользователя
Hohol
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 фев 2017, 15:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение Физик-ядерщик » 15 июн 2020, 06:27

Hohol писал(а):надо разобрать всю переднюю панель

Так и есть. По времени - долго, особенно, если делаете впервые и к собственно разборке добавляются манипуляции с печкой (я бы заложил день на работу). Специнструмент не нужен.
Изображение
Аватара пользователя
Физик-ядерщик
 
 
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 06:40
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 53 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Проект "Соренто" от Ильи Седова. До этого семь лет был ижевский рестайл 2008 г.в.

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение infina15 » 19 июн 2020, 16:45

Hohol писал(а):Поподробнее можно?


Да, надо будет вытащить торпеду и отсоединять шланги охлаждающей жидкости, которые заходят в салон.
Не знаю как прям совсем подробно...

0. Отодвинуть сидения назад, отключить аккумулятор.
1. Снять панель у ног водителя, бардачок и панель у пассажира, снять консоль где ручка автомата, достать магнитолу и весь пластик возле нее. Снять боковые белые проставки, которые возле лобовухи справа и слева, из-за которых вечно не видно пешеходов на повороте.
2. Опустить руль, там 2 гайки и 2 болта.
3. Открутить все болты, на которых держится торпеда. Далее ее надо выдернуть "на себя", она пластиковыми штырьками сидит в пазах под лобовым стеклом. Вытаскивать ее удобнее через пассажирскую дверь. ВАЖНО: желтый провод, который идет к подушке безопасности пассажира, не надо выдергивать из самой подушки (я так свой сломал). Там чуть дальше по ходу провода есть фишка, ее надо отсоединять. Провод из самой подушки не вытаскивается, он торчит из нее!
4. Отсоединить из под капота 2 шланга с радиатора печки, они со стороны турбины. Заткнуть чем-нибудь трубки в радиаторе, чтобы когда будешь доставать, не разлил антифриз по всему салону.
5. Открутить крепления печки к кузову, немного с поворотом вытащить ее. Крепление трубок радиатора к печке откручивать НЕ советую, пусть лучше они держатся во время доставания печки. Открутите когда достанете. Я во время доставания немного задел трубками лобовое, просто больше никак. Модуль кондиционера (который прям под ногами пассажира) трогать НЕ надо.
6. У печки по кругу 100500 шурупов. Так же шурупы есть и внутри. Из специнструкмента понадобится длинная (на половину печки) и довольно тонкая крестовая отвертка. Потому что в середине печки есть несколько шурупов, которые сидят очень глубоко.

Ну а там дальше все итак понятно. Собирать в обратной последовательности, лучше оставить меньше лишних запчастей))
По времени в первый раз у меня вышло 11 часов на все. Второй уже меньше. Третий раз 2 часа разбирал, 4 собирал. Ну и с печкой колдовал часик наверное.
Привод заслонок направления воздуха ставится без снятия печки, снятие нужно только для смазки заслонок или замены радиатора. Привод температуры водительский тоже меняется легко. Привод температуры пассажира я умудрился заменить без снятия печки и торпеды (только бардачок открутил с панелью за ним), но там очень трудно подлезть + нужна длинная гибкая отвертка. Я взял одну гибкую и надел на нее гибкий удлиннитель, тогда только достал.

Короче у страха глаза велики. Они боятся, а руки делают)

Надеюсь у вас все получится! Удачи)
infina15
 
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 июл 2017, 00:47
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Все в стоке :)

Re: Щелчки в системе вентиляции

Сообщение патик » 14 окт 2020, 10:00

Всем привет. Тоже появились щелчки, покурив форум полез в машину. С горем по - полам снял сервопривод заслонок, разобрал, на одной шестерне нет одного зуба, все остальное целое. Собрал добавив смазки. На заслонки брызнул вдшки разработал руками и начал собирать. Закусываний кстати небыло. Собрав, щелчки не изщезли, но стали значительно меньше и тише. Ну думаю буду покупать сервопривод, но сначала попробую подобрать шестерню, так как и у меня в гараже до хрена от стиральных машин. Ну не тянуло меня в магазин. Итог- опять снял, разобрал, шестерни вообще не такие, как минимум толщиной и качеством пластика. В стиралках они очень хрупкие по сравнению с автомобильными. Ну думаю и пофиг закажу новый сервопривод. Начинаю собирать, и что то у меня не получается заслонки выставить, ничего не видно, места мало, дай думаю откручу патрубок поддува в ноги, мешаться не будет. Откручиваю патрубок и вуаля, еще один сервопривод, на вид точно такойже, но отвечающий за 1 заслонку а не за три. К слову заслонка эта вращается от дунавения ветерка. Ну думаю попытка не пытка, меняю их местами и они обе работают как надо, то есть приводы одинаковые. Собираю. Кстати без патрубка собирать гораздо легче и удобнее. Все работает. Экономия 1500 р. И если что то затрещит, теперь точно буду знать куда лезть и скорее всего сначала куплю привод, а потом полезу, но думаю в ближайшее время этого не произойдет.
патик
 
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 24 июн 2018, 14:25
Откуда: Вятская губерния
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011

Пред.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1