Nikolay0812 писал(а):Вчера провёл данную операцию.
Nikolay0812, спасибо что отписался, твой случай еще больше меня убедил что ждать не стоит, позже будет дороже. В общем купил подшипник на экзисте, тоже японец, также прикупил изогнутый съемник стопорного кольца - без него больше всего что ничего бы не получилось. На какой-то ветке читал что для удобства используют маленькое зеркальце на ручке, но мне оно совсем не понадобилось, все было отлично видно. Единственно что сильно помогло это маленький светодиод на гибком шнурке запитаном от USB порта - он локально освещал нужное пространство и не мешал.
Дальше все действительно просто:
- отключил датчик надува
- ключом на 17 отжал натяжной ролик и снял ремень с правого нижнего обводного ролика (на него же и надевал ремень в конце)
- самым большим трубным ключом какой нашел в хозяйстве удерживал ведомый диск на валу компрессора и при помощи "трещетки" и головки на 10 открутил центральный болт
- ведомый диск снялся вручную довольно легко (внутри была маленькая шайбочка)
- съемником снял стопорное кольцо
- снял шкив с подшипником практически не прикладывая усилия, главное тянуть нужно равномерно с двух сторон вдоль вала компрессора
- фрезой срезал в 6 местах развальцованную над подшипником кромку
- при помощи обычного ручного пресса для выдавливания сока из фруктов (правда сделанного еще в СССР ) заменил подшипник
- зубилом развальцевал кромку вокруг подшипника
- собрал в обратном порядке
После вскрытия старого подшипника криминала не обнаружил. Смазка была в достаточном количестве и мягкая. Единственно из двух рядов шариков в одном ряду наблюдался эффект как в подшипнике трения - шарики не катились между обоймами а скользили по внутренней обойме прижавшись к внешней. Также было небольшое биение.
Пробег 105тыс.