Муфта включения кондиционера

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение BrovarHoff » 07 июл 2013, 20:11

Nikolay0812 писал(а):Вчера провёл данную операцию.

Nikolay0812, спасибо что отписался, твой случай еще больше меня убедил что ждать не стоит, позже будет дороже. В общем купил подшипник на экзисте, тоже японец, также прикупил изогнутый съемник стопорного кольца - без него больше всего что ничего бы не получилось. На какой-то ветке читал что для удобства используют маленькое зеркальце на ручке, но мне оно совсем не понадобилось, все было отлично видно. Единственно что сильно помогло это маленький светодиод на гибком шнурке запитаном от USB порта - он локально освещал нужное пространство и не мешал.
Дальше все действительно просто:
- отключил датчик надува
- ключом на 17 отжал натяжной ролик и снял ремень с правого нижнего обводного ролика (на него же и надевал ремень в конце)
- самым большим трубным ключом какой нашел в хозяйстве удерживал ведомый диск на валу компрессора и при помощи "трещетки" и головки на 10 открутил центральный болт
- ведомый диск снялся вручную довольно легко (внутри была маленькая шайбочка)
- съемником снял стопорное кольцо
- снял шкив с подшипником практически не прикладывая усилия, главное тянуть нужно равномерно с двух сторон вдоль вала компрессора
- фрезой срезал в 6 местах развальцованную над подшипником кромку
- при помощи обычного ручного пресса для выдавливания сока из фруктов (правда сделанного еще в СССР :) ) заменил подшипник
- зубилом развальцевал кромку вокруг подшипника
- собрал в обратном порядке

После вскрытия старого подшипника криминала не обнаружил. Смазка была в достаточном количестве и мягкая. Единственно из двух рядов шариков в одном ряду наблюдался эффект как в подшипнике трения - шарики не катились между обоймами а скользили по внутренней обойме прижавшись к внешней. Также было небольшое биение.
Пробег 105тыс.
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Андрей59 » 08 июл 2013, 08:34

BrovarHoff писал(а):самым большим трубным ключом какой нашел в хозяйстве удерживал ведомый диск

Что бы не искать подобных приспособлений нужно до снятия ремня подать на муфту компрессора +12 в и открутить центральный болт, в этом случае удерживать ничего не придётся, закручивать так же.
Андрей59
 
 

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение BrovarHoff » 08 июл 2013, 13:10

Андрей59 писал(а):
BrovarHoff писал(а):самым большим трубным ключом какой нашел в хозяйстве удерживал ведомый диск

Что бы не искать подобных приспособлений нужно до снятия ремня подать на муфту компрессора +12 в и открутить центральный болт, в этом случае удерживать ничего не придётся, закручивать так же.

Способ конечно рабочий, и я об этом совете прочитал перед разборкой, но мне не понравился потому что нужно придумывать как подключиться к контактам муфты (искать разъем, тянуть провода), лишний раз залезать-вылезать из ямы. А так взял ключ, зажал, открутил. Места там предостаточно. Это если б не было ключа... :)
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение RusyaOne » 12 ноя 2013, 23:46

Купив подшипник решил сегодня его поменять.Пробег 105 тысяч.Разобрал по рекомендациям что описаны ранее в этой ветке.Подшипник который извлёк был в идеальном состоянии.Ни чем при вращении не отличался от нового.И смазка внутри присутствовала-чистая и не припаленная.Новый всё равно установил,но думаю и старый ещё тыщ сто пробежал бы.Поставил той же фирмы что и родной только на пыльнике написано Япония а не корея как на старом подшипнике.С толку сбил меня люфт на посадочном месте куда садится весь вал в сборе с подшипником и фиксируется стопорным кольцом.Лучше бы стартер снял и продефектировал.А то с новым аккумом крутит по утрам вяловато.
RusyaOne
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 15:25
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Nikonor » 08 сен 2014, 11:16

Romz писал(а):
YAN писал(а):наружная часть(которую не заказать в экзисте т.к. она отдельно там не продается)

Это какая?
Изображение

Добавлено через 36 секунд:
YAN писал(а):Сделано.

Спасибо :)

Народ, в какую сторону октручивается болт 8 ? который самый первый при снятии.
И второе, как вы блокируете фигню 7 при при откручивание болта
Nikonor
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 11:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Nikonor
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение BrovarHoff » 08 сен 2014, 16:14

Nikonor писал(а):Народ, в какую сторону октручивается болт 8 ? который самый первый при снятии.
И второе, как вы блокируете фигню 7 при при откручивание болта


Ремень крутится по часовой стрелке, соответственно и болт с правой резьбой. Откручивается против часовой стрелки.

Вариантов блокирования как минимум 2:
1. самым большим трубным ключом какой нашел в хозяйстве удерживал ведомый диск на валу компрессора и при помощи "трещетки" и головки на 10 открутил центральный болт
2. Что бы не искать подобных приспособлений нужно до снятия ремня подать на муфту компрессора +12 в и открутить центральный болт, в этом случае удерживать ничего не придётся, закручивать так же.
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Алексей NSK » 18 окт 2014, 12:48

Добавлю от себя,что сделал сейчас для блокировки муфты. Включил зажигание,нажал кнопку кондея,чтоб загорелась и соответственно муфта заблокировалась,и спокойно открутил.
Аватара пользователя
Алексей NSK
 
 
Сообщения: 5732
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 15:00
Откуда: Новосибирск (Заельцовский)
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Беленький с серым (немного чипанутый). Газельваген (очень трудоголик)

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Roofer » 10 июн 2015, 10:58

Nikolay0812 писал(а):
kost писал(а):Номер подшипника на рейстал 30BD5222DUM6
значит,я всё правильно заказал :Yahoo!:
Nikolay0812 писал(а):Подшипник 30BD5222T1XDDUM6CG01 (с размерами:30вн 52нар 22шир)

Подскажите пожалуйста, этот подшипник шкива на бензинку рестайл пойдет?
Аватара пользователя
Roofer
 
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 15 авг 2013, 12:27
Откуда: Минск
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD II, MegaJet

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение XAPuTOH » 23 июн 2015, 06:10

Народ, а какой алгоритм работы муфты при включенном кондере?

У меня 3-5 секунд крутится потом останавливается на 3-5 сек и так постоянно. У всех так?
XAPuTOH
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 05:50
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Stas32 » 23 июн 2015, 10:22

XAPuTOH писал(а):У меня 3-5 секунд крутится потом останавливается на 3-5 сек и так постоянно. У всех так?

Так не должно быть. Компрессор уходит в аварийный режим по давлению. Варианта 2 , или забит канал или перегрев фреона. Это поднимает давление в системе и компрессор отрубается. Проверка простая, при включенном кондее поливай из шланга радиатор кондея, если перестанет часто включаться/выключаться смотри радиаторы на предмет чистоты. Еще такое бывает при излишней заправке фреоном, но это проверить можно только манометрами.
Аватара пользователя
Stas32
 
 
Сообщения: 3018
Зарегистрирован: 21 ноя 2011, 20:43
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 209 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Комплектация EXECUTIVE

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Бубайло » 23 июн 2015, 13:14

А из-за чего кондей может не отключаться? Только вынув релюху.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение XAPuTOH » 24 июн 2015, 07:46

Похоже на перегрев. потому что температура сейчас у нас 33-38 и с утра все нормально.
Буду мыть радиатор.
XAPuTOH
 
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 05:50
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Nikonor » 06 июл 2015, 17:57

народ, как подшибник с муфты все таки снимается ? я разобрал, снял шайбу, дальше мертво, и шайбу даже на место не смог поставить, в итоге без шайбы езжу.
Можно ли это снять не снимая кондей?
Или в каком сервисе можно сделать, в районе шоссе энтузиастов?
Звонил в несколько фирм. либо не занимаются этим, либо направляли в фирму по ремонту кондеев.
Nikonor
 
 
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 06 фев 2013, 11:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Nikonor
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение БСВ » 11 июл 2015, 10:03

Перестал включаться компрессор. Но при включенной в салоне кнопке кондиционера бывает иногда, что копрессор включается. Случается такое редко и ни какой зависимости я не уловил. Проверка электриков цепи показало, что электричество на компрессор приходит, на муфта не подключается. После прочтения темы пришел к выводу, что причина может быть в катушки индуктивности компрессора. Если кто её менял подскажите, она крепится только стопорных кольцом? И какие нужны съемник стопорных колец, на сжатие или на их разжатие?
Аватара пользователя
БСВ
 
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 11:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 146 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: дизельэлектроход.... теперь ещё и ЧИПОВАННЫЙ...был(((

Re: Муфта включения кондиционера

Сообщение Бубайло » 11 июл 2015, 10:11

БСВ
А реле правильно работает? Поменяй реле кондея с реле HORN местами и проверь.
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21805
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2384 раз.
Поблагодарили: 982 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1