Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Танкист » 20 авг 2012, 08:08

Отчитываюсь! Полез сам разбирать переднюю панель. Остановился на полпути, поняв, что самому не осилить. Позвонил спецам в Петрозаводск (фирма ПКФ Слово), там мне зарядили за работу 14т.р. :shock:, и это еще с моим радиатором. Поскольку планировалась поездка по делам в Питер, то решил позвонить официалам туда. Нашел в интернете салон "Василеостровский" на Уральской, позвонил, договорился. Цену объявили 6,5т.р. Короче, загнал машину в 9-00, а закончили в 22-00. Должен сказать, ребята молодцы. Может опыта и чуть не хватает, но подошли к делу со всей ответственностью. Фреон выпускали и потом заправляли по новой. Денег, кстати, за это не взяли. Заплатил сколько озвучили по телефону. Вывод: процедура замены сложная и требующая перезаправки системы охлаждения :!: . В общем, там спецы на моей машине потренировались и теперь будут делать уверенней и быстрей, так что рекомендую. Всем удачи.
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 03:29

Коллеги, а в чем причина этого явления?
У меня радиатор отопителя ТРЕТИЙ РАЗ лопается за два года!!!
Были два оригинала, один неоригинал - результат один и тот же. Машине 7 лет, радик двухрядный.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Танкист » 04 окт 2012, 07:44

Третий раз - это круто! Я поставил немецкий Hella, он чуть дороже оригинала, но думаю должен пожить подольше. Буду мониторить. Судя по форуму не такая и частая поломка.
Кто-то должен быть при чем!
Изображение
Аватара пользователя
Танкист
 
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 26 апр 2008, 10:00
Откуда: Карелия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Люкс

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 08:02

В том-то и дело: я ставил и оригинал, и неоригинал nissens выбрал потому, что он цельнопаяный, без завальцовки (первые текли по завальцовке) - ан нет, не помогает!
В других моих машинах - к слову, не только новых из салона,но и с намного бОльшими пробегами и возрастом за 15 лет - ни разу радиаторы не текли. Поэтому, найдя в форуме несколько похожих тем (напр., Дым в салоне), я понял, что у соренто есть такая неприятная особенность, и ее - раз уж случай не единичный - не стОит списывать со счетов.
Эта особенность уже доставила мне кучу неприятностей; например - удовольствие езды на расстояние 600км. на комфортабельном вседорожнике в -15 без печки, с зажженной газовой плиткой и отскребанием обледеневшего конденсата на лобовом изнутри салона.
Возможно, единожды сменив печку, сорентовод спустя какое-то время продает свой автомобиль и не знает, что она потом может повторно выйти из строя.
Давайте подумаем, что может стать тому причиной. Избыточное давление в системе охлаждения? Почему тогда не рвет изношенные резиновые патрубки, не давит по хомутам, а пробивает алюминиевое изделие, причем аккурат там, где его ставить-снимать 7..8 часов?! Почему не выдавливает по той же завальцовке основной радиатор?
Как определить, что давление избыточно, и какие в системе охлаждения имеются клапана для его сброса, которые могло бы подклинивать? И чем это решить системно, а не симптоматически?
Буду признателен за любые мысли; именно этот автомобиль менять не собираюсь.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение deka » 04 окт 2012, 08:46

А не могло посадочное место радиатора уйти относительно крепления выходных штуцеров.
И постоянное напряжение в радиаторе рано или поздно его вскрывает ?
Почему есть такая гипотеза - у меня большие не равномерные щели между пластиковым коробок климата и правым (пассажирским) отводом от него (по которому воздух подается ). Зимой из этой щели сифонило - пришлось засиликонить.
Только не разбирался почему и что сместилось.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 09:21

Хорошая гипотеза, но...
Подводящие трубки очень мягкие, они легко гнутся. Мой первый радиатор был неудачно запакован, и в процессе транспортировки сама трубка погнулась - мы ее разогнули вообще без усилий; причем гнулась она не в месте припайки к корпусу радиатора, а где-то посередине, в районе заводского изгиба. А лопнула, повторюсь, завальцовка.
Когда радиатор ставили, все очень легко входило, без усилий. Подозревать люфт внутри корпуса печки я тоже не могу - легла мягко на уплотнители, не внатяг, все собралось без усилий. Да и родная стояла тоже хорошо.
Так что продолжаем мозговой штурм...
Кстати, что касается давления в системе: помпа родная, пару лет назад менял самый длинный верхний шланг к радиатору - прохудился и дал маленький свищ. Попутно промыли всю систему, антифриз сейчас достаточно чистый. Да и каждая замена печки автоматически вызывала полную замену фриза...
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение deka » 04 окт 2012, 09:45

А ты пробку на расширительном бачке когда последний раз продувал ?
Она, по идее, должна излишнее давление сбрасывать.
Может залипла ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 10:45

Пробку - никогда. Как определить, что она может косячить?
Да и к тому же - почему сифонит все время печка, а не шланги? Они-то, чай, первыми должны были течь дать.
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Waso » 04 окт 2012, 11:27

Watslaw писал(а):Они-то, чай, первыми должны были течь дать.


Где тонко - там и рвется.
А пробку я бы поменял.Только недавно на Опеле Вектре В 1,7тд сначала сорвало патрубок с радиатора - затянул,
на второй день разорвало этот же патрубок, поменял заодно и пробку радиатора.
Кстати, с новой пробкой патрубки намного мягче надуваются, чем со старой.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 11:37

Waso
Спасибо за совет, пробку я, конечно же, поменяю.
Еще идеи? В помпе может какой-то клапан быть?
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение deka » 04 окт 2012, 11:40

А никакую антитечь не лил в ОЖ ? Не может какая-нить химия выедать радиатор?
Если хоть раз залить эту гадость, потом остатки сменой ОЖ еще долго будешь вымывать .
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Waso » 04 окт 2012, 11:40

Клапан только в пробке.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 12:00

deka
Нет, конечно же - благо, и течей не было. Спасибо за вариант, отметаем.

Waso
Стал смотреть пробки, забавно: для оригинала давление срабатывания не указано, а для заменителей:
Jacoparts: 0.9 бар
Gates: 1.1 бар
Есть идеи, как бы узнать норматив для оригинала, и какие последствия от использования пробки с более НИЗКИМ порогом срабатывания? Станет ли от этого жить холоднее? :D
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Waso » 04 окт 2012, 12:29

На родной пробке написано 1.1
Холоднее точно не станет с 0.9 ,температура закипания антифриза с 0.9 пробкой немного понизится.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Waso
 
 
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:51
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Имя: Василий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012
Доп. информация: Серебро, пневма.

Re: Самостоятельная замена радиатора отопителя салона

Сообщение Watslaw » 04 окт 2012, 12:46

Waso
Ну вот и я с инженерной точки зрения криминала в этом не вижу. Заказал 0.9, когда вернусь к машине, посмотрю, в каком состоянии пробка.
С учетом законов физики и гидродинамики за счет наличия термостата давление в переднем радиаторе теоретически может быть чуть ниже, чем в отопителе, миниатюрность которого могла быть достигнута за счет тонкостенности.
Но с житейской стороны - господа, ну разве это не скотство со стороны отопителя?! :x
И, видимо, всем сорентоводам на заметку: держите пробки в чистоте и на контроле.

ЗЫ аналогично у меня два года назад лопнул радиатор печки на прокатном Getz. Видимо, у HMC имеет место системный баг. По листу применимости эти крышки идут одинаковыми для всех автомобилей этих марок. Ахтунг!
Regards,
Watslaw
Jestem tutaj. Pre-restyle Classic + Chipico +FullWebasto + SuperTOD + 'Gangnam Style' Taillights
Аватара пользователя
Watslaw
 
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 20:04
Откуда: MSK Region
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Вацлав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Езжу на SX4, ЗАЗ-968, М401
БЫЛИ Frontera B Sport 2.2TD
Lancer Sport 2.0AT
Nissan 100NX(4 шт)
Nissan Primera Wagon 2.0D и ещё 14 авто

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4